27 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
Грачев считает гибель Холодова случайностью
27.02.2001
Виктория Малютина

В понедельник в СИЗО "Матросская тишина", где Московский окружной военный суд проводит слушания по делу об убийстве Дмитрия Холодова, давал показания бывший министр обороны Павел Грачев. Адвокат одного из обвиняемых рассказал нам, что сообщил суду бывший министр.

Экс-министр обороны Павел Грачев прибыл в суд точно к 10 часам утра. Вместе с ним давать свидетельские показания явился бывший командующий ВДВ Евгений Подколзин. Павел Грачев отвечал на вопросы суда в течение полутора часов, после чего стремительно уехал, не став разговаривать с журналистами.

Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» Елена Томашевская, адвокат обвиняемого в убийстве Холодова Павла Поповских, бывший министр обороны подтвердил показания, данные им во время следствия. Грачев категорически отрицает свою причастность к убийству журналиста. По его словам, никаких указаний своим подчиненным убивать Холодова он не давал и давать не мог. Хотя и говорил, что «пресса очерняет армию».

При этом Грачев подтвердил, что слово «разобраться» – из его лексикона. Однако когда его спросили, какой смысл он в него вкладывает, Грачев объяснил, что имеет в виду «разъяснить, воспитать», чтобы «журналисты писали реальные статьи». Грачев также подтвердил, что в 1993 году действительно поручил генерал-полковнику Евгению Подколзину «разобраться с "МК"». Произошло это после того, как в газете появилась статья про сына Грачева, которого министр обороны якобы «пристроил» служить в Германии. В действительности сын Грачева проходил службу в Забайкалье. После этого Подколзин позвонил в «МК» и «на повышенных тонах» поговорил с главным редактором газеты Павлом Гусевым. А извиняться в Минобороны приезжал автор статьи Дмитрий Холодов.

Уже после того как Холодов погиб, Грачев позвонил Павлу Гусеву и заявил, что военные не имеет к этому никакого отношения. После той беседы главный редактор «Московского комсомольца» даже выступил в прямом эфире и извинился перед Грачевым за нападки газеты. Но через два дня газета вновь опубликовала статью о причастности военных к гибели журналиста. Гусев же заявил министру обороны, что «это было решением коллектива, и повлиять на своих подчиненных он не может».

По словам Томашевской, во время суда Грачев заявил, что Холодов погиб в результате взрыва, но «убийством считать это нельзя», так как полных результатов взрывотехнической экспертизы все еще нет. А то, что взрыв могли организовать его бывшие подчиненные, Грачев исключает. По его словам, если бы в убийстве участвовали все шестеро обвиняемых, то это дело можно было считать «войсковой операцией». Между тем сделано все было крайне непрофессионально.

Следующий свидетель, генерал-полковник Евгений Подколзин, согласился с мнением Грачева, что военные «ни при чем». Сам Подколзин видел Холодова «раза два».

Напомним, что корреспондент «Московского комсомольца» Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в результате взрыва "кейса", начиненного взрывчаткой. В это время он готовил серию публикаций о коррупции в армии. По версии следствия, министр обороны Павел Грачев был недоволен публикациями Холодова в «МК», и его подчиненные, в частности начальник разведки ВДВ Павел Поповских, решили организовать убийство журналиста. Генпрокуратура пыталась даже возбудить уголовное дело в отношении самого Павла Грачева, но, не имея веских доказательств, отказалась от этого. Поэтому с самого начала следствия Грачев проходил по делу как свидетель. Обвиняемыми же, кроме полковника Поповских, стали майор ВДВ Павел Морозов, двое его заместителей – майор Александр Сорока и майор Константин Мирзоян, заместитель руководителя охранного предприятия «Росс» Александр Капунцов и предприниматель Константин Барковский. Все они отрицают свою причастность к преступлению.


 
Количество просмотров:
275
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.