25 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Георгий Ярцев стал спасителем российского футбольного отечества
20.11.2003
Перед этим матчем тренер россиян сделал четыре замены, две из которых оказались вынужденными. Вместо Овчинникова, как и предполагалось ранее, в ворота встал Малофеев, а вместо Мостового в центре полузащиты появился Егор Титов. Вторая замена также просматривалась, так как более классного игрока средней линии в России найти трудно.

Кроме этого, не впечатливших в московском матче Лоськова и Сычева Ярцев заменил на Ролана Гусева и Марата Измайлова. К слову, оба выходили на матч против Уэльса в Москве со скамьи запасных, но чтобы заявить о себе, у обоих было мало времени.

Что касается игроков сборной Уэльса, то, как стало известно за день до игры, лидер хозяев Райан Гиггз вышел на поле с первых минут. Впрочем, Уэльс по-прежнему играл без Майка Пэмбриджа, Саймона Дэвиса, Крейга Беллами, Райса Уэстона и Марка Пэйджа.

Между тем известно, что местный стадион "Миллениум", трибуны которого рассчитаны на 72 тысячи зрителей, оборудован убирающейся крышей. Однако российская сборная играть под навесом не захотела, и предложение команды Ярцева было удовлетворено: матч проходил под открытым небом при температуре +13 градусов.

До игры хозяева не скрывали своего желания развернуть защитный козырек над полем, но для решения этого вопроса было необходимо обоюдное согласие сторон. Прибывшая накануне команда России провела тренировку в Кардиффе на закрытой площадке, но, тем не менее, выступила за игру под открытым небом.

Чемпионат Европы. Стыковой матч
Уэльс - Россия - 0:1
Голы: Евсеев, 23
Уэльс: Джоунс, Дилэйни, Барнард, Мелвилл, Гэббидон, Джонсон, Сэведж, Кумас, Хартсон, Спид, Гиггз.
Россия: Малафеев, Евсеев, Онопко, Игнашевич, Сенников, Гусев, Титов, Аленичев, Смертин, Измайлов, Булыкин.
Кардифф. Стадион "Миллениум".

В отличие от московского матча, где по ходу всех полутора часов мячом владели россияне, в Кардиффе все началось с точностью до наоборот. Впрочем, именно на такое развитие событий российские болельщики были настроены с самого начала. Россияне отвечали попытками прорывов лишь изредка. Было заметно, что игра сборной будет строиться через левый фланг, где играли Измайлов и Аленичев.

Противоположный фланг был отдан защитникам, которые играли в основном против Райана Гиггза. В итоге в первые минуты первой половины лидер сборной Уэльса и "Манчестер Юнайтед" заметен не был. Тем временем россияне оккупировали центр поля, где в роли плеймейкера выступил Смертин. Именно он в одном из эпизодов он отправил мяч на Измайлова, а тот сделал навес в штрафную на Евсеева, который до мяча не дотянулся.

Это должно было заставить защитников Уэльса задуматься, но, видимо, они решили, что появление Евсеева на месте Булыкина - случайность. Как оказалось, это была тренерская задумка, и она дала свои плоды. После штрафного в исполнении Гусева, главный враг Уэльса дотянулся до мяча головой - и сборная России повела в счете!

После гола Уэльс не пошел в атаку очертя голову, как, наверное, ожидалось от команды, которой нечего терять. Вместо этого хозяева стали проводить планомерное нападение, используя территориальное преимущество. Оно у Уэльса было, и, как и следовало ожидать, атаки большинством своим следовали через Гиггза.

Теперь стоит сказать о той схеме, которую применил Ярцев в борьбе против Гиггза. Его держали попеременно игроки разных амплуа, по мере того, как он проходил на половину поля россиян. Из-за этого Гиггз по больше чести не был заметен, и игра как-то успокоилась. Однако ситуация на поле в буквальном смысле взорвалась за три минуты до завершения первой половины. Сначала неизвестно откуда взявшийся Гиггз обыграл одним движением Игнашевича, но пробил в штангу. А затем атака российской сборной едва не завершилась результативно. Это Гусев прорвался по флангу и обводящим ударом посылал мяч в дальний угол ворот, но мяч пролетел рядом со стойкой ворот. С таким боевым настроем команд ушли на перерыв.

Вторая половина вновь началась с атак сборной Уэльса. Но вновь они не доставляли особых проблем российским защитникам. Хозяева довольно долго контролировали мяч, а вот завершаюшие удары хозяев были неточны. В свою очередь россияне вперед идти не спешили, так как в перерыве Хьюз мог дать своим подопечным некую тактическую схему, которая вынуждала бы россиян идти в нападение.

Но схемы никакой не было. Уэльс вновь упорно продолжал играть через Гиггза, либо долго контролировал мяч, чтобы затем нанести прицельный удар. Через час после начала матча тренеры сделали первые замены. Со стороны Уэльса на поле вышел Эрншоу, а у россиян - Титов, который играл, превозмогая боль, и вышел Радимов.

После этих замен игра стала ненамного быстрее, но Радимов внес в игру гостей некое новое рациональное зерно. Сразу же команда Ярцева провела две неплохих атаки. В частности, едва не отличился Аленичев, на одном финте уложивший двоих соперников, но пробивший в ногу третьего, который делал подкат. А за несколько минут до этого пенальти и, не без оснований, просил Измайлов, которого сбил в своей штрафной Гэббиндон. Однако арбитр решил, что Гэббиндон сыграл корпусом.

После этого игра продолжилась на встречных курсах. Более того, россияне играли активнее, несмотря на то, что, по логике вещей, сборной Ярцева оставалось играть на удержание счета. Но как еще можно расценить опасный удар Радимова, выход один на один Булыкина? На это хозяева ответили разве что ударами из-за пределов штрафной площади, один из которых неуверенно принял Малофеев.

Так медленно игра катилась к своему завершению, а где-то за десять минут до финального свистка стало понятно, что Россия в Португалию поедет. Уж очень неуверенно выглядели футболисты Уэльса при розыгрыше мяча на половине поля россиян. Не помогли Марку Хьюзу и три номинальных нападающих, которые играли в составе хозяев уже после 73-й минуты. В итоге финальный свисток судьи застал сборную в тот момент, когда россияне собрались подавать угловой.

Традиционная пресс-конференция после матча между Россией и Уэльсом задержалась по весьма уважительной причине. Игроки и тренеры отмечали победу, которая наверняка порадовала миллионы россиян и повергла в печаль валлийцев. Сразу после окончания футбольного матча в Кардиффе корреспондент РИА "Новости" попытался взять интервью у начальника команды Никиты Симоняна, но он только вежливо отказался, сказав, что будет звонить в Москву родным и поздравлять их с этой победой.

Георгий Ярцев просто верил тем футболистам, которых он взял играть за сборную России. Эта святая вера в "своих" не подвела российского тренера в самые трудные моменты, а их у Ярцева было предостаточно на всем нелегком пути к финальной части чемпионата Европы.

Напомним, что бывший тренер "Спартака", с которым он взял золото российского первенства 1996 года, был назначен в тот момент, когда предыдущий наставник бросил команду. Сборная в тот момент представляла собой академию прожектеров в Лагадо, которая была прекрасно описана у Джонатана Свифта.

Валерий Газзаев попытался привить российской сборной итальянский "катенначо", играя с одним нападающим и уповая на защиту. Хотя, при этом он знал, что такой футбол в России не пойдет.

После товарищеской игры он оставил Ярцеву непочатый край работы, и новый наставник с этим справился. Пусть россияне не заняли первое место в группе, но команда поверила в себя, а это будет поважнее выхода в ЕВРО. Теперь на главном старте последних двух лет (если останется Ярцев) на португальских недостроенных газонах будет играть команда, которая способна как бразильцы в 1994 году выходить на поле, держась за руки. Наверное, это высший показатель сплоченности коллектива, который хочет только одного - победы.

В Кардиффе россияне хотели именно выиграть, а даже не сыграть в результативную ничью, которая устраивала команду. Это в итоге и получилось. Скорее всего, на этот матч никаких особых установок у Ярцева не было.


 
Количество просмотров:
251
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.