26 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Политика
Вор в законе помог Леониду Кучме
10.03.2001
Светлана Нестерова

Прокуратура Украины выдвинула собственную версию убийства журналиста Георгия Гонгадзе. Он пал жертвой криминальных разборок бандитских группировок Киева. В организации убийства виновен некий бандит по имени Циклоп.

Официальная версия прокуратуры – убийство Георгия Гонгадзе было совершено на бытовой почве. Никакой политики в деле нет. Кучма к Гонгадзе не имеет никакого отношения. Как сообщил журналистам заместителю генпрокурора Украины Алексей Баганец, следствие располагает данными о возможной причастности к исчезновению Гонгадзе одной из организованных бандитских группировок Киева.

По данным следствия, она занималась выбиванием долгов у журналиста. Преступников, по версии следствия, было несколько. Известно даже имя одного из них – некий бандит по кличке Циклоп. О сообщниках Циклопа прокуратура не сообщает ничего.

Как утверждает прокурор, у следствия есть основания полагать, что эта версия верна, а бандиты из неназванной киевской группировки причастны к делу Гонгадзе. Преступники странным образом исчезли через два дня после обнаружения в Таращинском лесу трупа Гонгадзе. Что с ними произошло дальше – неизвестно. Не исключено, что их уже нет в живых. Если это так, то уже никто не сможет пролить свет на вопросы, кто и как убил Гонгадзе.

Интересен источник, снабдивший подобной информацией Генпрокуратуру. Им оказался некий преступный авторитет – вор в законе, который был допрошен лично Баганцом. Криминалитет оказал правоохранительным органам Украины большую услугу. За пять месяцев следствия Генпрокуратуре не только не удалось сформулировать версии исчезновения Гонгадзе, но и даже получить более-менее значимые данные по этому вопросу. Генпрокуратура до последнего настаивала, что Гонгадзе жив. Неделю назад после целого ряда экспертиз таращинского трупа ей все-таки пришлось признать факт убийства Гонгадзе и возбудить уголовное дело по этому поводу.

Получилось очень удачно. Во-первых, Гонгадзе убит не по приказу Кучмы, а бандитами. Во-вторых, он не борец за свободу слова, а просто незадачливый должник

С возбуждением дела проблемы с версией исчезли. Придумать ее и не составило большого труда. Видимо, в прокуратуре решили, что пусть будет хоть какая-нибудь версия, чем совсем никакой. Тем более, что версия генпрокуратуры обладает необходимым президентской стороне пропагандистским эффектом.

Во-первых, Гонгадзе был убит не по приказу Кучмы, как настаивает оппозиция, а бандитами, которые уже наверняка успели погибнуть в очередных криминальных разборках. Во-вторых, сам журналист в пику оппозиции оказался не борцом за свободу слова, а незадачливым должником.

Появление официальной версии убийства можно расценивать как начало президентской стороной активной PR-кампании по «отмыванию» имиджа президента. Власть больше не намерена терпеть ни огульные обвинения президента в убийстве журналиста, ни приготовления парламента к импичменту, ни даже палаточные городки, которые смущают население антикучмовскими лозунгами. В среду милиция разобрала очередной палаточный лагерь оппозиции возле памятника Шевченко, куда 9-го марта Кучма должен возложить цветы. Да и сам Кучма не сидит сложа руки.

Накануне он потребовал от всех госслужащих публичной поддержки. Кучма предложил каждому чиновнику, начиная от министров и заканчивая простым служащим, определиться со своей политической позицией. Кучма в ультимативной форме потребовал всех чиновников, «кто причастен своим членством, симпатиями, не говоря о действиях, к оппозиционным образованиям, в течение недели определиться: либо они освобождают место в органах власти, либо публично отмежевываются от антигосударственных формирований». Кажется, власть на Украине поняла свои промахи на информационном фронте и решила стремительно отыграться.


 
Количество просмотров:
167
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.