|
|
|||||
Интересное
Сергей ГРАЧЕВ
ОНА долго молчала. Может быть, ей нечего сказать своим поклонникам? Вовсе нет. Просто время подошло только сейчас. — С УДИВЛЕНИЕМ узнал, что недавно вы выступали перед кучкой олигархов в Куршевеле. Мне казалось, что это не в ваших принципах…
— Вообще-то я ездила туда отдыхать. Ну а в том, что согласилась тридцать минут поработать, не вижу ничего зазорного. Будь ты трижды рокер-прерокер, а заказные концерты время от времени давать будешь. Мой проект пока самоокупаем, инвесторы не нужны ВООБЩЕ, не вижу смысла упираться рогом и доказывать, какая я с ума сойти принципиальная. У меня, например, достаточно много конъюнктурных песен. Имеющий уши да услышит. Чтобы заниматься творчеством в чистом виде, нужны деньги. Это ведь называется шоу-БИЗНЕС. — Вы держитесь несколько особняком от основной шоу-бизовской тусовки. Брезгуете?
— Просто я не посещаю мероприятия, которые многие артисты считают обязательными. Не думаю, что они участвуют в этих тусовочных игрищах от большого желания. Просто именно там заводятся нужные знакомства, заключаются сделки. Я же человек самодостаточный: сама пишу, сама пою, в звукорежиссуре кое-что понимаю. Мой проект пока самоокупаем, инвесторы не нужны. Я все взвесила и поняла, что могу обойтись своими силами. Ни брезгливости, ни отчужденности в отношении нашего шоу-бизнеса у меня нет. Может быть, он и убогий, но на Западе ситуация не лучше. Там только на первый взгляд много крепких проектов. Если приглядеться, то 80–90% из них, по сути, абсолютно пустые. Это нормально. Мне кажется, хорошего должно быть мало. В любом случае ситуацию определяет рынок, а винить его в том, что он порождает так много бездарной «мишуры», — просто глупо. — То есть проблема не в отсутствии талантов?..
— И в этом тоже. За последние пять лет я поняла, что в стране практически нет хороших музыкантов. Они куда-то пропали! Когда училась в музыкальной школе, я видела — вот талантище, вот одаренный. Куда делась талантливая молодежь сейчас? Не понимаю… Возможно, государство перестало субсидировать музыкальные школы, а может быть, они просто стали непопулярны. — Прочитал, что вам предлагали возглавить «Фабрику звезд-5»…
— Мне?! Возглавить?! Кто написал?! — Ваша родная уфимская пресса.
— Выступать приглашали не раз, но мне это неинтересно. Не хочу чувствовать себя идиоткой — тебя показывают на всю страну, а ты пытаешься попасть в собственную фонограмму. Я не боюсь казаться смешной, но ненавижу выглядеть глупо — это первое. Второе: эфир на Первом канале — это прежде всего PR, и все артисты это прекрасно понимают. Выходит пластинка, например, у Вячеслава Бутусова. И не хочется ему вроде бы идти на «Фабрику», но ведь надо… Альбом вышел. Я же три года ничего не выпускала. Что мне там рекламировать?.. В любом случае я лучше сыграю пару раз перед олигархами, чем пойду на «Фабрику». Что такое быть наркоманом, знаю не понаслышке
— ПО СЛУХАМ, свой предыдущий альбом вы продали за 300 тыс. долл. Сколько хотите получить за новый?
— Начнем с того, что цена предыдущего названа неверно. А потом, мои сделки — это коммерческая тайна, которую я вам не открою. Зачем мне это надо?.. Вдруг следующее интервью вы будете брать у начальника налоговой полиции. (Смеется.) — Как вы отреагировали на то, что в прошлом году ваше имя попало в учебники истории?
— Честно скажу, я не прыгаю до потолка от таких вещей. Может быть, я какая-то неблагодарная… Ну написали, и что дальше? Этот факт, скорее, важен для моих поклонников. Теперь они могут гордо сказать родителям: «Видите, вы ее ругали, а она в учебнике!» Единственное, что я сделала, узнав о «вписании меня в историю», позвонила племянникам. Спрашиваю их: «Вы в каком классе, я забыла?» «В девятом», — отвечают. «Отлично! Будете изучать учебник, в котором написано про вашу тетку!» — Вас часто можно увидеть с сигаретой и спиртным. Писали, что вы еще и на наркотики подсели…
— Да, признаюсь, был период, когда я принимала тяжелые наркотики. Это было достаточно давно, я еще в Уфе жила. Писать же об этом стали спустя пять лет, как я завязала. Почему с таким опозданием… непонятно. В общем, что такое быть наркоманом, знаю не понаслышке, но эту проблему я в итоге решила. — Известный продюсер Макс Фадеев рассказал, что вы пытались с ним сотрудничать, но у вас ничего не получилось…
— Дело в том, что Максим вообще не работает с одаренными людьми, он себя считает очень одаренным. Его не интересует личность, мысли человека. Фадееву нужно тело и рот, нужна «булка мякиша», из которой он лепит то, что ему хочется. После первых же двух «пробросов» я просто сказала: «Парень, мы никогда не поймем друг друга». Ну не дано Максу сотрудничать!.. То, чем он занимается сейчас, — отвратительно. Это конвейер. Он серьезно ослаб в аранжировках, и это естественно, потому что, выполняя поток заказов за столь короткое время, невозможно сгенерировать достаточно хороших новых идей. Макс сделал для себя выбор, и упрекать его за это не имеет смысла. Для меня Фадеева больше нет, он мне неинтересен. Считаю, он сказал уже все, что мог. — Во время недавнего выступления с группой «Queen» вы выглядели несколько зажато. Отразился перерыв в концертной практике?
— Как раз эту тему мы обсуждали в переписке с Брайаном Мэйем (музыкант «Queen». — Авт.). Я ему писала: «Странное дело… Журналисты говорят, что я была скованной, а я такого состояния в себе вообще не помню». Брайан ответил, что во всем мире артисты и журналисты находятся в разных лагерях и друг друга никогда не поймут. Возможно, от меня ждали какого-то шоу, но я занимаюсь пением, если честно. Я сделала все, что могла, — даже платье надела. Анекдот в тему
Говорят, что после хита «Я разгадала знак бесконечность…» Земфира разродилась новой песней: «Я разгадала знак интеграла!». Какая же сволочь подсунула девочке учебник по высшей математике?!!
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|