25 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
"Чудеса" Ющенко дают пищу для сомнений
05.03.2005
Ирина де Шикофф

"Повезло украинцам, – иронизирует комментатор российской газеты "Комсомольская правда". – Пять лет лучшие сыщики не могли найти убийц журналиста Георгия Гонгадзе, а президент Ющенко нашел их за два месяца!"

Другие российские газеты довольствуются пересказом последних событий в деле Гонгадзе и приводят заявления главы Украины, который в вторник в Киеве заявил, что "убийство Георгия Гонгадзе раскрыто".

И обвинил прежнюю власть в том, что она "покрывала" убийц журналиста, погибшего 16 сентября 2000 года. Когда два месяца спустя было обнаружено его обезглавленное тело, Украину потряс беспрецедентный скандал. Политическая оппозиция прямо обвиняла Леонида Кучму. По мнению многих обозревателей, именно с этого преступления началась "оранжевая революция".

После избрания Виктора Ющенко следствие было возобновлено. За это время арестовали трех высших офицеров министерства внутренних дел. Утверждается, что они дали признательные показания, благодаря которым в одном из притоков Днепра была найдена голова Георгия Гонгадзе.

По словам Андрея Куркова, русского писателя, живущего в Крыму, "если дело можно было раскрыть так быстро, значит, факты были известны, но скрывались".

Как ни странно, не в России, а именно на Украине разгадка тайны вызвала некоторые сомнения. Вахтанг Кипиани был другом Георгия Гонгадзе. Сегодня он опасается, что президент слишком быстро и слишком глубоко оказался втянут в это дело генеральной прокуратурой.

"У любого нормального человека генеральный прокурор Украины Святослав Пискун вызывает чувство подозрения.

Виктор Ющенко не должен был торопиться с официальными заявлениями. Он не новичок в политике, но это человек, оставшийся наивным. Он просто не может себе представить, на что способны люди, по-прежнему входящие в его окружение.

Я знаю, что мать Георгия всегда говорила: если бы убийц ее сына нашли, она не стала бы выступать на суде в качестве истицы, но сделала бы все, чтобы нынешний генеральный прокурор, занимавший этот пост еще при Кучме, понес наказание".

Адвокат Александры Гонгадзе также сдержан: "Я не сомневаюсь в искренности Виктора Ющенко, но у меня нет и никогда не будет доверия к Святославу Пискуну".

На Украине, как и в России, нераскрытым уголовным делам несть числа. Складывалось впечатление, что население с этим смирилось. О погибших вспоминали в годовщину их смерти, а потом все возвращались к повседневной жизни.

Придя к власти, лидеры "оранжевой революции", ставшие руководителями Украины, заявили, что они сотворят "чудеса". Может быть, дело Гонгадзе – одно из них?

Украинские власти считают, что скоро будет раскрыта вся правда об отравлении, жертвой которого стал в сентябре 2004 года Ющенко. Министр внутренних дел Юрий Луценко заявил даже, что ему известно, кто подмешивал диоксин, а главное, кто был заказчиком.

Запись разговора, сделанная с помощью подслушивающего устройства, вроде бы указывает на человека, совершившего это преступление: им являлся один из советников Кремля.

Можно ли этому верить? Многие на Украине называют происходящее "грубым фарсом". Другие тревожатся, так как видят за всеми этими "чудесами" ловушку, подстроенную президенту Ющенко.

В Москве Сергей Митрохин, один из лидеров реформаторской партии "Яблоко", высказывает мнение, что новости, поступающие из Киева, свидетельствуют об одном: "Все загадки можно разгадать, когда на это есть политическая воля.

В России убийства директора телеканала ОРТ Владислава Листьева, журналиста Дмитрия Холодова и депутата Галины Старовойтовой, лидера партии "Демократическая Россия", не говоря уж о других, остаются нераскрытыми, потому что никогда не было политической воли на то, чтобы их раскрыть".


 
Количество просмотров:
147
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.