|
|
|||||
Интересное
В дни штурма Берлина мы получили сообщение из санотдела 3-й ударной армии, что в расположении ее частей, наступавших на Рейхстаг, оказались бактериологические институты, где хранится огромное количество возбудителей холеры, столбняка, брюшного тифа, дизентерии и т. п.
В помещении по производству вакцин фирмы A-ID на Ганслерштрассе мы не обнаружили никого, кроме микробиолога, вывезенного из Польши. Оборванный, полуголодный, он ютился в каморке в этом же отделе. Он предупредил нас об опасности и показал, где находятся микробные культуры и инфицированные полуфабрикаты. Враг в последние минуты мог пойти на использование биологического оружия. Такая инфекция как холера распространяется молниеносно. Страшно вообразить, что могло бы произойти не только с армиями, сражавшимися в городе, но и с населением! Нина Порфиръевна Иванова, Москва Место действия этих событий — Берлин. Время — конец апреля 1945 года. К. Платонов (полковник медицинской службы):
— В тот день я рано утром отправился в Институт Руффа. На улице ко мне подошел старик и стал что-то говорить на ломаном русском. Я лучше него говорил по-немецки, имы быстро поняли друг друга. Сказал, что он коммунист, рабочий, член подпольной коммунистической организации, которая не прекращала работы все годы, и показал свой партийный билет, подписанный Тельманом.Русский язык изучил во время 1-й мировой войны. Дальше передам его текст дословно, как смог понять: «Мы знаем, что у Гитлера недалеко от рейхсканцелярии, где он сейчас находится, есть подземный ангар, и взлет самолета оттуда может быть произведен с Зигес-аллее или с Унтер-ден-Линден. Мы получили сведения, что вчера оттуда улетел самолет «Шторх». Но улетел не Гитлер, который, однако, в любую минуту тоже может улететь из Берлина. Мне поручили встретиться с вами. Просим вас довести эти сведения до тех, кто сможет их быстро сообщить маршалу Жукову, чтобы он приказал немедленно разбомбить Зигес-аллее и Унтер-ден-Линден». Он говорил очень взволнованно и все повторял: «Очень просим, скорее, не надо, чтобы онубегал». Когда я переспросил его фамилию и спросил адрес, он сказал: «Не надо моя фамилия. Я коммунист и говорю от всех коммунистов Берлина. Идите скорее! Шнеллер!» А. Беляков: (генерал-лейтенант авиации):
— Сначала скептически отнесся к сведениям, принесенным Платоновым. Но Покрышкин уже не раз взлетал с асфальта «Берлинер рунд» — автострады, окружавшей Берлин. Я передал по ВЧ в штаб армии приказ заместителя командующего, и через несколько десятков минут пикирующие бомбардировщики положили ряд бомб вдоль Унтер-ден-Линден иЗигес-аллее... Не сумей берлинские коммунисты передать нам эти сведения, быть может, 29 апреля Гитлера увезли бы из Берлина. Смогла же летчица Ганна Рейч вывезти 28-го на «Шторхе» раненного генерал-фельдмаршала Грейма, взлетев с Унтер-ден-Линден...
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|