|
|
|||||
Интервью
Елена Ломакина-Вульф
Леонид Ярмольник - человек многогранный. Он сыграл более чем в 75 картинах. Его помнят в качестве телеведущего популярных программ "L-клуб", "Золотая лихорадка", "Форт Байяр". Г-н Ярмольник был удостоен приза "Золотой овен" как лучший продюсер года. Еще он становился чемпионом Москвы по бильярду, а в компании Андрея Макаревича занимается дайвингом в самых экзотических уголках планеты. - Леонид Исаакович, вы согласны, что все мужчины - дети и с возрастом меняется только цена их игрушек?
- Ну, наверное. Хотя это звучит слишком легкомысленно. Я вообще считаю, что все люди - дети. И самые хорошие, которые вызывают у меня симпатию, - это те люди, которые умеют сохранить детство на всю жизнь. Это связано с интересом к жизни, с азартом, увлеченностью, с игрой в невозможное. Да, с возрастом, если ты состоялся, если нормально работаешь, игрушки становятся гораздо дороже. - Я знаю, вы предпочитаете экстремальные "игрушки". Вам нравится, когда вашей жизни угрожает опасность?
- Вообще мне сказали, что я родился в рубашке. У меня в жизни были только две опасные ситуации. Первая произошла в 1977 году, когда я разбился на своей первой "копейке". Поехал в отпуск на машине через Минск во Львов и до Одессы. В час ночи попал в жуткую аварию. "Жигули" тогда стоили 5,5 тысячи рублей, страховка, которую я получил, - 3800. Любой человек может себе представить, что было с машиной, остался целым только двигатель. Но поразительно то, что я не пострадал вообще, только несколько ссадин на левой щеке от разбитого стекла, и все. Я вдавил себя в сиденье и сделал 3 оборота в машине. Моей вины в аварии не было. Просто водитель грузовика заснул за рулем. Утром местные жители меня отпаивали молоком. Через сутки погрузили на трейлер обломки автомобиля и пришибленного меня - и привезли обратно в Москву. Я считаю, что это мой второй день рождения. - Вы счастливчик!
- Еще одна история случилась, когда мы летели из города Лимы. В нашей компании были Юрий Сенкевич, Леонид Якубович, Андрей Макаревич. Тогда известный путешественник Тур Хейердал нашел еще пирамиды в Южной Америке и хотел нам показать свои раскопки. Мы их посмотрели - все чудесно - и обратно вылетели вечером. Слева - темнота, океан, справа - берег, огоньки. Я любознательный человек: "Это что? Это что?" Через какое-то время вижу: огоньки слева, а темнота справа. Я опять к Сенкевичу: "Как же так? Почему наоборот?" Через 3 минуты командир экипажа сообщил, что мы вынуждены вернуться в аэропорт Лимы, так как у нас неисправен левый двигатель. Смотрим, а из него брызжет топливо. Садились мы, как в американском боевике. Параллельно с нами ехали 8 пожарных машин с мигалками. Нам повезло - не загорелись. Когда сели, я вусмерть напился. - Ну а какое у вас было самое экзотическое путешествие?
- Самое экзотическое - во время визита в Кению. Мы посещали там масайские деревни, где живут самые настоящие аборигены. Мы привозили им подарки, как в кино, чтобы те нас не сожрали. Кстати, их поселения стоят на дерьме - такая традиция. Запах ужасный! Мух столько! Еще в свое время Андрей Макаревич пристрастил меня к дайвингу, а все самые интересные погружения получаются в теплых океанах, где сплошь экзотические места. Мы объездили весь мир. И Таити, и Галапагосские острова, и Багамы облазили вдоль и поперек. - Там, наверное, акул много?
- Я не хотел бы тиражировать общее настроение, что акула - это страшно. В варианте подводного погружения акула тебя боится так же, как ты ее. Человек для нее крупное животное. И акула в своем нормальном состоянии - животное необычайно пугливое. - Вы хоть раз сталкивались нос к носу с акулой?
- Я сталкивался практически со всеми известными в природе видами акул и трогал их. Задерживаешь дыхание, чтобы пузыри не шли, и они подплывают ближе, начинают рассматривать тебя. Сама по себе акула, конечно, страшная. Но то, что акулы жрут людей, это все американские басни. Такой манок для шоу-бизнеса, на этом был сделан фильм "Челюсти". Наверное, бывают сумасшедшие акулы, точно так же, как бывают сумасшедшие собаки, сумасшедшие люди, которые дерутся. - Дайвинг по всему миру, горные лыжи на лучших курортах Австрии - не каждый может себе это позволить.
- Этим может заниматься любой человек независимо от достатка. Просто люди не уважают, не очень любят себя и делают не то, что им на самом деле хочется, а то, что делают все. Просто здесь нужно себя заставить, немного напрячься. - Вот вы говорите, люди делают не то, что им хочется, а то, что делают все. А вы разве не всегда поддаетесь общему ажиотажу?
- Горные лыжи, так же, как и теннис, я считаю привилегированным видом спорта. К теннису меня никогда не тянуло, потому что все в него играли, особенно в бытность Бориса Николаевича президентом. Но вот я как-то выдержал, даже ракетку в руках не держал. А с лыжами у меня вышло совершенно случайно. Начал я кататься не за границей, а в Гудаури лет 16 назад. Там как раз только что построили фирменный кресельный подъемник, такой, как в Европе. И хоть гора там не Бог весть какая, катание было хорошим. - Леонид, как я понимаю, особо тяжелых травм вы за свою экстремальную жизнь не заработали?
- Ну да. Правда, в Гудаури, не в дебютный год, а на следующий, меня сшибли. Дело было так. Поскольку я не спортсмен, то обычно, пройдя какой-то кусок спуска, я останавливаюсь на пару минут, отдыхаю и еду дальше. И вот в тот раз я так же просто стоял, и мне неожиданно въехал в спину здоровенный мужик на приличной скорости. - А какая обычно скорость у лыжников?
- 50 - 70 км/ч. Так вот я и улетел метров на 20, но вроде бы сразу поднялся. Мужик извинился, все хорошо, ничего страшного. Но потом в течение десяти лет, реагируя на погоду, у меня рука плохо поднималась, видимо, из-за ущемленного нерва в спине. Была такая переходящая в миозит боль, шею хватало. По прошествии 6 - 7 лет, когда все это меня уже достало, я пошел к хорошему массажисту. И могу сказать, что сегодня рука меня уже не беспокоит. И еще что касается травм. В экстремальной ситуации при падении главное - правильно сгруппироваться. - Но с лыжами данное правило не всегда стыкуется, потому что хорошо, если ты не перекрутишься и все у тебя вовремя отстегнется...
- Да, у моего друга, кинорежиссера Вани Дыховичного, был страшнейший перелом. У него одна лыжа отстегнулась, а вторая - нет, и он штопором завернулся на одной, весь голеностоп себе просто вырвал. Так что не только сноровка здесь важна, но и соответствие и надежность оборудования. - Давайте поговорим о женщинах. Еще одна "игрушка" в руках мужчины.
- Это уходящая мужская слабость. - Почему?
- Потому что в последнее время мужчины все больше о мужчинах говорят. Многие женщины мне на это жалуются. - Мужчины в последнее время все чаще обвиняют женщин в том, что им нужны только деньги, что они стали меркантильные. Никто не хочет бедных, все хотят только богатых.
- Время очень бойкое. Но все равно, я думаю, все женщины хотят, чтобы их любили. Просто сегодня такой пестрый мир, столько красивых вещей вокруг, бриллианты, украшения, шубы, одежда, шикарные автомобили. Реклама красивой, благополучной жизни. Конечно, от всего этого может закружиться голова. И естественно, что девушки, как обезьяны, хотят всего и сразу. - Вы так плохо к женщинам относитесь?
- Да нет. Мужики тоже сегодня стремятся лучше выглядеть, одеваться, ездить на хорошей машине. Естественно, что хочется иметь возможность всем этим пользоваться. Самое простое для женщины - найти состоятельного ухажера, бойфренда, любовника, мужа - в лучшем случае. - Но некоторые говорят: "Мне не надо любви, пусть только денег дает".
- Это она врет. Это абсолютная фальшь. В идеале все хотят любви. Хотя, должен заметить, как это ни прискорбно, нынешнее общество и девушки нового поколения стали намного безнравственнее. Им действительно как бы все равно. Я видел уже много примеров, когда девушки просят подарки не за то, чтобы с ними можно было переспать, а просто за то, что они есть. - Вам вообще какие девушки нравятся?
- Мне нравится моя жена. - Вы вообще влюбчивый человек?
- Нет, я человек симпатизирующий, но не влюбчивый. Не знаю, что нужно, чтобы я влюбился. Вот я больше 20 лет живу со своей женой, я влюбился в нее тогда, а сегодня это чувство только окрепло. Со временем мы стали похожи друг на друга. Недаром говорят, муж и жена - одна сатана. Мы стали одним целым. - Кстати, а как вы познакомились?
- Случайно. В Театре на Таганке. Она была просто девочкой, которая стояла в кассу за билетами. А в театре - стеклянные двери между кассовым залом и зрительским фойе. Дело было днем. Мы с Леней Филатовым вышли с репетиции покурить. И через стекло я заметил ее в очереди. Она держала черную сигарету, очень модную, тогда их только в валютных магазинах продавали, и что-то искала в сумочке. Я показал ей зажигалку. Под дверью была щель. Она нагнулась в своей короткой юбочке, чем привела всю очередь в шок, и прикурила под этой дверью. Потом я вышел со служебного хода и... Через 9 месяцев родилась наша дочь Саша. Все очень просто. До предела. Ах, да, я еще развелся - я был в браке. Но это не важно. - Признайтесь, вы, как любой мужчина, большее предпочтение отдаете сомнительным мужским компаниям, нежели семье?
- Друзья - это очень важная часть моей жизни. У меня есть круг очень близких друзей: Саша Иншаков, Олег Янковский, Макаревич, Абдулов. Есть у меня 10 - 15 мужиков, с которыми я прожил большую часть жизни, как с друзьями. Но я не могу сказать, что они важнее моей семьи.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|