8 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
Американского наркомана переделывают в шпиона
08.06.2001
Лера Арсенина

Воронежский областной суд скостил срок американцу Джону Тоббину с трех лет и одного месяца до одного года. И хотя адвокат будет добиваться полного оправдания своего подзащитного, Тоббину легче не станет. У ФСБ уже появились "некоторые данные" на американского аспиранта.

В четверг Воронежский областной суд рассмотрел апелляцию адвоката американца Джона Эдварда Тоббина Максима Баева и постановил оставить в обвинительной части приговора только одну статью – незаконное хранение наркотиков без цели сбыта (ч.1 ст. 228 УК РФ), в чем первоначально и обвинялся американский студент. Защите удалось доказать суду, что приговор в 3 года и 1 месяц, вынесенный в отношении Тоббина 27 апреля Ленинским районным судом Воронежа, был слишком жестким. В итоге Тоббин получил 1 год лишения свободы, который он будет отбывать в колонии для иностранных граждан в Мордовии, куда он должен отправиться через 6 дней.

По словам наблюдателей, осужденный выразил облегчение в связи со смягчением приговора. Он еще больше проникся доверием к своему адвокату и, судя по всему, будет и впредь следовать его советам.

По сведениям воронежских чекистов, которые внимательно следят за процессом, адвокат Тоббина собирается бороться за своего подзащитного до победного конца – полного оправдания. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе УФСБ Воронежа, сейчас Максиму Баеву предстоит решить, как сделать это наиболее эффективным образом.

В сложившихся условиях Тоббин может подать президенту России прошение о помиловании. Для этого сейчас подходящий момент – впереди встреча Владимира Путина с президентом США Джорджем Бушем, на которой, по мнению некоторых аналитиков, будет поднят вопрос об освобождении Тоббина (Известно, что его дело уже стало предметом обсуждения на прошедшей встрече Игоря Иванова и Колина Пауэлла). Однако, подав прошение о помиловании, Тоббин фактически признает себя виновным и лишается шансов добиться освобождения через суд.

По словам сотрудника УФСБ Воронежа, адвокат, скорее всего, убедит Тоббина не обращаться к президенту и решить вопрос в высших судебных инстанциях. Возможно, что защита подаст повторную жалобу в Верховный суд и, сославшись на то, что у Тоббина нет судимостей, он был задержан впервые и его преступление не представляет общественной опасности, добьется того, что он будет наказан условно. Если же представители российского суда не изменят меру пресечения, адвокат будет апеллировать ко всем возможным инстанциям, включая Международный суд по правам человека в Страсбурге. Не исключено также, что, даже если Тоббин окажется в мордовской колонии, он может попасть под амнистию, если таковая случится в ближайшем будущем (прежний срок в 3 года и 1 месяц такой возможности Тоббину не давал).

Напомним, что Тоббин был арестован в ночь с 24 на 25 января 2001 года. При задержании у него нашли спичечный коробок, содержащий полтора грамма марихуаны, а в квартире американца обнаружилось еще 3 грамма этого наркотика. Как выяснилось, до приезда в Россию он обучался в Институте Минобороны США и в разведшколе форта Хуачука (Нью-Мексико) и получил квалификацию «специалист по ведению допросов». Эти нюансы его образования дали основание подозревать Тоббина в шпионаже. Но тогда следствие не выявило никаких доказательств шпионской деятельности аспиранта.

Однако, как сообщил представитель пресс-службы УФСБ Воронежа Павел Большунов, сейчас в результате проверки обстоятельств пребывания Джона Тоббина в России «были получены некоторые данные, которые вскоре могут быть обнародованы». Он не уточнил, какого рода информация оказалась в распоряжении ФСБ, однако отметил, что сотрудники этой спецслужбы будут следить за американским аспирантом, даже когда он окажется в стенах колонии или уедет на родину. То есть Тоббину еще может быть предъявлено обвинение в шпионской деятельности.

Родители американца, как известно, также пытались оказать влияние на исход дела. Мать Тоббина – Элис Ван-Иттенго – встречалась с ним в следственном изоляторе Воронежа 18 мая. А через пять дней, 23 мая, обратилась к президенту Путину с письмом, в котором просила его обратить внимание на судьбу ее сына.

Отец студента (в сопровождении американского конгрессмена Джеймса Мелони) также приезжал в Россию увидеться с сыном и еще раз поставить вопрос о его освобождении. Джон Тоббин-старший уверен в абсолютной невиновности сына и в интервью New York Times назвал его арест «грязной провокацией», осуществленной российскими спецслужбами с целью завербовать аспиранта. Опровергая это заявление, сотрудник УФСБ Воронежа уверил, что ни одной секретной службе не нужны агенты-наркоманы.


 
Количество просмотров:
199
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.