26 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Лечение от наркозависимости. Это реально
12.02.2001
Марина Островская

Среди гаражей и заборов промзоны Холона не сразу можно найти нужный номер - реабилитационную клинику для лечения наркомании "Яад Шалва". Именно здесь вдали от шумного города и проезжих дорог подростки и взрослые люди получают ту необходимую медицинскую помощь, без которой им самим уже не справиться со своей наркозависимостью.

Евгений сидел на кровати, сжимая в руках чашку с недопитым соком. В свои 18 лет он опробовал практически все виды наркотиков от "легких" (марихуаны, таблеток экстази) до кокаина и гашиша. И опять в "ломке". Его глаза смотрят в одну точку, говорить ему сложно и, кажется, не о чем: "Да, снова здесь. Из Днепропетровска. Три года…" У двери сидит медбрат, сильный и серьезный, готовый оградить пациента от любых незапланированных контактов с внешним миром.

- Не говорит? Понятно, не может… Третий раз у нас. Это редкий случай, видимо, один из тяжелых. Что ж, будем снова работать.

Глава клиники Амнон Мизрахи в прошлом был наркоманом. "Сидел на наркотиках 22 года, - рассказывает он. - Вдруг в один день как бы увидел себя со стороны и задумался: что я делаю с моей жизнью? Сегодня благодарю Бога, что дал мне силы выйти из этой зависимости и увидеть жизнь во всех ее ярких красках. И дает мне силы и возможность помочь другим, таким же страдающим, каким был когда-то я сам".

После этого Амнон вместе со своим другом Ашером Томаам и решили создать клинику, где "севшие на иглу" смогли бы получить квалифицированную помощь специалистов и вернуться к нормальной жизни. Центр работает по разрешению и под надзором министерство здравоохранения и министерства труда и социального обеспечения. Режим здесь суровый, строгий, но именно это, по словам Амнона, помогает больному начать новую жизнь без старых связей и возврата к прошлому.

Медицинские работники клиники, врачи, психологи получают чаще всего пациентов в тяжелом состоянии "ломки". Бывают случаи, когда к ним попадают наркоманы и после суда, когда ради денег на "порцию" совершали кражи и более тяжкие преступления.

Дмитрий здесь уже полгода. Ему 32 года и в клинику "Яад Шалва" он был доставлен из зала суда. "Здесь проходит мой срок заключения, - смеется он. - Удивительно, но за 15 лет, что я употреблял наркотики, первый раз я увидел какой-то просвет в жизни, возможное будущее. Я благодарен врачам за их настойчивость и труд. Скоро я уже смогу работать, чтобы как-то оплачивать свое здесь лечение".

По рассказам Амнона Мизрахи, за 7 с половиной лет работы клиники 90% пациентов полностью излечились от наркологической зависимости и теперь только приходят в гости. "Мы не оставляем наших "выпускников" без внимания. Мы встречаемся с ними по субботам и праздникам, они держат нас в курсе своей жизни, успехов. Многие уже учатся в университетах, служат в армии и имеют семьи".

Пребывание в реабилитационной клинике делится на несколько частей. Сначала вновь прибывшего пациента ограждают от любого контакта с внешним миром, чтобы даже не было поползновения раздобыть "порцию". Это отдельные комнаты - так называемые "кризисные", квалифицированный медицинский персонал, строгое наблюдение, постоянное сопровождение. После первоначального лечения пациент получает возможность более свободного режима, его переводят в общежитие.

Большую роль в периоде адаптации пациента играют животные, за которыми нужно ухаживать. Недалеко от главных зданий существует загон для лошадей, вольеры для собак. Через полгода пациент имеет возможность начинать работать на близлежащих фабриках или заводах, с которыми есть договоренность у клиники. Зарплата идет на банковский счет пациента или родителей, которые вносили плату за лечение. Таким образом, "трудотерапия" компенсирует затраты на лечение и делает человека способным к нормальному труду после окончания курса, дают возможность самим о себе позаботиться и найти свое место в будущем.

"Хорошо, если пациент проходит все эти этапы и полностью вылечивается от зависимости, - говорит Анат, сотрудник по социальным вопросам. - Для этого нужно пробыть хотя бы год. Если пациент выходит из клиники слишком рано, просто встав на ноги после "ломки", он чаще всего попадет к нам снова. Мы хотим вылечить не просто наркозависимость, мы хотим вылечить душевную "зависимость" наркомана, понять те причины, которые побудили его уйти из дома, начать принимать наркотики, общаться с преступным миром".

В клинике "Яад Шалва" много молодых людей из семей репатриантов, которые стали в некотором роде жертвой неустроенности и проблем родителей. По их рассказам, они дома испытывали чувство одиночества, отчужденности, часто даже ненужности родителям. "Мы помогаем русскоязычным ребятам войти в израильское общество, стать его частью, не быть отторгнутым, - рассказывает Амнон. - Хотя иногда трудно найти с ними общий язык и не только из-за незнания ими иврита. Другие причины, другая ментальность, другие основы для контакта… Русскоязычные пациенты более настороженны и опасливы".

Если молодой человек излишне замкнут и скрытен, не в состоянии рассказать психологу об истинных причинах, побудивших его начать принимать наркотики, специалисты клиники прибегают к нетрадиционным психологическим методам работы. Это в первую очередь рисунок, музыка, лепка и другие виды искусства. По словам Анат, возможность пациента выразить свои чувства и переживания любым близким ему способом помогают врачу понять всю глубину его одиночества и проблем. По мере выздоровления желание идти на контакт усиливается, меняются краски картин, и меняется отношение к жизни.

Как показывает опыт работников клиники, наркоманами становятся дети не только из неблагополучных в экономическом смысле семей, но и из тех семей, вполне обеспеченных, где дети были предоставлены сами себе, где родители зачастую жестоко с ними обращались. Найти первопричину - вот цель врачей центра.

Как рассказывает врач-нарколог Циля Гитман, "подростку гораздо тяжелее самому справиться с пристрастием к наркотикам, нежели взрослому человеку, - без помощи врача практически невозможно. Недостаточно в таком случае "стеречь" ребенка, лишать его карманных денег или применять наказания. Беда в том, что родители слишком поздно замечают, что их сын или дочь употребляют наркотики, найдя уже вещественные доказательства этой пагубной страсти. Доверять объяснениям, что это случайно, что только попробовали или что это только "легкие" наркотики, не стоит. Наркоман по мере развития болезни становится лживым и изворотливым. Они способны объяснить все, что угодно, любыми способами, чтобы только достать деньги на очередную дозу…

Родители, решившие предотвратить беду, должны применить свою родительскую власть: взять подростка за руку и отвести его к врачу-наркологу. Сколь бы ни был тяжел абстинентный синдром, я считаю, что физические страдания наркомана в этом случае слегка преувеличиваются. Я говорю свои пациентам: существуют куда более тяжелые болезни, чем "ломка", так что наберись мужества и перенеси это. Чаще всего через три дня после начала абстинентного синдрома его первые проявления проходят и больному становится лучше.

Чтобы полностью избавиться от наркомании, пациент должен находиться под контролем специалистов не менее года. Бросив наркотики один раз в жизни, человек никогда больше не должен употреблять их - ни при каких обстоятельствах".


 
Количество просмотров:
323
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.