25 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
"Гаарец": Тайна личного врача Ариэля Шарона
14.07.2005
Человек, который хранит самые большие секреты в Израиле, - это вовсе не глава "Мосада" и не генеральный директор ядерного центра в Димоне. Это профессор Болеслав (Болек) Гольдман, личный врач главы правительства.

Только ему известно, что написано в медицинской карте 77-летнего Ариэля Шарона. Здоров ли он, как один из быков на его ферме, или страдает свойственными его возрасту недугами? Способен ли он принимать решения?

В этих вопросах нет намека на некую болезнь, от которой страдает глава правительства. Он иногда не может говорить из-за хрипоты и отменяет назначенные встречи из-за простуды. В прошлом году его канцелярия сообщила об успешной операции по удалению камней из мочеполовых путей.

Шарон слишком много весит и хромает после ранения, полученного во время Войны на независимость. Но все это не должно мешать управлению государством и принятию взвешенных решений.

Тем не менее, оправдан интерес к здоровью самого пожилого главы правительства в истории Израиля, который намерен вновь выставить свою кандидатуру на выборах, и править страной до 2010 года, когда ему будет столько лет, сколько его заместителю Шимону Пересу сегодня.

Потом, Шарон обещает подать в отставку и скакать на своих конях по ферме "Шикмим". (Бедные лошади," - пожалел один из посетителей фермы, но Омри Шарон успокоил: "Торобордские кони выносливы".)

У Шарона есть готовые ответы на вопросы о возрасте и здоровье. Он то вспоминает свою тетку, дожившую до преклонных лет, то шутит, что публикация его медицинской карты заставит соперников поволноваться, но чаще уклоняется от прямого ответа.

Давая последнее предпраздничное интервью автору этих строк, Шарон даже попросил помощника Аси Шарива обнародовать бюллетень о состоянии здоровья, но пока этого не произошло. Из канцелярии сообщают, что до сих пор ни один глава правительства не публиковал подобные документы.

Это верно, но многое изменились, когда выяснились подробности "засекреченных" болезней Леви Эшколя и Голды Меир. В наши дни общественность имеет право больше знать о состоянии здоровья своих избранников. Кроме того, десять предшественников Шарона вышли в отставку в более молодом возрасте. Включая, Голду, Шамира и "Старика"-Бен-Гуриона.

В США также ведутся споры о праве политиков на частную жизнь, и праве общественности знать все об их болезнях. Принято, что претенденты на пост президента, обнародуют, по крайней мере, фрагменты свой медицинской карты. Джона Керри критиковали за отказ обнародовать данные о состоянии здоровья в период службы в армии, совпавшей с войной во Вьетнаме.

Роберт Дойл опубликовал краткий бюллетень, составленный его личными врачами (это было до его участия в опытах с "виагрой"). Нынешний президент Джордж Буш ежегодно публикует справку о состоянии здоровья. Впрочем, ему-то опасаться нечего: он молод и, в отличие от израильских лидеров, занимается спортом.

Выборы и опросы свидетельствуют, что в Израиле предпочитают зрелых политиков молодым и неопытным. Первые каденции Ицхака Рабина, Биньямина Нетаниягу и Эхуда Барака считаются провальными, а седые морщинистые главы правительств пользовались популярностью.

Поэтому, состояние здоровья Ариэля Шарона не выносилось на повестку дня, за исключением незначительного эпизода, когда врачебного обследования Шарона потребовал лагерь Барака в ходе предвыборной кампании 2001года. Но это важный вопрос, и он неизбежно возникнет накануне следующих выборов.

Пришло время ввести гласность во всем, что касается состояния здоровья лидеров и претендентов на руководящие посты в нашей стране. Пока не выработана соответствующая процедура, Шарону и его врачам следует поведать обществу более подробно о том, как же он себя чувствует?


 
Количество просмотров:
139
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.