Оксана ТОНКАЧЕЕВА
17-летняя москвичка Ольга Капранова впервые в своей карьере стала абсолютной чемпионкой мира по художественной гимнастике. Два года назад на мировом первенстве в Будапеште она завоевала свое первое «золото» в команде вместе с Ириной Чащиной и Алиной Кабаевой, но все это время оставалась в тени более титулованных и знаменитых соперниц. Теперь и Кабаева, и Чащина, снова завоевавшая в абсолютном первенстве «бронзу», поздравляли Ольгу с блестящей победой. Впрочем, как заявила в интервью «Новым Известиям» сама гимнастка, она никогда не боялась авторитетов и просто ждала своего часа.
– Оля, но в отсутствие Алины легче, наверное, в лидеры пробиваться?
– На соревнованиях я о соперницах никогда не думаю. Я же тоже кому-то жизнь могу испортить (смеется). Просто стараюсь выступить так, чтобы потом не было стыдно. Чтобы не жалеть: вот, мол, здесь ногу не дотянула, там мяч не поймала, поэтому и не выиграла. На соревнованиях, считаю, нужно бороться не за звание второго или первого номера в команде, а за всю страну. Это тяжело. Ты ведь не только за себя выступаешь, но и за тренера, за своих болельщиков, семью… А без Алины конкуренция меньше не стала. А Ира Чащина, Вера (Сесина. – «НИ»), Аня Бессонова?
– Что в таком случае оказалось самым трудным?
– Победить себя. Преодолеть страх, лень…
– И даже то, что Кабаева вернулась и в один прекрасный момент может отобрать корону лидера, на вас психологически не давит?
– Пусть Алина готовится. Только и я тренируюсь для того, чтобы побеждать.
– Вы, Вера Сесина – одни из немногих в группе Ирины Винер (личный тренер Ольги Вера Шаталина. – «НИ»), кто не обладает восточными корнями. Почему, на ваш взгляд, главный тренер тяготеет к восточным гимнасткам?
– Думаю, у Ирины Александровны нет какого-то пристрастия. Просто восточные гимнастки более гибкие и экспрессивные. Это проявляется не сразу, с годами. Поэтому опытный тренер, отбирая девочек, интуитивно чувствует, из кого будет толк.
– А у вас были какие-то особые данные?
– Нет. Я в гимнастику попала случайно. Стояла на автобусной остановке со старшей сестрой, а у Кати ноги длинные, стройные…Тренер Елена Нефедова к ней и подошла, в свою школу пригласила. А мама наша сказала: раз Катю берете, то и Оля пусть тренируется. Год я занималась просто так, надежд особых не подавала. Ну а потом мама стала со мной дома заниматься. Мол, нечего время просто так тратить. На полу растягивала меня, «сажала» на шпагат…
– А как же Катя?
– Став двукратной чемпионкой страны в групповых упражнениях, она закончила со спортом.
– Оля, а кумир в любимом виде спорта у вас есть?
– Нет. Я считаю самой нужно быть личностью.
– Но если бы вам предложили взять что-то от той же Чащиной или Кабаевой, вы бы на чем остановились?
– У Иры огромное терпение и сила воли. Она очень умная девочка, спокойная и поддержит в любую минуту. Алина – тоже очень хороший человек. Она – веселая. И обе они очень добрые.
– Вниманием поклонников вы еще не избалованы?
– Как сказать… Так, как другие девочки, нет, наверное. Но вот на прошлый день рождения ко мне домой один молодой человек заявился. Я дверь на звонок открыла, а он говорит: «Вы меня не знаете. Я ваш поклонник». Вручил мишку плюшевого, открытку, букет цветов и ушел. А я так растерялась, что даже имени его спросить не успела…
– Ну, теперь держитесь. Сейчас начнется: приемы, поклонники, звездная болезнь, которая обычно незаметно подкрадывается…
– Это вы зря. Мы от Ирины Александровны давно золотое правило усвоили. Пока ты стоишь на пьедестале – ты чемпион. А как только сошел с него – никто. Все нужно начинать сначала.