26 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
В России вводится многоженство
07.07.2001
Вчера глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин сделал неожиданное заявление. Он "считает допустимым" введение в нашей стране института многоженства. Обосновал он это заботой о родине – эта мера, по его словам, поможет решить демографическую проблему. Как пояснил муфтий, если Россия хочет снова стать великой державой, ей необходимо гораздо большее количество трудоспособного населения. "Кое-кто из политиков предлагает открыть границы, чтобы из Китая, Вьетнама и других стран мира к нам хлынули бы люди и тем самым пополнили нехватку граждан" – заявил Гайнутдин. Правда, что это за политики такие, осталось неясным. Вообще-то ни один человек в здравом уме, претендующий на какое-никакое политическое будущее, такие вещи не рискнет произносить вслух, но поверим уважаемому муфтию – есть такие политики, и они неправы.

Послушаем однако, что говорит муфтий по поводу своей инициативы: "Но, может, мы могли бы своими силами в сравнительно короткий срок решить эту проблему? Если оставить все как есть, то у российских мужчин будет по-прежнему куча женщин на стороне, и в результате мы получим новые аборты, новых детей, которые не нужны своим родителям, живут на улицах, в подвалах, а вырастая, становятся преступниками". Вот такая логика.

Можно, конечно, посмеяться над этим, но есть и над чем призадуматься. Ведь Гайнутдин – третий заметный политик, который заговаривает о многоженстве в России. Первым был президент Ингушетии Руслан Аушев – тоже видный патриот России, который даже издал указ о разрешении полигамных браков в своей республике. Указ, правда, был вскоре отменен после многочисленных окриков из Москвы. Вторыми были небезызвестный господин Жириновский и некоторые из его соратников, которые тоже беспокоились за будущее России. Русским женщинам, по мнению либерал-демократов, недостает нормальных мужиков, которые спиваются, гибнут, уезжают. Дабы ликвидировать этот дисбаланс, необходимо, чтобы у человека было столько жен, сколько влезет, и чтобы все они еще и детей рожать принялись. Теперь вот и глава Совета муфтиев туда же. И есть веские основания предполагать, что за подобными высказываниями скрываются серьезные намерения. В самом деле, некоторые политические и аппаратные деятели способны убедить президента в том, что вполне можно пойти на легализацию многоженства - для начала только в некоторых регионах. Вопрос в другом - кому это надо и зачем? А для ответа на него необходимо сначала разобраться, что же это за Совет муфтиев и кто такой Равиль Гайнутдин.

Начать следует с того, что наиболее влиятельное и большое объединение российских мусульман – Центральное духовное управление мусульман европейской части России и Сибири – сокращенно ДУМЕС. Штаб-квартира у него находится в Уфе – именно этот город выбрала в свое время Екатерина II для местопребывания духовного управления российских инородцев мусульманской веры. Руководит ДУМЕСом более 20 лет муфтий, шейх-уль-ислам Талгат Таджуддин – самый, пожалуй, образованный среди всей мусульманской элиты России человек.

В 1991 году в мусульманской среде начался процесс раскола, который привел к возникновению нескольких самостоятельных объединений - муфтиятов – ушедших из-под крыла ДУМЕС. Усугубило это полное безразличие российских властей к тому, что творилось среди российских мусульман. Между тем уже тогда все это выглядело весьма тревожно: тогдашние "раскольники" ставили себе целью уничтожить Таджуддина и его структуру. Ожидались большие "инвестиции" от богатых мусульманских стран на дело возрождения Ислама, и делиться ни с кем не хотелось. Мало того, тогдашние "вожди" раскола, главным из которых был саратовский имам Мукаддас Бибарсов, были весьма близки, если не сказать больше, к Исламской партии Возрождения, которая была активным участником войны в Таджикистане. Надежды на огромные деньги не оправдались, отчасти из-за извечной проблемы - воровства, а вот в деле обучения молодежи наметился явный прогресс.

Дело в том, что еще до революции российские (не среднеазиатские и кавказские, а именно российские) мусульманские священнослужители готовились в основном в Татарии - Казань была видным центром исламского образования. И тому были веские причины. Ведь исламские традиции в разных странах довольно сильно отличаются. А в российских условиях, как считают многие специалисты, родилась вообще новая ветвь ислама. Ее чертами были открытость, толерантность по отношению к другим религиям - прежде всего православию, и почти полное отсутствие влияния шариата на повседневную жизнь. В годы советской власти исламские культурные центры на территории страны были полностью уничтожены. Священнослужителей готовило одно-единственное учебное заведение: знаменитое медресе "Мир-Араб" в Бухаре. Когда же в годы перестройки началось религиозное возрождение, крайне остро встал элементарный кадровый вопрос - мулл просто не было. К примеру, среди многочисленных имамов Северного Кавказа до последнего времени вообще не было ни одного человека с высшим богословским образованием. В России положение было немногим лучше - образованных людей можно было пересчитать по пальцам.

И вот этот вакуум поспешили заполнить многочисленные зарубежные исламские организации, особенно саудовские. В этой стране действует довольно много исламский "просветительских" и "благотворительных" обществ, формально совершенно независимых, которые, тем не менее, жестко встроены в государственную структуру. Они с радостью оплачивали обучение многочисленных российских шахидов - и не только в самой Саудовской Аравии, но, к примеру, в Турции и Египте. Казалось бы, что в этом плохого? Тем не менее Талгат Таджуддин сразу резко восстал против такой практики, и у него были на это основания. Ведь как показала совсем недавняя история, именно подобные выпускники иностранных мусульманских образовательных центров стали во главе боснийских мусульман во время первой югославской войны, когда с территории Боснии и Герцеговины было изгнано православное сербское население. И дело тут даже не в кознях каких-то врагов, а в объективной реальности. В центрах исламского мира молодым людям внушаются идеи о превосходстве ислама над другими религиями, о священной миссии каждого мусульманина - это обыденное самочувствие многих мусульман мира. Насколько разрушителен такой образ мысли, можно видеть во многих местах - Югославия, Афганистан, Таджикистан, Ближний Восток... Все ближе к нашим границам подбирается исламская "дуга нестабильности".

А теперь посмотрите, что за публика ассоциируется у обычного россиянина, получающего информацию из родных СМИ, о том, кто такие лидеры мусульман. Надир Хачилаев, председатель Союза мусульман России, один из лидеров преступного мира Дагестана, человек, открыто поддержавший талибов. Абдул-Вахед Ниязов, сделавший себе имя исключительно на саудовские деньги, обворовавший всех, с кем имел когда-либо дело, проникший в Госдуму по спискам движения "Единство" и с позором исключенный из фракции за связь с ваххабитами, сколачивает сейчас собственное политическое движение. Нафигулла Аширов, устраивавший погромы в главной мечети Уфы - список можно продолжить. И во главе его - внешне респектабельный, солидный Равиль Гайнутдин. Вся сила и влияние Гайнутдина в российском исламском мире возникли исключительно из труднообъяснимого благорасположения к нему столичного градоначальника, который именно его считал главным мусульманином. Оно и понятно - лучше иметь дело с покладистым имамом единственной на тот момент московской мечети, чем с непокорным и своевольным Таджуддином из далекой Уфы. А поскольку центральные СМИ освещают в основном то, что происходит в Москве, то для многих россиян Гайнутдин - это такой главный мусульманин. Громкое имя председателя Совета муфтиев России, постоянное мелькание по телевизору вместе с важными персонами... Другое дело, что в этот "Совет" не входит большинство муфтиев этой самой России, что в сфере влияния Гайнутдина находится дай бог четверть мусульманских общин, что количество построенных им мечетей можно пересчитать по пальцам, тогда как ДУМЕС строит их десятками...

Но дело, собственно, даже не в этом. Кому-то выгодно представлять мусульман, в том числе и российских, именно в таком свете. И тем, кто этому потворствует (по большей части вполне сознательно) - это тоже выгодно. Выгодно потому, что все это отделяет российских мусульман от общества в целом, загоняет их в некое социокультурное гетто, из которого один выход - экстремизм...


 
Количество просмотров:
319
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.