24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Здоровье
Барби среднего возраста, страдающие анорексией
19.10.2005
Антонелла Мариотти

Некоторые заболевают после рождения ребенка, другие – с наступлением менопаузы. Курс лечения проходят даже 70-летние. Чаще всего пищевые расстройства появляются у женщин в возрасте от 35 до 60 лет.

Когда еда – враг, все твое тело превращается в поле битвы. Ты побеждаешь приступы голода, тошноты, и, в конечном итоге, если не остановишься, то можешь потерять жизнь. Ритуал подсчитывания собственных килограммов соблюдают молодые и подростки? Не только. Сегодня симулируют за обедом и ужином и вызывают рвоту, чтобы избавиться от калорий, женщины старше 35 лет.

"Они "убиваются" на спортивных площадках, занимаются боксом и часами не сходят с бегущей дорожки. Затем на ужин – в лучшем случае пустой салат, и это после того, как на обед был лишь кофе". Обо всем этом рассказывает Фабиола Де Клерк, терапевт, основательница Aba, миланского центра лечения пищевых расстройств, где 25% женщин, находящихся на лечении, имеют возраст от 35 до 60 лет, "но к нам обращалась и 74-летняя женщина".

"Я хочу быть как вы, хочу быть как Барби", – пишет Ив Енцлер в своей последней книге "Правильное тело" – о женщинах, подсевших на диеты и пластические операции. Женщины покорены мифом о Барби: если бы она была настоящей, то ее рост составил бы 1,8 м, а вес – 46 кг. Женщины оказываются перед бездной анорексии, когда начинается отступление перед временем, но запрещено отступление перед зеркалом. Некоторые начали бороться с лишним весом в отрочестве и продолжают эту борьбу до 40 лет. Как Паола, архитектор, выросшая в хорошей семье и решившая во время учебы в лицее отказаться от еды. Почему? "Потому что начала подрастать моя младшая сестра, и она была красивее меня, потому что я считала, что мои родители не обращают на меня внимания". Так, однажды отец Паолы решил провести с ней несколько часов, вдвоем. Они пошли есть мороженое, ничего особенного. Паола расслабилась и рассказала о своих тревогах. И отец в ответ на это сказал, что "по сути, сестра ничем от тебя не отличается. Она просто более худая".

Вот с этого все и началось. Сначала анорексия: до 36 кг при росте 172 см. Обычный день? "Просыпалась в пять утра, сначала чтобы пойти учиться, потом – работать. Всегда по максимуму, – рассказывает Паола. – Никакого обеда, только кофе. В школьные годы я все время проводила за учебой, я прекрасно успевала, как все страдающие анорексией. Затем я пошла работать и обычно проводила свои дни в одиночестве у чертежного кульмана. У меня не было подруг, практически не было женихов. Они задают слишком много вопросов и пытаются тебя спасти". А что на ужин? "Это были настоящие сцены, я выбрасывала еду украдкой от матери". После анорексического ритуала наступает ритуал булимический. "Я тратила до 200-300 тысяч лир каждый день на еду, а потом меня ею рвало. Мне приходилось постоянно искать новые супермаркеты, чтобы меня не узнавали". Это длилось 20 лет, которые оставили глубокий след на всем организме Паолы: ей теперь придется "менять" все зубы, а в почках образовались камни размером с мандарин.

Матра, 38 лет, мать 7-летнего сына Маттео. Когда Маттео было 4 месяца, мама захотела расстаться с этим располневшим телом, чтобы вернуться к прежним формам и носить брюки 42-го размера. "Я села на одну, вторую, третью диету. Потом я обнаружила, что легко вызываю у себя рвоту". Слишком легко. "Моим убежищем был спортивный клуб, я шла туда в обеденный перерыв, съедала что-нибудь дома и в одной из душевых кабинок я "освобождалась". Спортивные занятия заключались в том, чтобы съесть и очистить желудок. "Я не была худышкой, – объясняет Марта, – я стала почти такой же, как до родов. В этом заключается драма булимии, тебе не кажется, что ты больна, и другие не видят тебя больной. И ты не можешь уже жить по-другому". Лишь следы на руках и в уголках рта являются признаками булимии, эти покраснения, становящиеся символом мании.

62 года, пальто из верблюжьей шерсти, драгоценности, духи "Шанель". Бабушка Карла по причине булимического кризиса выбрала душевые кабины на миланском вокзале. "Там я поняла, что должна что-то сделать, – рассказывает она почти с иронией, – вы представляете себе состоятельную миланскую жительницу, которая блюет в унитаз на вокзале? Видимо, это заставило меня взглянуть в это страшное зеркало, увидеть в нем лицо изнуренного человека". Карла всего лишь хотела похудеть, потому что с наступлением менопаузы набрала несколько лишних килограммов.


 
Количество просмотров:
165
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.