Александр КОЧЕТКОВ
Некогда ударный форвард сборной России Дмитрий БУЛЫКИН был отстранен от выступлений за основной состав московского «Динамо» в середине мая, после домашнего поражения бело-голубых от пермского «Амкара». С тех пор и по сегодняшний день футболист тренируется с динамовским дублем, при этом так ни разу не сыграв и за него. Но и продавать Булыкина «Динамо» почему-то не спешит, хотя, возможно, потенциальных покупателей отпугивает цена игрока, которую определило руководство клуба, – 1,5 млн. евро. Тем не менее в ближайшее время нападающий планирует вернуться в большой спорт. Ведь срок трехгодичного контракта Дмитрия с «Динамо» истекает 15 декабря, после чего он станет свободным агентом. «НИ» встретились с «опальным» форвардом.
– Дмитрий, вы надеялись, что все-таки удастся найти общий язык с руководством клуба и достичь компромисса. Вам удалось обсудить ситуацию с председателем совета директоров «Динамо» Алексеем Федорычевым?
– Один раз встречался с ним. Он пообещал мне одно, а вышло другое. Заверял, что все будет нормально, но слова не сдержал. После этого случая у меня нет желания с ним встречаться. Теперь я рассчитываю исключительно на свои силы.
– Что конкретно вам обещал Федорычев?
– Пусть это останется между нами.
– Кто же в итоге решал вашу судьбу?
– Я думал, что последнее слово в клубе за Федорычевым. Оказалось – нет. Странная ситуация.
– Теперь, похоже, «Динамо» рискует не получить за вас компенсацию, ведь вы можете покинуть клуб уже в статусе свободного агента…
– Летом за меня предлагали неплохие отступные. Не такие большие, на какие, видимо, рассчитывали в клубе, но все равно была приличная сумма. Поэтому предполагаю, что дело не в деньгах. В чем – спросите лучше у Федорычева или гендиректора Юрия Заварзина. Логики в действиях руководства лично я не вижу.
– Чем же вы занимались эти полгода?
– Мне было разрешено тренироваться только с дублем. Однажды бразильский тренер Иво Вортманн хотел привлечь меня к занятиям с основой, но не нашел понимания у руководства в этом вопросе.
– В одном из интервью вы сказали, что в «Динамо» перед вами закрыли все двери…
– Когда мне только объявили, что я отстранен от выступлений за команду, все было именно так. Не пускали на базу в Новогорск, в раздевалку перед игрой и даже чуть ли не в клубный офис. Потом позвонили и сказали, что я должен тренироваться с дублем. И я ежедневно стал приезжать на тренировки. Сейчас я редко бываю в клубе, с руководителями не контактирую, с игроками основы общаюсь по телефону или же пересекаюсь где-то в городе. Но у меня нет никаких претензий к клубу в части выполнения контрактных обязательств. Зарплату я получаю исправно.
– Как представляете расставание с клубом, в котором отыграли в общей сложности четыре сезона?
– Скорее всего, просто заберу документы и отправлюсь по своим делам. Нет никакого желания еще раз встречаться с руководством.
– Недавно «Динамо» возглавил Юрий Семин, под руководством которого вы не один год отыграли в «Локомотиве». Не повлияет ли это обстоятельство на вашу судьбу?
– В футболе в первую очередь важно, как складываются отношения между тренером и игроком, насколько наставнику нужен тот или иной футболист. Но в «Динамо» все по-другому. Учитывая мои отношения с Федорычевым и Заварзиным, считаю маловероятной ситуацию, при которой останусь в клубе. В любом случае я бы очень крепко подумал перед тем, как снова поставить свою подпись под новым контрактом.
– Какие воспоминания останутся от «Динамо»?
– Жалко, что ничего не получается у клуба, а во всем винят игроков. Жалко болельщиков, которые очень переживают за команду. Есть и неприятный осадок от того, как со мной обошлись.
– Могла бы команда в этом году выступить лучше?
– Да, но ненамного. Виной всему – тренерская чехарда, раздробленность внутри коллектива. В команде, где столько легионеров, – нет единства. Думаю, надо делать ставку на русских футболистов и молодежь из дубля. Тем более что введен лимит на иностранцев, и с каждым годом он будет все более строгим.
– Вы с динамовскими португальцами уже не общаетесь?
– Почему? Недавно встретил Дерлея. Он долго расспрашивал, что со мной, почему не играю. Я объяснил ему, но не знаю, все ли он понял. Да и другие ребята интересовались моей ситуацией, недоумевали, почему я не в команде.
– Сейчас предложения от других клубов к вам поступают?
– Их очень много. Два месяца назад я привлек к поискам нового клуба сразу нескольких агентов. Среди них как наши, так и иностранные посредники. Пока тщательно взвешиваю варианты. Есть предложения от российских клубов из верхней части турнирной таблицы. Закончится контракт с «Динамо» – сделаю окончательный выбор.
– Всем известна ваша мечта – выступать в английской премьер-лиге.
– У меня всегда была и остается реальная возможность уехать в Англию. Просто я принадлежал «Динамо», и от моего желания зависело далеко не все. Скажем, «Болтон» очень интересовался мной, но английская сторона не сумела договориться с «Динамо».
– Вы целый год не играли в национальной сборной. Хотели бы вернуться в нее?
– Сейчас сборная будет создаваться фактически заново. К сожалению, мы не попали на чемпионат мира, поэтому первый официальный матч национальной команды состоится не раньше сентября 2006 года. За это время многое может произойти, в том числе и в моей судьбе.
– В последнее время вас часто видят на различных светских вечеринках, на показах модной одежды…
– После известных событий у меня появилось много свободного времени. Есть время на посещение презентаций, клубов, телепередач. Мне нравится такой вид отдыха. Кроме того, моя девушка – известный дизайнер и часто приглашает меня на различные показы.
– С кем из звезд общаетесь?
– Дружу с борцом Хасаном Бароевым и теннисистом Маратом Сафиным. До отъезда в Америку в нашей компании был и хоккеист Илья Ковальчук. Постоянно общаюсь с девушками из группы Reflex, с которыми год назад снимался в клипе. Созваниваюсь с участником группы «Динамит» Ильей Зудиным и известной певицей Женей Малаховой. А на днях встретил Юлию Началову вместе с армейцем Женей Алдониным.
– Сами не хотели бы заняться шоу-бизнесом?
– Планы есть, и предложения поступают. Например, постоянно звонят с просьбой принять участие в телепередаче или очередном ток-шоу. Но я очень тщательно рассматриваю подобные приглашения. Я еще не определился со своим футбольным будущим, поэтому в некоторых передачах мне бы просто не хотелось участвовать по этическим соображениям. Но все равно на первом месте для меня по-прежнему футбол. Хочу еще поиграть и чувствую в себе силы и желание выступать на высоком уровне.