ОКСАНА ТОНКАЧЕЕВА
Одним из первых, кого корреспондент «Новых Известий» встретила по приезде в Турин, был генеральный менеджер сборной России по хоккею Павел БУРЕ. Несмотря на то, что вся наша ледовая дружина соберется в Италии лишь 14 февраля, Буре уже на месте. Впрочем, Павел на Играх представляет не только отечественный хоккей. Он еще и олимпийский атташе всей сборной. «НИ» задали ему несколько вопросов.
– Павел, дух Олимпиады уже успели почувствовать?
– Да, в олимпийской деревне он уже очень хорошо ощущается. Идешь по улице, видишь человека в форме сборной России и, даже если не знаком с ним, здороваешься, интересуешься, как дела. Чувство единой команды, общего важного дела присутствует. А ажиотажа какого-то нет.
– На прошлой Олимпиаде вы еще сами играли. Теперь от вас многое зависит уже в другом качестве. Ответственности больше сейчас?
– Сложно сказать. Думаю, игрокам все-таки сложнее будет. Ведь в первую очередь от них зависит результат. Мне же проще. Когда я принял должность генерального менеджера, сказал, что никого уговаривать играть на Олимпиаде не буду. И сейчас надеюсь, что те 23 человека, которые выйдут на лед в Турине, по-настоящему хотят биться за страну.
– Между тем у команды есть проблемы. Травму получил Алексей Житник, за Александра Овечкина было тревожно...
– Да, Житник – большая потеря, но не надо на этом концентрироваться. Виталий Вишневский сейчас хорошо выступает и на приглашение сыграть вместо Алексея сразу откликнулся. Конечно, неприятно, когда игроки получают травмы. Но если переживать по каждому поводу… Сейчас этого делать нельзя. Мы страхуемся на случай подобных неприятностей. Есть несколько ребят, которые в случае необходимости смогут заменить травмированных.
– А что все-таки с Овечкиным?
– Овечкин будет играть. И другие игроки у нас великолепные. Давайте не будем забегать вперед, а подождем первого матча. От него многое будет зависеть.
– Но важно, наверное, и то, как вы настроите команду на борьбу. Как собираетесь мотивировать игроков?
– Я знаю по себе: особенность Олимпийских игр в том, что тут никого не надо мотивировать. Здесь играют не за деньги, поверьте.
– Посмотреть, как выступают наши в других видах спорта, время найдете?
– Постараюсь. У нас ведь и в сноуборде могут быть медали, и в лыжах, и в фигурном катании… На последнее постараюсь попасть обязательно. Мы же, хоккеисты, с фигуристами больше всего общаемся. Катаемся, растем, как правило, на одном катке. Вот я, например, с Катей Гордеевой (двукратной олимпийской чемпионкой в паре с Сергеем Гриньковым. – «НИ») в одном классе учился. Олимпиада тем и хороша, что многих старых друзей и знакомых видишь живьем, а не по телевизору.
– А что, кстати, входит в ваши обязанности как олимпийского атташе?
– Это больше политическая должность. Если не дай Бог какие-то конфликты возникнут, буду решать их на самом высоком уровне.