Татьяна НАВКА и Роман КОСТОМАРОВ завоевали седьмую золотую медаль для сборной России на Олимпийских играх и третью в фигурном катании. А ведь именно их победа многим казалась неочевидной. Часто приходилось слышать мнение, что как раз в танцах россиянам и не позволят взять очередное «золото».
Но Татьяна и Роман выиграли безоговорочно, что для самого субъективного вида фигурного катания большая редкость. Отвечать на вопросы корреспондента «НИ» чемпионам пришлось в рваном темпе – и вместе, и поодиночке. Однако самое главное новые олимпийские чемпионы в танцах на льду рассказать все же успели.
– Таня, Роман, как на вас действовали все эти разговоры о том, что если у России и будут «отбирать» «золото» на Играх, то сделают это в первую очередь в танцах?
Т.Н.: – Сначала очень переживали, а потом, наверное, привыкли. Я лично сказала себе: пусть говорят, что хотят. После чемпионата Европы в Лионе, когда нас вдруг опустили на третье место после обязательного танца, а один судья поставил даже на четырнадцатое, мы стали самой удобной мишенью для подобных разговоров. Тем более еще в начале сезона было понятно, что именно в танцах турнир будет самым непредсказуемым.
Р.К.: – Мы и сами знали: легкой победы на Олимпиаде не будет. Такого огромного отрыва по очкам, как у Евгения Плющенко, – тоже.
– Традиции русских в танцах на льду, как и в парном катании, всегда были самыми сильными. Серебряных призеров Олимпиады из Америки тренирует воспитанник Людмилы Пахомовой – Игорь Шпильбанд, бронзовых из Украины – ученик Татьяны Тарасовой Николай Морозов… Даже итальянцы Фузар-Поли и Маргальо готовились к этим Играм под руководством Натальи Линичук… По сути, вы выиграли у своих. За счет чего, как вам кажется?
Р.К.: – За счет того, что мы лучше справились с нервами. Когда заранее знаешь, что тебя будут придерживать, а разрыв в баллах минимальный, адреналин в крови по-другому играет. Я лично себе сегодня места не находил. Страха, нервов в два раза было больше, чем обычно.
Т.Н.: – Русская, российская школа, которая здесь всех обыгрывает. Ира Слуцкая, надеюсь, тоже не станет исключением – сейчас самая сильная. Но мы выиграли не потому, что выступаем за такую мощную и авторитетную в фигурном катании федерацию, как Россия, а потому, что на самом деле были лучшими. Я надеюсь…
– Второе место после обязательного танца вас не насторожило?
Р.К.: – Ничего страшного в этом не было. Я знал, хотя, может быть, и не показывал, что мы откатали его очень хорошо, и, по отзывам, должны были выиграть. Но так сложилось, что первыми стали итальянцы. Ну, наверное, они имели на это право. Они у себя дома. Может, и катались хорошо, хотя я не видел.
– Специально не смотрели?
Т.Н.: – Да. Мы никогда не смотрим выступления конкурентов. Это привычка, приобретенная за годы долгой карьеры. Не стали ей изменять и здесь.
– Таня, ваш муж и тренер Александр Жулин признался, что целый день сегодня очень нервничал, это отражалось на вас?
Т.Н.: – Нет. Потому, что, зная свое состояние, он почти до самого старта старался не попадаться нам с Ромой на глаза. А мы с ним сказали друг другу: выходим и катаемся так, будто это последняя тренировка в Новогорске, точнее, последний предолимпийский прокат.
– Вопросы вроде «что было бы, если бы итальянцы в оригинальном танце не упали», вас не обижают?
Р.К.: – Что обижаться, если в какой-то степени своим падением они нам действительно помогли. По обязательному танцу уже можно было догадаться: бороться с ними здесь будет очень трудно.
– Считаете, пара, не выступавшая в любителях четыре года, может вот так запросто вернуться и Олимпиаду выиграть?
Р.К.: – Если это подтверждается классом, почему бы нет? Что касается Барбары и Маурицио, я вообще не представляю, как можно кататься на таком уровне после такой паузы! Не думаю, что мы с Татьяной будем на это способны.
– Нет желания покататься в любителях еще год-два?
Р.К.: – Ни о чем не хочу сейчас ни думать, ни говорить, только одно желание – о фигурном катании забыть.
– Значит, слухи о вашей новой партнерше – ерунда?
Р.К.: – Да. Я больше не хочу это все переживать – слишком сложно. Будем кататься с Таней в шоу. Сейчас другая жизнь начинается. Более спокойная, может быть, приятная... Не знаю.
– А забыть о фигурном катании – это как?
Р.К.: – Ох, сам еще пока не представляю…
– Таня, ну у вас в этом вопросе, наверное, все предельно просто. Дочь, кстати, не занимается фигурным катанием?
Т.Н.: – Она в теннис играет. Мечтает об успехах и славе Марии Шараповой…