22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Нетаньяху: мой призыв не иметь дел с "Хамасом" до Путина не дошел
24.02.2006
Лидер партии "Ликуд" дал эксклюзивное интервью редакции NEWSru Israel. Беньямин Нетаньяху говорил о предстоящих выборах и инициативах конкурентов, о реформах и отношениях с Россией.

-Если вы проиграете, готовы ли вы войти в коалицию Ольмерта?

-Я уверен, что мы победим. Чем ближе выборы, тем яснее граждане понимают, что в настоящее время стране необходимо сильное руководство, способное противостоять угрозе Ирана и "Хамаса", а нынешнее правительство на это не способно. Только сильный "Ликуд" может сделать это. Мы будем готовы стать партнерами в коалиции с теми, кто согласится с нашими основными принципами – никаких передач территорий, никаких переводов средств "Хамасу", Иорданскую долину необходимо сохранить за Израилем. Мы должны построить "железную стену" перед "Хамасом" и не дать им продвинуться на запад.

-Недавно Ольмерт сообщил журналистам о существовании спецподразделения полиции, занимающегося разрушением незаконных строений. NEWSru Israel получил отчет о работе этого подразделения. Но, когда мы обратились к чиновникам, политикам и юристам, выяснилось, что никто из них не слышал о существовании такого подразделения. Известно ли вам о существовании данного подразделения? Как следует решать проблему незаконных построек?

-Данная проблема существует и требует решения. Ольмерт направил значительные силы пограничников и конной полиции на уничтожение 9 домов в Амоне, потому что ему было так удобно. Но в Восточном Иерусалиме и в Негеве существуют тысячи нелегально возведенных зданий, которые никто не сносит. Что же до этого подразделения, то я не обращаю внимания на заявления, я интересуюсь только действиями, которых не вижу. Сам я проводил многие реформы, о которых предыдущие правительства только говорили.

-К вопросу об экономических реформах. Не опасаетесь ли вы, что в результате приватизации большинство предприятий окажется в руках нескольких семей, и появятся монополии?

-Нет, на самом деле, процесс обратный. Главная монополия на израильском рынке – это государство, и процесс приватизации позволяет ввести новых игроков. Например, в результате появления на рынке компаний мобильной сотовой связи число владельцев мобильных телефонов резко увеличилось. Да, хозяева "Пелефон" и Cellcom разбогатели, после того, как закончилась монополия "Безека", но что в этом страшного? Разумеется, с монополиями следует бороться, поэтому в первую очередь нужно избавиться от государственных монополий. Приватизация позволяет сделать рынок более открытым для конкуренции. Процесс еще далек от завершения, следует также предпринять меры против появления новых монополий.

-Другая реформа, которую вы проводите в настоящее время – это изменение системы внутрипартийных выборов. Как по-вашему, есть ли необходимость в изменении системы парламентских выборов в Израиле, в целом?

-Да, я считаю, что необходимость в изменении системы есть, причем как парламентских, так и выборов во всех партиях. В настоящее время я меняю систему "праймериз" в "Ликуде" с целью передать полномочия от Центрального комитета к членам партии. В нынешних условиях в Израиле отсутствует прямая связь между избирателями и депутатами, поэтому следует ввести систему выборов по округам.

-Накануне партия ХЕЦ выступила с инициативой принятия закона о гражданских браках. Поддерживаете ли вы этот закон?

-Безусловно, необходимо принять закон, согласно которому люди, не имеющие возможности вступить в религиозный брак, смогут заключить гражданский брак. Это следует сделать в первую очередь. Что же до введения системы гражданских браков для всех желающих, то с этим не надо торопиться, так как государство Израиль – еврейское государство. Еврейская религия, еврейские традиции составляют важнейшую часть жизни страны. В этом наше отличие от многих государств. Вы когда-нибудь слышали, чтобы католик говорил "В будущем году в Ватикане"? Поэтому в первую очередь необходимо решить проблему тех, кто вообще лишен возможности вступить брак.

-Ваше отношение к инициативе Авигдора Либермана об обмене территориями и населением с палестинцами?

-В этом есть определенные положительные моменты, но все же это очень сложный вопрос. Реализация подобной программы крайне затрудняется комплексом юридических, политических и экономических проблем.

-В случае победы, на каких принципах вы будете строить отношения с Россией, в свете позиции Москвы по Ирану и "Хамасу?

-Некоторое время назад я направил президенту Путину письмо, в котором осудил приглашение террористов в Россию. Несмотря на то, что письмо было передано по официальным каналам, насколько мне известно, Путин его не получил. Я указал, что нельзя легитимизировать террористов, и напомнил ему о прошлых переговорах, когда Россия и Израиль обязывались бороться с террором. И именно это следует сделать. Но следует понимать, что никто в мире не защитит Израиль, если израильское правительство само переводит деньги "Хамасу".

-Кто придумал креатив про "порванного Путина-Ольмерта"? И каково ваше отношение к этому ролику?

-Ролик создан отделом предвыборной пропаганды партии. Разумеется, никто не ставил своей целью кого-либо оскорбить.

-А как вы относитесь к оскорбительным для вас роликам и видеоиграм, помещенным на сайте сторонников "Кадимы"?

-(Снисходительно) Они только и могут, что оскорблять и делать личные выпады, ведь им больше нечего мне противопоставить. Они бездействуют на фоне победы "Хамаса", они же вообще ничего не делают. Я и мои соратники в "Ликуде" знаем, что и как необходимо сделать – принести стране безопасность и экономическое процветание, в этом мы от них отличаемся.

-В случае поражения вы намерены уйти из политики или останетесь в оппозиции?

Я не собираюсь никуда уходить, я еще много лет буду возглавлять "Ликуд". И я уверен в нашей победе на выборах.


 
Количество просмотров:
240
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.