2 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Ксения Собчак: «Я сделала много ошибок, потому что не слушалась маму»
25.02.2006
Мария АГРИОМАТИ

Дочь известных политиков, светская львица, персонаж скандальных газетных публикаций, завидная невеста, выпускница МГИМО, телеведущая — и это всё об одном человеке, о Ксении Собчак. Её называют стервой и выскочкой, главным раздражителем российской общественности, её имя опутано клубком самых невероятных слухов и сплетен. Молоденькие девочки видят в ней кумира и мечтают во всём походить на неё, взрослые женщины негодуют и вопрошают: «Кто пустил на телевидение эту наглую особу?!» Её можно любить или ненавидеть, в любом случае персона Ксении Собчак никого не оставила равнодушным.

Про маму, воспитание и учёбу

— Ксения, насколько мне известно, вас в детстве воспитывали в строгости, многое запрещали.

— Я бы не сказала, что в строгости. Воспитывали, как в любой семье, где родители очень заняты. Папа — политик, его постоянно нет дома, он на важных встречах, приёмах, да и мама всегда жила очень активной жизнью. Поэтому меня воспитывали стихийно. Родители дома — это значит, что впереди неделя жесткого воспитания. Таким образом они пытались восполнить пробелы. Зато, когда родители уезжали в командировку в другую страну на важные переговоры, я знала, что у меня есть две недели свободной жизни со всеми вытекающими последствиями.

— Я читала интервью с вашей мамой, Людмилой Нарусовой, где она говорила о том, что в детстве вы были под слишком сильным контролем отца: в школу — с охранником, из школы — с охранником, никаких дискотек и вечеринок. И ваша мама уверена, что именно из-за этой несвободы вы, повзрослев, так рьяно включились в тусовочную жизнь и стали постоянной героиней скандальных газетных публикаций.

— Отчасти всё случилось именно так. Действительно, у меня было не совсем нормальное для ребёнка детство. По протоколу была положена машина, по стандартам безопасности — сопровождающие лица. И конечно, когда тебе 12–13 лет, на тебя это производит гнетущее впечатление. Все сверстники идут на чердак играть в бутылочку, а тебе нужно ехать домой, ребята во дворе гоняют мяч, а ты учишь французский с репетитором. В какой-то момент это дало обратную реакцию. Уже лет в 16 я окончательно вырвалась из-под родительскогого влияния и стала жить активной жизнью. Просто в Питере на это не так обращали внимание, как в Москве. Переселившись в столицу, я продолжила такой активный образ жизни, но здесь он стал привлекать слишком много внимания.

— Причём очень часто это внимание — негативного характера. Как мама воспринимает скандалы, связанные с вашим именем?

— Конечно, её это очень расстраивает. Она часто приносила мне какие-то статьи, говорила: «Ксюша, зачем ты даёшь повод?! Надо вести себя скромнее». Но я всегда к этому относилась иначе. В своё время мне не давали свободно жить охранники моего отца и его политический статус. Поэтому сегодня я не позволю, чтобы журналисты, их мнение и их статьи лишали меня свободы. Я живу не напоказ, живу так, как считаю нужным. Я не собираюсь строить свою жизнь по принципу: а что обо мне подумают? А вдруг меня сейчас сфотографируют и что после этого скажут? Жить с оглядкой на чужое мнение — значит, порождать большую несвободу, а её и так было слишком много в моей жизни. Если кому-то нравится писать гадости, пусть пишут. Любая информация о тебе, кроме некролога, — это уже неплохо.

— Мама имеет на вас влияние? Может запретить что-либо?

— К сожалению для мамы, наверное, нет. Однажды освободившись от этого влияния, я стала полностью независимым человеком. Кстати, не факт, что это хорошо. Много ошибок я делаю как раз из-за того, что маму не слушаю. Я всегда полагаюсь исключительно на своё мнение. И, как показывает опыт, не всегда бываю права. Очень часто ловлю себя на мысли: лучше бы слушала маму. Но всё равно никогда не слушаю. Воспитание во многом определяет характер и судьбу ребёнка. Но часто, становясь взрослыми, дети согласны не со всеми родительскими методами.

— Как вы думаете, своих детей вы станете воспитывать так же, как вас воспитывала мама?

— Наверное, я буду больше стараться дружить со своими детьми. Меня мама в основном поучала и контролировала во всём. Она очень резко реагировала на моё общение с мальчиками. Когда кто-нибудь из ребят звонил мне домой, она начинала разбираться, выясняла, кто и зачем звонит, могла подслушать разговор. В детстве мне, как и любой девчонке, хотелось остаться у подруги с ночёвкой. Но даже такие, казалось бы, невинные вещи мне запрещались. Всё это очень меня обижало, зажимало и делало несчастной. Я постараюсь быть более демократичной по отношению к своим детям, буду давать им больше свободы. Но при этом буду строгой мамой. Во многом строгость необходима. Например, для моих родителей всегда были важны оценки, и я считаю, что это правильно. Не понимаю тех мам и пап, которые спокойно относятся к тому, что их ребёнок учится на тройки. Помню, если я получала тройку, меня очень сильно ругали. Я училась на пятёрки и четвёрки. Когда делала одну ошибку, переписывала всю тетрадку. Зато у меня теперь абсолютная грамотность, ошибок не делаю никогда. И конечно, огромное спасибо родителям за то, что мне привили интерес к чтению. Каждую неделю меня заставляли читать книгу и пересказывать её содержание. В конце концов ребёнок привыкает и начинает с удовольствием читать сам. Такие вещи нужно обязательно делать.

— Кстати, об учёбе. Вы закончили МГИМО с красным дипломом. При этом во время обучения снимались в передаче «Дом-2» и посещали всевозможные светские мероприятия. Многие уверены, что совместить такой плотный график с лекциями и семинарами невозможно и вы получили диплом не благодаря знаниям, а благодаря связям и деньгам.

— Для этого у меня слишком большие амбиции и гордость за свои достижения. Я прекрасно понимала, что в том же самом МГИМО, возможно, смогла бы сдать по блату какой-нибудь сложный экзамен, и никто бы об этом не знал, кроме меня и профессора. Но мне самой было бы неприятно, что этот профессор, ставя мне оценку, будет рассуждать про себя: «Всё с ней ясно. На детях гениев природа отдыхает». Я училась исключительно для себя, чтобы доказать себе, что способна на многое. Преподаватели и люди, которые со мной учились, могут подтвердить, что я была самой активной на семинарских занятиях, очень редко прогуливала. А как я всё успевала? Так же, как и сейчас: сегодня утром была съёмка, потом я приехала на «Дом-2», здесь отснялась, параллельно дала вам интервью, отсюда я еду за город, сниматься для сериала, закончу не раньше 11 вечера и только тогда попаду домой. И так каждый день — без выходных. При этом я ещё успеваю пойти куда-то потусоваться, поздравить друзей с праздниками, подготовить презентацию книги, которой я сейчас занимаюсь. Просто чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь.

Про популярность

— Вы сейчас очень популярны. Но слава непостоянна. Вы готовы к тому, что когда-нибудь она может пройти?

— Слава — вещь неблагодарная. Знаю об этом на примере своего отца. В один момент ты можешь быть всем, а в другой — ничем. И телефон твой перестаёт звонить, и рядом остаются только самые близкие люди. Внутренне я всегда говорю себе, что нужно быть к этому готовой. Но не уверена, что у меня получится. Единственный способ выживать в мире шоу-бизнеса, в мире публичных людей — делать что-то новое, не лениться, видоизменяться, постоянно давать поводы для того, чтобы на тебя обращали внимание. Но поводы не скандальные, а по большей части хорошие: новые передачи, новые программы, новые проявления своей личности. Вот этим я сейчас и занимаюсь, понимая, что слава быстротечна. Особенно телевизионная. Как только человек исчезает с экрана, на следующий день о его существовании все забывают.

— Посещение светских тусовок — это элемент раскрутки, способ не дать о себе забыть?

— Сейчас я ни в какой раскрутке не нуждаюсь. Наоборот, очень злюсь, когда мой телефон дают каким-то непонятным людям, которые звонят и приглашают на презентацию кого-то или чего-то. Никогда такие презентации не посещаю. Я хожу на мероприятия, которые устраивают мои друзья, туда, где мне будет интересно и весело. Для меня это способ времяпрепровождения. Я человек абсолютно не семейный и не домашний. Дом воспринимаю как место, где могу поспать и переодеться. Сидеть у камина, просматривая телепередачи и готовя борщ со щами, — это не моя история. Я прихожу, раздеваюсь, иду в душ и ложусь спать. Утром я встаю, умываюсь, одеваюсь и ухожу. Меня этот образ жизни абсолютно устраивает.

Про себя

— Дайте себе характеристику.

— Это сложно… Я очень разная, противоречивая: в чём-то эпатажна, в чём-то агрессивна, в чём-то сентиментальна. Отчасти некоторые мои действия связаны с защитной реакцией. Как человек, который многое в жизни видел и прошёл через многие события в семье и в личной жизни, я не склонна очень сильно доверять людям. Поэтому у меня много разных слоев брони: одни из металла, другие — хамелеоны, третьи служат лабиринтом, чтобы запутать. Этих сложных слоев очень много, за ними разглядеть меня могут очень немногие.

— Можно теперь я поделюсь своими впечатлениями, которые сложились у меня после того, как я видела вас на экране и прочитала ваши интервью? Так вот, вы — жёсткая и резкая, с сильным характером, для вас любовь — «война, где два человека борются за одну территорию», вы говорите, что не хотите попасть в рабство к мужчине и всего привыкли добиваться самостоятельно, добрым людям вы предпочитаете злых и, более того, имеете «злое хобби — ломать людей». Вы всегда такой были или, может быть, эти качества вы намеренно в себе воспитали?

— Абсолютно точно вы мне дали характеристику. Я задумывалась над этим вопросом: может быть, я намеренно создала такой имидж? И пришла к выводу, что я такая с детства. Мне никогда не нравились положительные персонажи: Золушка и фея вызывали у меня отвращение в отличие от мачехи и её дочерей. Не потому, что они были жестокие и бессердечные, а потому, что они были сложнее как персонажи. Та же Снежная королева — персонаж более интересный, чем какая-нибудь Герда. Я считаю, что излишняя доброта — в большей части синоним глупости. А злость, здоровый цинизм, едкий, язвительный ум присущи, как правило, людям с высоким интеллектуальным развитием. Человек, который вызывает у меня абсолютное восхищение в телевизионном мире, — это Владимир Соловьёв. У него своя чёткая позиция, есть ответ на любое высказывание, он умеет зло и точно комментировать, он может втоптать в грязь или возвысить любого. Не всем дана такая сила. А в жизни выживает сильнейший. Слабых людей не люблю.

— С вами, наверное, очень тяжело в жизни, не каждый сможет общаться. У вас есть подруги?

— Вообще я с женщинами тяжело схожусь. Они меня не слишком жалуют. Особенно меня не любят женщины 30–40 лет. Им во мне не нравится всё: молодая, агрессивная, выскочка. Что она о себе возомнила, да кто она такая?! А подруги у меня есть: две, и очень близкие. У нас с ними одинаковое отношение к жизни, к людям, к миру. Я не могу сказать, что им тяжело со мной дружить. Скорее, со мной тяжело находиться в одной компании: я могу жёстко пошутить. Но по отношению к ним, считаю, я хороший друг и умею верно дружить. За них могу перегрызть горло любому.

— Вас называют «главным раздражителем» нашего общества. Как вы относитесь к негативному отношению к себе со стороны большей части населения России?

— Недавно я читала статью, где провели исследование на предмет раздражения. Оказалось, что я на первом месте, опередила даже Петросяна, которого, по-моему, показывают круглые сутки по всем главным каналам. А меня — всего час в день и по дециметровому. Я побила все рекорды. А негативное отношение мне очень нравится. Народ у нас не любит людей успешных и к тому же агрессивно этот успех демонстрирующих. Простому человеку нужно ощущение, что он в чём-то лучше тех, кто на виду. Ему приятно думать, что все олигархи — воры, а он бедный, но честный, и что все телевизионные красотки — дуры. А вот он не красавец, но умный. И если ты не даёшь шанса на это ощущение превосходства, тебя начинают ненавидеть. Поэтому многие не любят, например, Тину Канделаки — красивую, умную, в дорогой одежде. Естественно, она вызывает мрачные чувства. Меня тоже не за что любить. Я человек, который эпатирует, — богатый, не урод, и мысли связно излагает, и диплом МГИМО имеется, всё это очень не нравится окружающим. Людям нужно стараться не в других найти недостатки, за которые их можно полюбить, а в себе — достоинства и развивать их.

Про семью

— У вас много поклонников, вас всё время выдают за кого-то замуж, в газетах то и дело появляются слухи об очередном женихе. Вы всегда были окружены мужским вниманием или же оно пришло вместе с известностью?

— Я с самого детства пользовалась повышенным мужским вниманием. Но изначально его приходилось скорее добиваться, чем воспринимать как должное. Я никогда не была красавицей, да и сейчас ею не являюсь. Поэтому я всегда вела себя очень активно и заметно, таким образом пробуждая к себе интерес со стороны мальчиков. Естественно, у нас в школе были красивые девочки с бантиками и длинными волосами. А я была маленькая, стриженная под горшок, с большим носом и особенно никому не нравилась. Но благодаря хитрости, сноровке, умению правильно себя подать, правильно одеться, правильно посмотреть, правильно сказать — обращала на себя внимание мужской половины класса. Оказалось, что всё это важнее, чем природная красота.

— В некоторых интервью вы говорите, что готовы к семейной жизни и хотите детей, в других — что семейная жизнь не для вас.

— В принципе я готова к семейной жизни, но только не к роли хранительницы домашнего очага. Домохозяйкой я не буду никогда. В будущем очень хочу ребёнка, но не сейчас. Я не собираюсь всю жизнь оставаться свободной и независимой. Просто желания выйти замуж пока ещё нет, надеюсь, что в какой-то момент оно всё-таки появится. Правда, бывает и по-другому. Одна моя близкая подруга, которой за 30, часто мне говорит: «Да, Ксюш, я всё ждала, ждала, когда это желание появится. Самое страшное, что оно может так никогда и не прийти. Вот мне уже 35, а я до сих пор замуж не хочу».

Блицопрос Ксении Собчак:

— Последняя книга, которую вы прочитали?

— «Шлем ужаса» Виктора Пелевина.

— Музыка, которую слушаете сейчас?

— Честно признаюсь, я не фанат музыки. Люблю российский рок: Земфиру, «Сплин».

— Фильм, который советуете посмотреть всем?

— «Догвилль» Ларса фон Триера.

— Кто для вас героиня нашего времени?

— Мадонна. Человек, который победил время и свою физическую оболочку. Будучи дамой за сорок, она умудряется потрясающе выглядеть, садится на шпагат и делает акробатические этюды на сцене. Она постоянно меняет имидж, с одной стороны, выпускает книгу под названием «Секс», с другой — пишет детские сказки. Сегодня она на приёме у английской королевы в костюме благочестивой матроны, завтра — на сцене в бюстгальтере от Жана-Поля Готье. Для меня она олицетворяет героиню нашего времени и женщину, достойную восхищения.

— У вас есть хобби?

— Сноуборд.

— Что всегда можно найти в вашем холодильнике?

— Кремы, маски, помаду.

— Где вы последний раз отдыхали?

— В Майами.


РЕЦЕПТ КРАСОТЫ ОТ КСЕНИИ СОБЧАК

КАЖДЫЙ вечер перед сном я наношу касторовое масло на ресницы. Оно делает их густыми, пушистыми и красивыми. Этот рецепт особенно хорош для девушек, которые красят ресницы тушью каждый день.


 
Количество просмотров:
217
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.