24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
«Экранная Кабо поглотила меня настоящую»
03.03.2006
Елена БУРЦЕВА

ОЛЬГА КАБО — единственная женщина, которая является профессиональным каскадёром. А ещё однажды она едва не стала космонавтом.

Широкому зрителю актриса известна по фильму «Крестоносец» и сериалам «Королева Марго», «Салон красоты», «Время жестоких». Красота и обаяние давно сделали Ольгу одной из самых популярных женщин России…

— ПСИХОЛОГИ говорят: «Хочешь узнать человека, попроси его рассказать о детстве». Расскажете?

— Расскажу. Родилась я в Москве, но, как это часто бывает в молодых семьях, родителям некогда было мной заниматься, так как они едва закончили институт. Мама устроилась на телевидение, папа работал в институте, времени катастрофически не хватало. Меня отправили на воспитание к маминой маме — бабушке Маше на Урал. Под Нижним Тагилом у бабушки был собственный домик, и там прошло моё раннее детство — первые пять лет. Мы с бабулей вели очень здоровый образ жизни. У нас был свой огород, корова, колодец с чистой водой. Мы с удовольствием ходили в лес за грибами, ягодами. Так я и жила спокойной деревенской жизнью, пока мои родители не поняли, что они в состоянии привезти своё чадо в Москву. Мама рассказывала, что поначалу я была ужасно нелюдимой и, когда друзья родителей приходили в гости посмотреть на вернувшуюся дочку, пряталась за занавеской и не желала общаться. Это продолжалось около двух лет, пока я не почувствовала себя уютно в этом огромном мегаполисе. Плюс к этому у меня был очень смешной уральский говор, я «окала». С одной стороны, это было умильно, но родители понимали, что в Москве так разговаривать нельзя, и со мной начали усиленно заниматься музыкой, хореографией, я ходила в школу художественного слова. Родители создали серьёзную базу, чтобы дочка стала самой-самой. Меня потом ещё отдали в английскую спецшколу.

Иностранный давался мне очень легко, и я не тратила много времени на школу, потому что у меня в подростковом возрасте уже появился театр во Дворце пионеров. Время надо было беречь, и все уроки я делала в метро или на переменах. Надо было успевать и в музыкальную школу, и на художественную гимнастику, и в Театр юных москвичей, балет, плюс студия космонавтики.

— Когда же вы определились с выбором профессии?

— После седьмого класса я окончательно поняла, что театр — это моё призвание. Мне очень хотелось стать актрисой, и я полностью сосредоточилась на этой мысли. В Театре юных москвичей я сыграла несколько главных ролей. Особенно запомнилась роль в спектакле Виктора Шендеровича про бездомных псов. Там я сыграла бездомную собачку. А в 15 лет меня пригласили сниматься в кино. Фильм назывался «И повторится всё».

Я не проснулась после этого фильма знаменитой, но хорошо поняла, что теперь на всю жизнь «отравлена» запахом съёмочной площадки, стрекотанием камер, съёмочной суетой, где кажется, что никто ничего не делает, а в результате получается кино. На этом фильме я простилась с детством, ко мне относились как к полноправному члену команды, и никаких поблажек не было. Тогда я решила, что правильно выбрала профессию. Даже не я выбрала профессию, она сама меня нашла. После 8-го класса я перешла в специализированную театральную школу при Щукинском театральном училище. Наряду с общеобразовательными предметами нами занимались преподаватели Щукинского училища. Они преподавали нам сценическое мастерство, движение, речь — то есть все те азы, которые необходимы для поступления в театральный вуз. Летние каникулы были посвящены съёмкам в разных фильмах, а после школы я поступила во ВГИК, практически сразу, без экзаменов и конкурсов. Уже на втором туре Сергей Фёдорович Бондарчук сказал, что хочет, чтобы я была его студенткой, и я не знала, как мне на это реагировать.

— Что вас смутило?

— Дело в том, что я приготовилась к бегу с препятствиями в качестве абитуриентки и ждала сложностей, а всё оказалось так легко и просто. Я даже как-то разочарована была тем, что мне не пришлось бороться. Я была удивлена: а где же трудности? Надо отдать должное моей судьбе: у меня никогда не было трудностей в профессии. С пятнадцати лет я как актриса плыла по течению. И у меня всегда была работа, мне делали интересные предложения, и, что такое «творческий простой», мне неведомо. Про меня никогда не забывали режиссёры, спасибо им за это. Правда, хочется больше серьёзных судьбоносных ролей, но, с другой стороны, думаю, что у меня ещё будут такие роли — я оптимист и верю в счастливое будущее.

— Какое место в вашей жизни занимает работа?

— Работа стоит на самом высоком месте, это главное в моей жизни. Ради неё я отказываюсь от всего, что как-то может помешать. Я не понимаю, когда люди говорят, что актёрская профессия для них не более чем хобби и на первом месте — семья, увлечения и другие события. Я давно поняла, что актёрская профессия жестоко мстит людям, которые воспринимают её как хобби. Либо ты полностью отдаёшь себя профессии, а всё остальное прикладывается, либо не стоит входить в эту профессию и уж тем более мечтать о том, что ты станешь гениальным актёром.

Дочь сильнее, чем я

— А ВАМ лично знаком конфликт поколений?

— Я думаю, что у меня с дочерью ещё всё впереди, а пока Танечке только семь лет. Что касается моих взаимоотношений с мамой, то это уникальный случай. Лично я не видела в жизни такого взаимопонимания, как у нас с ней. Всегда взахлёб рассказываю о своих родителях! Даже не представляю себе жизнь без мамы, она оказывает на меня огромное влияние. Я ничего не решаю, пока не услышу мнение мамы, бегу к ней со всеми своими радостями и горестями и всегда уверена, что в родительском доме меня примут такой, какая я есть. У нас очень мудрая семья, и в доме всегда живёт праздник. Я очень надеюсь, что моя дочка тоже впитает в себя это ощущение внутреннего оптимизма, веры в себя. Это особенно важно в нашей профессии, когда от тебя ничего не зависит.

— Ваша дочь перенимает у вас светлый взгляд на жизнь?

— Знаете, она по характеру сильнее, чем я. Она не такая мягкая и пушистая, как я (смеётся). Таня — девушка с характером, и у нас с ней всё время идёт борьба. Там, где уже не справляюсь я, подключается моя мама. Мы с дочкой подруги. Я не ассоциируюсь у неё с уроками и регулярными занятиями, я для неё постоянный фейерверк, праздник. Таня знает, что если у меня появилось свободное время, то мы с ней много гуляем, празднуем, у нас интересные мероприятия, увлекательная программа. С бабушкой у Тани другая история: режим дня, школа, занятия. Мне радостно, что дочь сейчас увлеклась моим хобби — катанием на лошадях. Теперь мы и в этом близки.

— А любовь к вашей профессии Таня разделяет?

— Разделяет, и меня это, признаюсь, радует. Танечка снялась сейчас в кино — сыграла Дюймовочку. Она уже поняла, что быть актрисой — это не только цветы после спектакля, но и каждодневный, кропотливый труд. Поскольку Таня с характером, ей нелегко подчиняться требованиям режиссёра. Ей надо надеть то, что хочет она, а не костюмер, причесаться так, как ей нравится, и так далее. Она не любит подчиняться, и, когда режиссёр говорит, что Таня должна поплакать, а ей хочется смеяться, начинается борьба. Но я думаю, дочери это пошло на пользу, потому что она стала чувствовать ответственность перед коллективом и сумела вписаться в общество взрослых профессионалов. Тане нравится давать интервью и держать себя по-взрослому, она уже искренне удивляется, если меня приглашают на ток-шоу без неё, так как привыкла участвовать в подобных проектах.

— Вас считают одной из самых красивых актрис в России. Интересно, в каком возрасте вы осознали, что обладаете привлекательной внешностью?

— Не помню, чтобы я придавала какое-то особое значение своей внешности. Более того, иногда смотрю на свои фотографии, где мне 15–17 лет, и искренне удивляюсь: как меня в кино брали, что во мне такого могли увидеть режиссёры? Мне никогда не казалось, что я сногсшибательно красива. Думаю, важнее всего остального внутренняя красота. Тогда твои глаза излучают что-то такое, что и делает тебя привлекательной для других людей.

— А для поддержания своей внешней красоты вы прилагаете усилия?

— В повседневной жизни я терпеть не могу краситься, только на работе или при посещении какого-то мероприятия прибегаю к помощи косметики. Мои родные и друзья никогда не видят на мне косметики. Вся эта гламурность прекрасна, но мне так не хватает спокойного домашнего состояния. Побыть ненакрашенной, с хвостиком вместо причёски — для меня счастье. Вот этой домашней Оленьки — как меня называют дома — очень мало в моей жизни, потому что Ольга Кабо уже поглотила мою личную жизнь, меня настоящую. Как только я переступаю порог своего дома, Оленька уходит, и остаётся гламурная Ольга Кабо, и мне иногда очень жаль, что у Оленьки так мало времени для существования.

Люблю чувствовать себя королевой

— ПРАВДА, что вы во время беременности прибавили в весе 25 килограмм?

— Да, я ни в чём себе не отказывала, полагая, что чего хочет беременная женщина, того хочет её ребёнок. Разве можно отказать ребёнку в полноценном питании?

Очень долго у меня были пышные формы, но я не расстраивалась по этому поводу. Единственное, чего мне было жаль, — так это моего красивого гардероба. Я уже даже вещи некоторые начала раздаривать, полагая, что никогда уже не вернусь в былые формы. Но, видимо, сыграли роль гены — у меня мама высокая и очень стройная. Как только я перестала кормить грудью, вес начал спадать, и вскоре я снова была стройной, не прилагая к этому никаких усилий. Просто такая счастливая конституция. Многие не верят, но я вообще не уделяю своей внешности много внимания, у меня на это просто нет времени. Мне помогает моя работа. На сцене выкладываюсь так, что после каждого спектакля худею на пару килограмм. Я всё время в бегах, в репетициях, эмоциях. Между прочим, не только физическая нагрузка сжигает калории, порой эмоции «съедают» столько, что худеешь буквально на глазах. Я, наверное, не смогла бы сидеть на диетах.

— К вещам относитесь с большей любовью, чем к диете?

— Даже не знаю, что сказать. Я не испытываю недостатка в вещах. Для каждого случая у меня много разной одежды. Вечерних нарядов очень много, но это связано с моей работой. Как-то не принято в одном и том же платье появляться на приёмах больше двух раз. Приходится соблюдать это правило, а поскольку подобных мероприятий в моей жизни было достаточно, то и вечерних костюмов много. Не стану скрывать: я люблю чувствовать себя королевой в обществе, поэтому тщательно наряжаюсь. Хочется прийти, и чтобы на тебя устремились восхищённые взгляды мужчин. Сразу чувствуешь себя женщиной!

— Многие женщины лечат себя от хандры шопингом. Вам это свойственно?

— Я люблю пройтись по магазинам, но в Москве на это нет времени, да и цены на качественные вещи, честно говоря, зашкаливают. Вот за границей я с большим удовольствием трачу деньги в магазинах. Мне такие походы приносят столько расслабления, сразу отвлекаешься от забот. И потом для меня походы по магазинам — это целый процесс: я неторопливо брожу по улицам, заглядывая в понравившийся магазинчик, потом сажусь в каком-нибудь кафе выпить чашечку кофе, смотрю на прохожих… Шопинг — это очень личное понятие и действительно может принести много удовольствия. Вот, к примеру, сегодня у меня репетиция, два интервью, телевидение, важная встреча и вечерний спектакль — очень тяжёлый день. Поэтому я решила себя подбодрить и, выходя из дома, взяла красные перчатки, намереваясь днём купить красные сапожки в тон перчаткам.

— Купили?

— Конечно.

— Сегодня многие знаменитости предпочитают жить за городом. Вы о такой жизни мечтаете?

— Пока у меня нет загородного дома, и даже шести соток не имею. Но к земле отношусь очень трепетно, наверное, потому, что первые годы жизни провела в деревне. Я умею всё по огороду делать: окучивать картошку, обрезать у клубники усы, собирать крыжовник таким образом, чтобы не уколоться! Я всё умею, но пока не тянусь к сельскому хозяйству (смеётся). Пока наслаждаюсь другими вещами, например путешествиями.

— Говорят, вы и в космос хотели полететь. Это правда?

— Да. Это был проект Юрия Кары, но, к сожалению, он так и не состоялся. Тогда актёры, политики и люди из шоу-бизнеса проходили множество комиссий для полётов в космос. Всё было серьёзно. В Центре подготовки космонавтов у нас проверяли физическое и психологическое состояние. Годными оказались только два человека: я и Владимир Стеклов. Проект потом закрыли, но у меня до сих пор хранится справка, что я пригодна к полётам в космос. Я была очень горда собой! Знаете, мне родители подарили на Новый год книгу «Энциклопедия мирового космоса». Я восприняла это как шутку, потому что 12 апреля мы дома отмечаем как профессиональный праздник. У нас вообще дома огромное количество праздников, чтобы жизнь была богаче своими красками. Так вот, про энциклопедию. Верчу её в руках, не понимая, как реагировать, потом увидела закладку. Открываю, а там в разделе «Россия», начиная от Юрия Гагарина, перечислены все космонавты с кратким описанием. И вдруг вижу главу, посвящённую нашему несостоявшемуся проекту, и там фото Володи Стеклова в скафандре и наши фамилии с краткими справками. Так я вошла в историю мирового космоса (смеётся).

— А если бы проект состоялся, неужели полетели бы в космос?

— Конечно! Представляете, как это было бы здорово — это же самый кратчайший путь в историю. И потом, как, наверное, здорово посмотреть на нашу планету с такой высоты и поразмышлять: как ничтожны все наши проблемы в космических масштабах. Может быть, сразу стала бы философом.


 
Количество просмотров:
215
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.