24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
"Как там Березовский?"
05.04.2006
Михаил Озеров, политолог, публицист, Лондон

Этот вопрос слышу постоянно, когда прилетаю из Лондона в Москву. Реже спрашивают о королеве, о Блэре, о Поле Маккартни, даже о "Челси"... Борис Абрамович интереснее других.

В Англии же опального олигарха далеко заткнул за пояс по популярности Роман Абрамович. Фамилию Березовский многие вообще не знают или произносят с трудом.

Может быть, именно поэтому здесь не стали сенсацией недавние просьбы Генпрокуратуры и Госдумы России о выдаче "вождя в ссылке" и других лиц, обвиняемых в содействии терроризму и экстремизму. Это не выдворение чилийского генерала Пиночета (которым занимались несколько лет британские суды разных инстанций) или исламского имама Абу Хамза, призывающего к терактам против "неверных" (его грозят выслать уже года четыре, но воз и ныне там). Такой законодательный процесс неизменно сопровождается аккомпанементом громких речей, специальными телепередачами, сонмом газетных материалов. И дискуссиями о том, не противоречит ли он принципам демократии.

Кстати, Березовский наверняка приветствовал бы шум вокруг себя. Многие его действия в Лондоне, включая различные пресс-конференции и "открытые письма", именно на это рассчитаны.

А экстрадиции Борис Абрамович, похоже, не боится. Судя по всему, надеется на официальный Лондон.

Мои встречи с адвокатами подтверждают сей вывод. Лондонская юридическая компания, которую, вероятно, имел в виду Жириновский, заклеймивший на днях Шери Блэр за "обслуживание русских жуликов", называется "Матрикс". Она основана супругой премьер-министра 6 лет назад и защищает любого клиента из любого государства. В первую очередь занимается "правами человека".

Адвокаты "Матрикса" рассказали мне, что неоднократно выступали против правительств, которые нарушали права того или иного гражданина.

"Даже если он обвиняется в "насильственном захвате власти" и "отмывании денег"?" - спросил я.

- Да. Обвинения должен доказать суд. Лишь после приговора правительство может подключиться к окончательному решению судьбы нашего клиента, но и тут мы часто продолжаем оставаться с ним.

Не только в юридическом плане Березовский и Ко чувствуют себя на Альбионе достаточно спокойно. Их поддерживают определенные общественные круги. Так, Ахмеда Закаева вот уже 3 с лишним года его "английской жизни" везде сопровождает знаменитая актриса Ванесса Редгрейв. Она гневно осуждает "преследователей" бывшего полевого командира. И неразлучна с ним на фотографиях в газетах.

Кстати, хотя местонахождение Закаева покрыто пеленой секретности, английские журналисты, когда им надо, тут же находят и интервьюируют его.

Помню, как Закаев и Березовский расточали во все стороны улыбки на одном из Российских экономических форумов, который каждую весну проходит в Лондоне.

Держались героями. Правда, Бориса Абрамовича сопровождали трое телохранителей, а остальные участники форума были без секьюрити. Вся эта ситуация, конечно, странная. Террорист, преступник должен сидеть в тюрьме.

Если же не сидит - значит, он не террорист? Или его вина не доказана? Или плохо доказана? Или же - и, может быть, это главное - ему потакают "в верхах"? В таком случае нельзя ли оказывать "на верха" больший нажим, в том числе через общественность, средства массовой информации?

Вопросы, вопросы... Они адресуются, естественно, в первую очередь властям, правоохранительным органам. Английский министр иностранных дел Джек Стро заявил, что "Британия не будет терпеть тех, кто использует Соединенное Королевство в качестве базы для разжигания беспорядков и терроризма в других странах". Последуют ли за словами конкретные дела? Ведь пока практически всем довольно известным персонажам, которые "дали ходу" из России, Лондон предоставил кров, причем комфортабельный.


 
Количество просмотров:
118
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.