22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Светлана Бондарчук: «Бесспорно, я очень счастливый человек»
11.04.2006
Мария МАРТ

ГОВОРЯТ, за каждым успешным мужчиной стоит женщина. В случае с Фёдором Бондарчуком — это его супруга Светлана, с которой они вместе почти 20 лет. Недавно Светлана вышла из тени знаменитого режиссёра и актёра. Уже больше года она ведёт на телевидении передачу о моде. Что и неудивительно, ведь в прошлом Светлана — модель.

— СВЕТЛАНА, увидев вас на телеэкране, многие решили: «Всё понятно, известный муж похлопотал».

— Эти «многие» не знают Фёдора. Дело в том, что муж очень принципиальный человек. Фёдор может попросить ради знакомого, но за близких — никогда. Я, кстати, не считаю, что это правильно. Правда, этот его принцип не касается здоровья близких, но всё, что связано с карьерой, — табу.

Когда мне пришла в голову мысль о том, что интересно было бы попробовать вести на телевидении какую-нибудь программу, я, естественно, поделилась ею с Фёдором. Но он не обратил на мои слова никакого внимания. Сказала я это «в никуда». Но, видимо, в тот момент какой-то сигнал отправился в космос. И спустя полтора месяца продюсер Наталья Билан предложила мне вести передачу о моде. Это совпадение с моим внутренним желанием меня удивило и одновременно обрадовало. О том, что я начинаю телевизионную карьеру, Фёдор узнал постфактум.

— Известная фамилия вам помогла?

— Я старалась не афишировать, что я — жена Фёдора.

— С такой фамилией это сложно сделать.

— Дело в том, что в паспорте у меня осталась девичья фамилия — Рудская.

— То есть вы не стали брать фамилию Бондарчук? А как к этому отнёсся Фёдор?

— Ужасно. Но должна быть какая-то интрига. (Улыбается.) Хотя, если сейчас вы спросите, почему я так поступила, не смогу точно ответить. Был такой юношеский максимализм. (Светлана вышла замуж в 18 лет. — Прим. автора.) Не хотела давать повода, чтобы меня обвинили в желании породниться с известной на всю страну семьёй. А менять фамилию сейчас — огромная бумажная волокита. Представляете: менять паспорт, загранпаспорт, права и так далее.

— Когда вы познакомились с Фёдором, как вас восприняли его родители — режиссёр Сергей Бондарчук и актриса Ирина Скобцева?

— Насторожённо, скажем так. Однако я не жалею, что родители мужа сначала восприняли наши отношения довольно прохладно. У нас с Фёдором было время проверить силу чувств, когда сложилась такая ситуация, что нам надо было искать крышу над головой. К счастью, нас приютил друг детства Фёдора Тигран Кеосаян. Наш сын Серёжа едва не родился у него в квартире. Но эти бытовые трудности только сблизили нас с Фёдором.

— Как в дальнейшем развивались ваши взаимоотношения со свёкром и свекровью?

— Конечно, спустя годы они потеплели. Ведь когда родители видят, что их сын любим и счастлив, они в конце концов оттаивают. Так получилось и в нашей семье.

— Выйдя замуж, вы оставили карьеру модели. Никогда об этом не жалели?

— Семейную жизнь и постоянные разъезды модели совмещать невозможно. Я люблю Фёдора, и для меня выбор в пользу семьи абсолютно естествен.

Не было никаких мучений, внутренних конфликтов. Я ни разу не пожалела об этом. Вместо карьеры модели пришло многое другое. У нас с Фёдором получился творческий альянс. Я ежесекундно помогала мужу, хотя официально и не значилась сотрудником кинокомпании. Можно ведь строить карьеру вместе.

— Писали, что вы часто навещали Фёдора в Крыму, где он почти полгода снимал «9 роту». Вы вообще когда-нибудь надолго расставались?

— Нет, у нас не было опыта долгой разлуки. Я считаю, что любовь на расстоянии или тем более семья на расстоянии — это большой блеф, игра. Как раз в 90-е годы было очень распространено, что муж работал в России, а жена с ребёнком жила где-нибудь в Англии или Америке. Я знаю только одну семью, которая жила подобным образом 10 лет и сохранилась. Остальные семьи, которые я наблюдала, распались.

— Что ещё, по вашему опыту, делает брак успешным?

— Семью действительно сохранить непросто. Ведь брак — это не только радостные события, кто-то из партнёров в разные периоды обязательно переживает кризис. В такие моменты важно быть терпимыми друг к другу. Ещё очень плохо, когда один в паре имеет духовный рост, а другой — нет.

— Когда рядом такой творческий человек, как Фёдор, непросто угнаться за его духовным ростом.

— Знаете, когда мне говорят: «Наверное, это так сложно — жить с талантливым человеком», я про себя страшно удивляюсь и думаю: «Наверное, легче жить с бездарностью».

— В одном из ваших интервью прочитала, что в юности у вас были серьёзные комплексы по поводу внешности. И в то же время вы работали моделью. Как это сочеталось?

— Я никогда не могла дать своей внешности адекватную оценку. До сих пор аккуратно к себе отношусь. Все мои комплексы родом из школы. Я была самая высокая — 1 м 76 см — и худая в классе. Это сейчас подобный рост — норма, а тогда иначе как дылдой меня не называли. Но моя бабушка полагала, что у меня нет оснований для заниженной самооценки. Она прочла объявление о наборе моделей для работы в журнале «Бурда моден». В то время в нашей стране это был безумно популярный журнал.

Я пришла на кастинг и увидела очередь в несколько сотен человек. Встала в неё без особого энтузиазма. Не уверена, что достояла бы до конца, но мимо проходила одна из организаторов конкурса и буквально выдернула меня из толпы. В «Бурда моден» меня взяли сразу. Начались съёмки, я научилась вести себя перед камерой. И поняла, что всё не так страшно, как думалось. Оказалось, быть высокой и худой модно.

— Ещё вы успели стать кандидатом в мастера спорта по фехтованию. Прямо скажем, не самый распространённый вид спорта.

— В секцию фехтования меня привёл папа, и я занималась там с 11 до 16 лет. Дело в том, что до этого родители отдали меня в музыкальную школу, но мне это не нравилось. А в нашей семье было принято, чтобы ребёнок чем-то занимался, а не болтался по улице. Каждый день я ездила в другой конец Москвы на занятия в школу фехтования «Динамо». Этот вид спорта пришёлся мне по вкусу. Он один из самых красивых. Для азартных людей и индивидуалистов — всё-таки это не командная игра. Фехтование дало мне закалку на всю жизнь. Прежде всего это, конечно, хорошая реакция, которая очень помогает водить машину.

Буквально несколько дней назад, если бы не мои навыки, я бы попала в страшную аварию. Мой автомобиль неожиданно подрезали, и я чудом вырулила. Потом остановилась и по-девичьи расплакалась, потому что опасность действительно была серьёзной.

— Когда в последний раз держали в руках рапиру?

— Дайте подумаю… 20 лет назад. Хотя совсем недавно мне представлялась такая возможность. Мы с Фёдором отдыхали в Арабских Эмиратах в компании с продюсером канала СТС Александром Роднянским. Оказалось, что он тоже фехтовальщик. В Дубае мы увидели спортивный зал с дорожками для фехтования и решили обязательно туда зайти. Вызвали друг друга на дуэль. Но в последний момент я пасанула, потому что давно не имела практики.

— А своего сына не пробовали приобщить к этому виду спорта?

— Я пыталась, но он равнодушен к фехтованию. Сыну 14 лет, он выбрал для себя бокс. Увлечён этим уже два года. Мечтает выступить на соревнованиях.

— Светлана, для многих ваша жизнь — это сказка: дом на Рублёвке, талантливый, известный муж, который вас оберегает. Беседуем мы с вами в ресторане, где средний счёт 100 долларов. Понятно, что большинство живёт в другой реальности. Вы с этой другой реальностью как-то пересекаетесь?

— Я стараюсь максимально себя оберегать от какого бы то ни было негатива, но езжу по тем же улицам и хожу в те же магазины, что и все. И очень ценю то, что могу себе сегодня позволить. Например, иметь помощницу по дому. Однако какой-то мой успех вовсе не означает, что я свысока общаюсь с теми, кому в этой жизни повезло меньше. А с людьми, как вы говорите, «из народа» встречаюсь в своей передаче «Модная прививка». Нам пишут женщины, которые хотят хорошо выглядеть, но не имеют возможности. Причём мы не делаем ставку только на молодых. Я до сих пор помню чудесную даму, смотрительницу Пушкинского музея, которой мы изменили имидж. И я, например, никогда не скажу женщине, которая пришла ко мне за помощью: «Дорогая, у вас толстые коленки, не носите мини». Не стану ущемлять чужое достоинство.

— Хотя на нашем ТВ есть пример передачи о моде, где героини подвергаются жесточайшей критике, весь их гардероб ведущие отправляют в мусорное ведро. И рейтинги у этой передачи неплохие.

— Видимо, людям нравится смотреть, как другим говорят гадости. Смотрят, а про себя думают: «Ну, мне бы так никогда не сказали». Честно говоря, я бы не смогла вести передачу о моде в таком жёстком варианте. У меня другой характер, и насиловать себя я никогда не стану.

— Какие вещи, на ваш взгляд, просто необходимы в гардеробе каждой уважающей себя женщины?

— Во-первых, это платье, я просто обожаю платья. Это то, что делает женщину женщиной. Единственный предмет гардероба, которого нет у мужчины. Хотя бы раз в год или полгода надо покупать новое платье — смотря у кого какие возможности. Следует очень аккуратно подбирать обувь. Я сторонница классической лодочки на каблуке, что делает ногу женщины очень сексуальной. И не обходите вниманием вечерние сумки, совсем маленькие, куда помещаются только пудреница, блеск для губ и мобильный телефон. У меня с собой всегда есть такая, на всякий случай. (Светлана достаёт из своей объёмной сумки ещё одну — чуть больше мужского портмоне.) И особенно хочу заметить: практически всё, что делают дорогие фирмы, дублируют демократичные по цене бренды. Например, сегодня я стояла перед выбором: мне понравилась юбка, которая дорого стоила. Было сомнение, что я потрачу кучу денег и, может быть, никогда её не надену. А потом я подумала: «Почему бы мне не пойти и не купить почти то же самое в какой-нибудь обычный магазин, а не бутик».

— Что вы делаете со старыми вещами?

— У меня много подруг, сестра. Так что вещь обязательно кому-нибудь пригодится.

— Как-то супруга Андрея Кончаловского — актриса Юлия Высоцкая рассказала, что не покупает себе наряд, не посоветовавшись с мужем. А как вы поступаете?

— Я абсолютно самостоятельна в выборе нарядов, более того — всё, что носит Фёдор, ему покупаю я. Муж ненавидит магазины, вообще в них не заходит, для него это стресс. А я, наоборот, не буду скрывать, обожаю магазины. Прежде чем купить что-то Фёдору, меряю эту вещь сама, потому что уже изучила, как она должна сидеть на моей фигуре.

Что же касается моих покупок — это определённая шопинг-терапия. Если по-честному, как вы понимаете, мне уже ничего не надо — всё есть. Но новая вещь даёт ощущение радости. И, к счастью, я уже перестала делать покупки, глядя на которые через некоторое время думаешь: «И зачем я это купила?» Недавно была фотосессия, где я одета в платья, которые приобрела пять лет назад. И они актуально смотрятся сегодня. Я покупаю вещи на все времена.

— А по поводу татуировок Фёдор с вами советуется? Его поклонники на неофициальном сайте подсчитали, что у Фёдора четыре татуировки.

— Я не сторонник этого, но Фёдору нравится. Спасибо, что он выкалывает исключительно наши семейные имена: Света, Серёжа, Варя. Мне кажется, если бы Федя не был актёром, он бы сделал гораздо больше татуировок. В этом смысле он экстремальный человек.

— От коллег Фёдора приходилось слышать, что он ещё и сентиментальный человек. Это правда?

— А как бы он снял «9 роту», если бы не был сентиментальным? Такие сильные мужчины обычно сентиментальны и в определённом смысле ранимы. У силы всегда есть обратная сторона.

— У вас растёт двое детей — старший Серёжа и маленькая Варя. Как вы их воспитываете?

— Я давно поняла, что на детей можно воздействовать только собственным примером. Допустим, у меня был небольшой период, когда я курила. И было бы непонятно, если бы Серёже я запрещала это делать, а сама бы преспокойно дымила. И я бросила курить. Ещё для Серёжи с его характером важен мой социальный статус. Это сыграло определённую роль в моём стремлении сделать карьеру на телевидении. А Варечке 6 лет, она необыкновенная красавица, с потрясающим чувством юмора, которое опережает всё остальное.

— Не было мысли отправить Сергея учиться за границу?

— Была, и как раз сейчас оформляю соответствующие документы, но Фёдор категорически против. Да и Серёжа не горит желанием. Но я на всякий случай решила всё подготовить, потому что у меня есть договорённость с очень хорошей школой в Англии. Я хочу, чтобы сын учился на моих ошибках. У меня ужасный английский язык. При этом я очень люблю путешествовать, и иностранный язык мне, конечно, необходим. Сейчас, правда, пошла на курсы.

— В какие страны любите ездить?

— В Италию, Грецию. В Греции есть один остров, очень мною любимый, младший брат испанской Ибицы. Там царит такая весёлая непринуждённая обстановка… Люблю кататься на горных лыжах — правда, получается не так часто, как хотелось бы. Но пару раз в сезон стараюсь. Нравится быть в горах — тишина, свежий воздух. Европу люблю, а к Америке равнодушна. К сожалению, не была в Латинской Америке, но прямо-таки мечтаю туда поехать. Иногда даже фантазирую, что неплохо было бы после 50 лет перебраться жить на этот континент, например, в Бразилию. Там люди дольше морально не старятся, у них дольше сохраняется интерес к любви, сексу. Смотришь их сериалы — вроде бы абсурд, а в то же время в них есть жизнь.

Да, я обожаю путешествовать, Фёдор — меньше, но ничего — как-то справляемся. Он же Телец. Считается, что Тельцы — домоседы. Так оно и есть.

— Какие «уютные» детали присущи именно вашему дому? Что составляет его ауру?

— Первое — это всегда вкусный запах. Моя подруга певица Наташа Ветлицкая увлекается йогой, бывает в Индии и привозит нам оттуда ароматные палочки. Привозит помногу, иногда хватает на год. Очень хороший, успокаивающий запах — лаванда. Ещё по вечерам мы обязательно зажигаем свечи. А вообще наш дом поделён на зоны, которые оформлены совершенно по-разному. Где-то современные минималистические пространства, где-то, наоборот, много подушек, тяжёлые гардины.

— Светлана, вы как-то признались, что все ваши мечты сбылись: муж, дети, большой дом, две собаки. Что чувствует человек, у которого сбывается заветная мечта?

— Бесспорно, я очень счастливый человек. Но это не значит, что я надела розовые очки и занята только тем, что радуюсь. Я же нормальный человек, у меня есть свои огорчения. Знаете, очень важно уметь радоваться мелочам. Вот сегодня солнце светит — это уже хорошо. Я не терплю пессимистов, у которых постоянно всё плохо. Смотрю на них и думаю: «Господи, какие же вы глупые!» Я даже по этому принципу выбираю своё окружение, друзей. Не могу находиться рядом с человеком, у которого всегда всё плохо. И очень ценю сильных людей, у которых может быть не всё в порядке, но они, как говорят англичане, держат спину.

— Напоследок объясните: почему Фёдор ни разу не снял вас — ни в клипе, ни в фильме?

— Наверное, у меня недостаточно актёрских амбиций. Конечно, мне безумно хотелось бы попробовать себя в качестве актрисы, но просить об этом Фёдора бессмысленно. И я никогда этого не делала, хотя надеялась, что, может быть, он сам догадается и какую-нибудь роль мне всё же предложит.


 
Количество просмотров:
360
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.