24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Четыре оправдания измене
12.07.2006
Светлана Малевич

Измена неизбежно влечет за собой проблемы. До или после свершившегося факта. Причина – в чувстве вины перед «обиженной» стороной. И мы начинаем придумывать себе оправдания. А иногда попадаем в ситуацию, когда придумываем оправдания тому, кто нам изменил. Самое интересное – в обоих случаях текст получается примерно одинаковый.

Биологическое оправдание

Сравнение с миром животных является универсальным оправданием мужских измен. Любой самец попросту выполняет задачу, поставленную перед его полом природой. Если женский пол консервативен, и его задача – сохранение наиболее удачных признаков вида, то мужской пол направлен на поиск новых, более удачных эволюционных направлений. И сделать это возможно только одним способом – передав свои гены максимальному количеству самочек. Так что мужские измены и женское постоянство заложены в нас самой природой. Если это объяснение вам претит, то у вас есть по крайней мере один выход – объявить, что эволюционная теория устарела.

Оправдание незавершенности

Редко разговор об измене обходится без поиска ее определения: «То, что я была в него влюблена 122 дня – считается изменой?» или «Ну подумаешь, затащил я ее в переговорку, но люблю-то я тебя!». Что считать изменой – личное дело каждого. Но то, что оба пола под изменой понимают разные вещи, взять на вооружение просто необходимо.

Для иллюстрации – простенький эксперимент, проведенный Дэвидом Басе из Мичиганского университета. Он установил на теле испытуемых датчики и стал просить мужчин и женщин, состоящих в браке, представить в красках сначала своего партнера, влюбленного в кого-то постороннего, а затем – партнера в постели с кем-то еще.

В итоге мужчины начинали сильно нервничать, потеть и гримасничать, когда представляли постельную сцену с участием своей жены. А женщины - наоборот, начинали реагировать именно на гипотетическую влюбленность своего мужа.

С точки зрения замысла природы это объясняется просто: любовные чувства во многом служат тому, чтобы мужчина и женщина оставались вместе на время воспитания потомства. Поэтому влюбленность мужчины гораздо опаснее для семейной пары, чем мимолетный секс на стороне. А вот женская физическая измена грозит тем, что мужчина может воспитывать чужого ребенка.

Психологическое оправдание

К более ли менее регулярным хождениям налево склонны люди, неуверенные в себе и в своей значимости для окружающих. Сами они могут объяснять собственные приключения на стороне желанием разнообразия, пресыщенностью семейной жизнью или стремлением к новому. Но чуть поглубже скрывается мысль: «Неужели жизнь пройдет, и кроме этой завалящей жены (этого дурацкого мужа) у меня никого не будет?» Но почему-то, пускаясь во все тяжкие, такие супруги не думают, что вскоре они могут лишиться даже этой дурацкой жены (завалящего мужа), так и не приобретя ничего взамен.

Парадоксальное оправдание

Любители парадоксов утверждают, что «хороший левак укрепляет брак». И даже предоставляют этому доказательства: дескать, изменивший партнер под воздействием чувства вины делается внимательнее, заботливее и ласковее с несчастным супругом (или супругой). А пострадавшая сторона, особенно если она догадывается о похождениях, подсознательно стремиться к тому, чтобы почистить перышки, привести себя в порядок и обрести былую привлекательность.

На самом деле, начав изменять, глупо ждать, что вторая половина сейчас немедленно похорошеет, дома станет чище, а борщ окажется наваристее. Склонность с самосовершенствованию проснется разве что у 12 – 13% процентов обманутых супругов. В остальных случаях вы рискуете получить страшную обиду, семейный скандал, заявление о разводе или просто по лицу. А иногда – и все сразу.


 
Количество просмотров:
109
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.