22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Елена Ханга: «Я никогда не выбрасываю старые вещи!»
14.07.2007
От скандального «Про это» до респектабельно-домохозяйского «Принципа домино» – Елена запомнилась нам как телеведущая самого широкого профиля. А у интересной женщины обязательно должен быть интересный дом. В этом вы можете убедиться вместе с нами.

– Елена, ваша история домовладелицы в общих чертах похожа на истории многих ваших коллег. Жуткая теснота в прошлом и нормальные человеческие условия в настоящем. Наверняка есть и отличия?

– Конечно, например, в том, что наша квартира никак не хотела приобретать свой окончательный вид. То мы собирались восстановить все, как было в прошлом (наш дом очень старый), то приходили какие-то новые идеи. Окончательный вид наша квартира приобрела недавно, да и то с оговорками. Вдруг еще какие-нибудь мысли появятся? (Смеется).

– Ну теперь-то «все как у людей» – гостиная, кухня, библиотека, все необходимые комнаты?

– Не совсем. Вернее, называются комнаты обычно, но используются не только исходя из названия. Например, библиотеку так называют потому, что в ней находятся книги. Но часто ли мы используем ее по прямому назначению – для чтения? Нет, конечно. Моя библиотека – одно из любимых мест в доме. Она используется и как комната отдыха, и как кабинет. И чай можно тут с подругой попить. Я тут даже частенько сплю – вон какой удобный диван. Большой, кожаный.

– Но ведь обычное место для посиделок – все-таки кухня?

– Да, и тут я не исключение. Когда приходят близкие друзья, мы чаще всего сидим на кухне. Это очень милая, я бы сказала, чисто советская традиция. Я уже много раз замечала, что посиделки на малюсеньких «хрущевских» кухоньках ни для кого не прошли бесследно. Люди, получающие возможность жить просторно, все равно сидят на кухне… И вообще, кухня – это и мой кабинет, у меня тут все необходимое, есть и удобное место для работы и, конечно, Интернет.

– Елена, скажите честно, быт затягивает?

– Я бы сказала так, меня он затянул в хорошем смысле этого слова. Наверное, у каждого человека бывает период в жизни (обычно в молодости), когда тебе абсолютно плевать на материальное, не хочется обременять себя кучей ненужного барахла. Достаточно иметь самые необходимые вещи, о которых в случае чего не станешь жалеть. У меня тоже довольно долго был такой период. Я жила совершенно свободно, не думая о следующем дне, ездила по миру. Но потом произошла, в общем-то, обычная вещь: у меня появился муж, а потом и дочка. И желание ощутить себя хозяйкой и мамой, желание постоянства пришло само. Так что к «затягивающему» меня быту я отношусь не просто спокойно, мне это нравится. Наверное, это все-таки возрастное (смеется).

– Подобрать определение интерьеру вашей квартиры трудно. Обычно говорят: мелочи подчеркивают общий стиль. А у вас весь интерьер состоит из мелочей. И все такие милые…

– Спасибо, мне тоже очень нравится. Я в этом вопросе не отличаюсь от большинства женщин: никогда не выбрасываю старые вещи, даже те, которые годами пылятся в кладовке. В доме и правда очень много мелочей. Есть вещи, которые покупает и собирает мой муж, вот эти старые карты, например. Есть те, которые остались от наших родителей. Что до всяких сувениров и безделушек, они приобретались по принципу оригинальности и экзотичности. Я думаю, любая мелочь должна быть в первую очередь эксклюзивной, несущей в себе дух мастера (если это ручная работа) или колорит местности, где она была сделана. Расписные русские ложки можно купить в любом городе мира, но они не сравнятся с теми, которые сделаны в костромской деревушке стареньким мастером.

– Аксессуаров у вас много повсюду, но я знаю, что есть и специальная комната для необычных вещей?

– Да, такая комната есть, между собой мы зовем ее африканской, так как большинство предметов оттуда. В этой комнате концентрация различных мелочей и безделушек особенно высока (смеется). Это первое место, куда попадают все наши приобретения, привезенные из разных стран. Некоторые остаются там, некоторые постепенно «расползаются» по дому. В этой комнате, помимо африканских, есть и вещи из Мексики, Австралии… Отовсюду, где я бываю по работе или где мы отдыхаем, что-то обязательно привозится.

– Елена, поправьте меня, если я ошибаюсь, но у вас, кажется, нет специальной детской комнаты?

– А у нас все комнаты детские! (смеется). Просто когда квартира приводилась в порядок, Анны-Елизаветы (пятилетняя дочь Елены. – Прим. ред.) еще не было. А когда она появилась, то безраздельно завладела кабинетом мужа. А вообще, дочке в этом доме можно все и везде, правильно говорят, что поздний ребенок – это нечто особенное. Если бы не муж, я бы забаловала ее до неприличия.

– Понятно, что ваша очаровательная дочка тут полноправная хозяйка, ну а маме-то остается место, где можно расслабиться? По себе знаю, хочется иногда, чтобы все оставили в покое…

– Я и тут я не оригинал, мое такое место – ванная. Как и у каждой женщины, это моя, так сказать, крепость. Время, которое я провожу тут… Наверное, больше времени я провожу только на работе (смеется). Когда я попадаю в ванную, время для меня останавливается…

– У вас дома очень просторно, и вот какая мысль мне пришла на ум: люди, прожившие часть жизни в тесноте, при улучшении условий почти всегда ломают перегородки, сносят стены… Как вы думаете, это объясняется только тем, что раньше не хватало места?

– Думаю, не только этим. Я знаю, что многие семьи, жившие, как и я, в тесных хрущевках, а потом переехавшие в просторные квартиры, с теплотой вспоминают старые времена. Но тогда мы просто не знали, что можно жить по-другому. А когда появилась возможность узнать, как живут за рубежом самые обычные люди, стало жалко себя. Мы постепенно понимали: то, что мы считали нормальными условиями, на самом деле – кошмар. Тяжелое чувство, что ты вроде не хуже других… И при этом заводской рабочий в Германии живет в отдельном коттедже, а ты, инженер, ютишься на пятиметровой кухне…

Хорошо, что этот кошмар, хрущевки, сейчас сносят. В свое время они были очень нужны, обеспечили жильем множество людей, но в двадцать первом веке им места нет. Вот люди и хотят свободы, отсутствия стен. Хотят сидеть на кухне – тесно, многолюдно, но на просторной кухне.

– Вопрос традиционный, и хочется услышать на него ответ именно от вас. Елена, что для вас понятие «свой дом»?

– Прежде всего, это место, где должно быть спокойно и хорошо твоей семье. Большой ли это дом или не очень, он не должен быть мертвым, холодным. Он должен быть, как твое детское одеяло, пусть старое, но невероятно теплое и уютное. В конце концов, дом – это то, что ты оставишь своим детям и внукам. Мне очень жаль, что почти исчезла древняя традиция так называемых родовых поместий, домов. Это так замечательно, когда есть место, пропитанное семейственностью и традициями.


 
Количество просмотров:
981
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.