25 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Павел Любимцев: "Я человек абсолютно не элегантный"
25.07.2007
А.Добровольская

Павел Евгеньевич Любимцев – известный всем путешественник. Он объездил полмира, и зрители могли воочию наблюдать за его перемещениями в программе «Путешествие натуралиста». И мало кто знает, что сам Павел Евгеньевич никуда ездить не любит и жутко устает от поездок. Поэтому он с долей облегчения закончил снимать полюбившуюся всем программу и принялся за новый проект - «Городское путешествие».

Я совершенно не умею отдыхать

- Ваши фотографии можно увидеть на рекламных афишах практически на всех улицах Москвы. Как вы к этому относитесь?

- Могу вас твердо заверить, что я никогда об этом не мечтал. Честолюбие, на мой взгляд, бывает разное. Есть такое: я хочу делать свое дело лучше всех. Вот к такому честолюбию я отношусь серьезно. Может, оно и мне свойственно. А есть такое: я хочу, чтобы на всех заборах была написана моя фамилия или чтобы на всех автобусных остановках была моя большая фотография. Такое честолюбие, на мой взгляд, глупость, и я никогда в жизни об этом не мечтал. Вообще, у меня никогда не было стремления к известности, поэтому я отношусь к этому равнодушно. Не могу сказать, что меня это тяготит, так же как и то, что ко мне часто подходят на улице люди и говорят какие-то слова. Меня это нисколько не раздражает, наоборот, я признателен всем, кто хочет сказать что-то приятное. Наверное, потому что говорят обычно только приятное. Если бы ко мне подходили и говорили: «Ах ты, мерзавец! Мы тебе сейчас репу начистим!», то такое вряд ли было бы приятно. Но такого нет.

- Вы сейчас ведете программу «Городское путешествие» на телеканале «Домашний». У вас самого какое любимое место в Москве?

- Я люблю старую Москву. Я люблю Малую Бронную, Патриаршие пруды, арбатские переулки. Сам Арбат, к сожалению, уже не очень люблю, потому что он очень изменился. Я помню Арбат до реконструкции, так это была совсем другая улица. Сейчас Арбат улица, может, и симпатичная. Но совершенно не московская, и она совершенно не имеет отношения к тому, что представлял собой Арбат в годы моего детства. Мы жили прямо на Смоленской площади, в доме над Смоленским гастрономом. Да вся моя жизнь так или иначе вокруг Арбата крутится. Я учился в школе на улице Воровского, потом я учился в театральном училище имени Щукина, сейчас я преподаю в Театральном институте имени Щукина, а сравнительно недавно стал играть в Театре Вахтангова. Так что это мои любимые места в Москве. Я люблю Бульварное кольцо, я, естественно, люблю Московский зоопарк. Я много мест в Москве люблю, и нельзя сказать, что у меня есть какое-то одно любимое место.

- Нравится ли вам то, что Москва сегодня очень активно строится?

- Мне это, пожалуй, нравится. По крайней мере это мне нравится гораздо больше, чем то, как Москва строилась в 70-е годы. Эти коробки просто ужасны, они уродливы и безлики. Сейчас можно говорить о том, что, конечно, не все новые дома сделаны с безукоризненным вкусом, но они хотя бы индивидуальны. Вообще, Москва меняется в большей мере к лучшему. Я не могу этого не отметить. Например, я думал, что этот ужас и уродство - здание гостиницы «Интурист» на Тверской – не исчезнет никогда. Ан вот нет его. И слава Б-гу! То, что построили вместо него, гораздо симпатичней. Так что если говорить о строительстве в Москве, то перемены хорошие.

- Вы городской житель? Никогда не хотелось переехать за город?

- Я городской житель, конечно. К тому же я не только городской, но и очень суетный. Я страшно занят, поэтому у меня все очень забито и загружено. Более того, я совершенно не умею отдыхать. Если сейчас у меня появится свободное время, предположим, месяц, то я не очень представляю, что мне делать и куда себя приткнуть. Я разучился отдыхать, потому что у меня уже много лет не было никаких отпусков. У меня кончается одна работа, начинается другая. Заканчивается филармонический сезон, начинается сессия в театральном институте, затем начинаются съемки телевизионной программы и т.д. Поэтому, конечно, я городской человек. Стремления уединиться на природе и уехать у меня совсем нет.

- А у вас есть дача?

- Да, есть.

bold - Вы ездите туда?

- Очень редко.

- Вам не хочется там что-то посадить, завести каких-нибудь животных?

- Нет. У меня нет времени, и голова совсем не тем занята.

Основа актерской профессии - стать другим, оставаясь самим собой

- Вы сейчас преподаете в театральном институте. Легко ли вы находите язык с современной молодежью?

- Молодежь – это понятие не монолитное. Во все времена молодежь разная, поэтому мне кажется, что каждое поколение состоит из очень разных людей. Могу сказать, что в театральный институт имени Щукина приходят не самые худшие представители каждого поколения, поэтому с ними я достаточно легко нахожу общий язык. Но если говорить о каких-то отличительных чертах, то могу сказать, что современная молодежь больше имеет дела с компьютерами, а не с книгами. Это очень плохо, потому что молодые люди в большинстве своем крайне неграмотны и совсем ничего не читали и совсем ничего не знают. Знания, которые человек получает из компьютера, не могут заменить собой знания, которые мы получаем из книг. Почему? Потому что компьютер выдает готовую информацию, там нет труда души. Так вот современные студенты очень неграмотные, но это дело наживное. Если человек хочет прочитать, он прочтет, если хочет узнать – узнает. Студентов своих я люблю, каждого по-своему. Почти все они одаренные люди, но у каждого есть свои проблемы, свои недостатки.

- А каким вы были студентом?

- Я был хорошим студентом, т.е. учащимся и старающимся. Можно даже сказать, что я был отличником. Если говорить о моих актерских способностях, то могу сказать, что изначально у меня было очень много недостатков. Я надеюсь, что в какой-то мере мне удалось их преодолеть. Я человек достаточно рациональный, и мне всегда было трудно поверить в предлагаемые обстоятельства, т.е. поверить в то, что я – это не я. Умение перевоплотиться и стать другим для актера очень важно. Основа актерской профессии – стать другим, оставаясь самим собой. Вот это мне всегда было трудно. А для чтецкой работы у меня всегда было больше способностей, так как чтец не должен перевоплощаться, а должен быть самим собой.

В моей жизни «натуралист» свое дело уже сделал

- Многие считают, что путешествия – это сплошное удовольствие. Для вас съемки программы «Путешествие натуралиста» - работа или удовольствие?

- Для меня это просто работа. Что касается удовольствия, то я, наверное, соврал бы, сказав, что его нет совсем. Но я ужасно устаю и приезжаю из поездки абсолютно измотанным. Я устал и очень измучился. «Натуралист» свое дело в моей жизни уже сделал. Он мне многое дал, да и я для него тоже многое сделал.

- Как вы переносите перелеты?

- Меня никто никогда об этом не спрашивал. Надо – поехали. Есть люди, которые панически боятся самолетов и буквально бьются в истерике на взлете и на посадке. У меня, видимо, воображения не хватает, чтобы испугаться. У меня нет ощущения, что эта огромная махина летит, да еще на какой высоте и с какой скоростью!

Я человек абсолютно не элегантный и терпеть не могу моду

- В программе «Городское путешествие» вас можно увидеть в очень оригинальной одежде, в различных ярких пиджаках, интересных шляпах и очках. Кто занимается вашим стилем?

- У нас в программе есть стилист. Я очень воюю с попытками все время одевать меня по-разному. Я-то как раз считаю, что гораздо лучше зимой и летом одним цветом. Я же не эстрадная певица, которая не представляет собой ничего, поэтому ее надо все время переодевать и иначе упаковывать. Как ее ни упаковывай, она все равно то, что она есть. Если человек что-то собой представляет, то, наоборот, он должен быть постоянно один и тот же. Зачем мне переодеваться в другие костюмы? Я от этого не стану красивее, стройнее, элегантнее. Я какой есть, такой и есть. Вот толстый, вот смешной, вот лысый, вот в очках, вот с высоким голосом. Так оно и есть, это как раз я. Размахайка, которая была в «Натуралисте», - это очень хорошая идея. Я был все время в одном и том же виде. Вот и в «Городском путешествии» было бы лучше, если бы все было всегда одинаково.

- Т.е. ваш стиль в программе – это выбор редакции?

- Это предмет моей борьбы с редакцией, потому что я очень против. Но они меня, что называется, насильно переодевают. Я очень это не люблю, считаю это бессмысленным. Я человек абсолютно не элегантный, я терпеть не могу моду и считаю, что это пошлость. Я даже стараюсь одеваться немодно.

- Можете ли вы отнести себя к интеллигенции?

- Интеллигентность – это доброжелательное отношение к окружающим. В этом плане, я надеюсь, я принадлежу к этой прослойке. Интеллигент разговаривает одинаково с дворником и с министром, он равно уважителен к любому человеку. Я не знаю, так ли это со мной бывает. Во всяком случае мне абсолютно не свойственно пренебрежительное отношение к человеку, который метет улицу. Буду ли я так свободен, попав на прием к президенту или к министру, я не знаю, я не пробовал. Интеллигентность – это не всегда образованность. Интеллигентность часто свойственна совсем простым людям. Среди людей, которые занимаются физическим трудом, среди необразованных и деревенских очень много в высшей степени интеллигентных людей.


 
Количество просмотров:
866
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.