24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Кишинёвская пианистка пишет чудотворные картины
29.10.2007

Александра Романова

 

Необычная выставка открылась на днях в художественной галерее кишинёвского отеля «Лео Гранд». Удивительны ценники под картинами местной живописицы Татьяны Тодоровой: 100-150 евро, ведь глазу гораздо привычнее видеть здесь числа 500-800 евро.

А теперь поднимем глаза и посмотрим на сами полотна.

Концентрация счастья

Голова женщины, словно цветочный бутон, эполетом легла на плечо мужчины. Он – дух, мощь, броня. Она – прильнувшая лиана. Впрочем, очертания обоих едва угадываются в вихре корпускул, флюидов, световых потоков и хрустальных звонов.

Любуясь поразительными цветомузыкальными произведениями этими, пытаюсь словесно выразить увиденное.

И вот сравнение для метапортретов кисти художницы-целительницы Тодоровой наклёвывается.

Представьте себе бедолагу, в доску заеденного тяготами жизни. И вдруг ему приносят известие, что все несчастья разом закончились. Ошарашенный, он подпрыгивает до небес. Вот это-то состояние концентрированного счастья с помощью краско-звуков и умеет запечатлеть наша героиня.


Не лезь в петлю!


15 лет сарафанное радио передаёт из уст в уста её имя. Она может излечить от опасного недуга, наладить пошатнувшееся благополучие, удержать отчаявшихся от рокового решения.

Можно сколько угодно говорить о прорывах космического сознания, о светлом излучении, идущем от Таниных рисунков (оно даётся взвешиванием на нравственных весах всякого её шага).

Или твердить об особом разомкнувшемся зрении нашей героини, о её мистической просветлённости. Но лучше просто расскажем, как она работает.

Скажем, приходит к ней донельзя измученная любовными перипетиями девушка, которую бросил жених. Как губка водой, пропитана она мыслями – о петле.

Татьяна усаживает страдалицу напротив себя. Неспешно течёт беседа.

Затем начинается нечто из ряда вон. Превращение сердца исповедальницы из страдающего в сияющее. Происходит прорыв из болевого круга, из «подвала» – в ликующую высь, в музыку сфер и прозрачность бытия. Дело в том, что, войдя в транс (медитативное состояние), Татьяна начинает писать портрет, но не поломанного человека, а его идеально гармоничного модуля. Взамен опасных узлов кисть на канве его судьбы выписывает цветы любви.

Получившийся акварельный рентгеновский снимок бесподобно красив. Его можно повесить в своей комнате, и эта картина будет неуклонно оздоравливать человека, возрождая его из руин к жизни.


Атлас личности


- Таня, а как это у вас получается?


- Люди приходят ко мне, чтобы я написала интимную картину о таинственных, непонятных процессах в их душе. И я делаю это, всецело полагаясь на мир Гармонии.

 - Ко мне являются лишь те, кто грамотно мыслит: причина проблемы таится в собственном нутре.

- Сначала я бесстрастно собираю голые факты. Потом осмысливаю их, отключив интуицию. Затем – наоборот, прошу рацио отдохнуть, а сама пишу карту личности, выписывая все её тоннели, гроты, ловушки, пороги, закоулки, а также цветы счастья и сияние души. Словно шприцем, вытесняю свою жизнь и остаюсь пустой и звонкой, а потом пропитываюсь человеком и через молитву выхожу на спасительный для него рецепт.

- А не опасны ли такие вторжения в запретную зону? Надкусанное яблоко с древа познания – помните, чем обернулось?


- Поначалу, помню, были страшные последствия. После посещения одной суицидной девочки я сама чуть не покончила жизнь самоубийством.

Раньше в процессе работы над картиной я плакала. Потом поняла, что саморазрушаюсь. Пришлось на время бросить писать для других, никого не впускала в дом.

Стала жадно рисовать «просто счастье» – под музыку Баха, Моцарта, Рахманинова, Чайковского, Шопена. Благо являюсь дипломированной пианисткой.

Кстати, в юности я по нескольку часов играла и одновременно читала толстые романы. Пальцы, обретя техническую память, приучились к бессознательной игре. Педагогам нравилась такая медитативная, изысканная, по их словам, музыка.

Бурлачка на Волге

- Экскурсы в подкорку и сверхсознание – наркотик?


- Да, это наркотически притягивает. Я похожа на путешественника, открывающего в океане острова один экзотичнее другого. Словно в увеличительное стекло рассматриваю узоры человеческих судеб.

- А нагрузку на психику ощущаете?

- Да, и очень сильную. Во мне большой потенциал сбивать амбарные замки, отворять двери и ставни в душах, проветривать их. Однако это такая ответственность! Тут нужны баланс и контроль.

Приходит человек, у которого трагедия с матерью, а его сын попал в аварию. И я пишу ему картину. Один неверный выпад, отклонение на 1 мм – и можно сорваться в более страшный стресс или впустить в себя чужую депрессию, горе, тоску и парализующий ужас.

Неосторожным движением можно нарушить любую линию судьбы. В первые годы подобной практики я ощущала себя бурлаком на Волге, тянущим тяжеленную баржу.

Выложившись без остатка, честно сделав свою работу, надо вовремя закрыть тему. Когда клиент уходит, наполненный радостью, я должна немедленно восстановиться музыкой или природой.

- Так вы что, выписываете людям «справку на счастье»?

- Не только даю «мандат», сертификат на позитивное мироощущение, но и призываю к действию, к работе над собой. Надо меняться, меняться, меняться.

- Девушка, хотевшая убить себя, изменилась?

- Она ушла, уверенная, что жизнь – не сплошной кошмар, а прекрасна, причём уже сейчас, а не в будущем. Ситуация напоминала туго затянутый узел. Моей задачей было, подобно фокуснику, на глазах у пациентки ловким движением развязать его. У человека тут же возникает эйфория освобождения.

У всех, кстати, есть такие способности, но у большинства ключ ко времени и пространству потерян.

- А как трактуют вашу живопись специалисты?

- Её называют биотерапевтической. Они прочитывают в ней закодированные даты рождения и смерти, черты характера, способности, вехи жизни и череду опасностей, которых можно избежать.

Московский профессор Величко попросил как-то сделать его метапортрет, который затем продемонстрировал на международном конгрессе астрологов.

По его просьбе из зала поднялись две экстрасенсорши и по полной программе расшифровали картину, составив по ней диагноз болезней профессора. Он сидел, вжавшись в кресло. Угадали все хвори, вплоть до геморроя.

После этого на меня накинулись американцы, уговаривали писать картины на поток и слать им на реализацию. Еле отбилась.

- Существует мнение, что настоящий художник должен быть худым, голодным и холодным. Сытость – не помеха истинному творчеству?

- Я – за сытую стабильность, которую внутренней своей жизнью не смогу сделать пошлой, сытость не приведёт меня к мертвящему покою.

Внутренняя жизнь так насыщена, вкусна и непредсказуема, что кусок хлеба с маслом в руках художника не станет фактом его духовной деградации.

Отсутствие же хлеба травмирует творца. Я жила некоторое время в Париже. Модель западного человека – это крысиные бега в погоне за призами.

Я полюбила Молдову именно за отсутствие такой модели. У нас, части публики – вечный поиск возвышенных критериев духовной жизни. А во Франции я общалась с нуворишами, и тема их разговоров неизменна: деньги, вещи, женщины. Это крайняя степень убогости. Там задыхаешься, а у нас ещё можно испытать состояние полёта.

- Говорят, еврокомиссар по культуре Совета Европы – поклонница вашего таланта.

- Не так давно во Дворце Совета Европы в Страсбурге моя персональная выставка представляла изобразительное искусство Молдовы. Действительно, комиссар по культуре ЕС Габриэла Батани-Драгони выступила с восторженной речью на полторы страницы формата А4 в мой адрес.

- Смерть пугает ваш?

- Волосок отделяет человечество от самоуничтожения. Я никогда не обладала инстинктом самосохранения. Как-то в детском лагере в реке тонула девочка. Так я, не умея плавать, прыгнула в воду, и мы стали тонуть вместе. Нас спасла коряга, за которую я зацепилась.

Привязок к жизни у меня нет. О «сроках» позаботится сам Бог. А пока Ему в угоду, испытывая нестерпимую жажду отдавать, я помогаю людям.


 
Количество просмотров:
592
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.