24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Русские мифы Молдавии
14.11.2007

Владимир Лорченков

Русские – вопреки еще одному мифу, - люди вовсе не сентиментальные. А, напротив, жесткие и прагматичные. Оно ведь и верно, если подумать. Слезливый пьяный с утра идиот ИМПЕРИЮ НЕ ПОСТРОИТ. Построит ее пассионарий, который четко понимает: кто предал единожды, предаст еще раз. А Россию в Молдавии предали, и предало, увы, население этой страны.

Сознание населения несостоявшегося проекта, - «государства Республика Молдова», - буквально пропитано мифологемами самого разного сорта. Неудивительно: перекрестком цивилизаций столетия была не только Бессарабия, но и ее жители. Впитавшие от себя все, понемногу и отовсюду. У этого микста две стороны. Первая, светлая: молдавские дети и девушки, самые красивые дети и девушки в мире. Вторая, темная, – дикий бардак в обывательском сознании, по которому проехались все, начиная от татар и заканчивая немцами.

Образно говоря, голова молдавского обывателя это чердак, в котором пылятся лозунги и стереотипы разных периодов, стран и народов. Тут вам и молдавское «наше издревле замечательное вино» (относительно качественное вино здесь появилось благодаря денежным вливаниям СССР в МССР в 50-60хх годах 20 века), и русское «румыны это нищие» (какие именно? румын несколько десятков миллионов) и румынское «русские завтракают водкой» (закусывая селедкой, надо полагать)...

В результате эта гремучая смесь делает молдавского обывателя, независимо от национальности, настоящим черноземом для всякого рода фобий. От «ксено» до «румыно» или «русо». Этим пользуются местные имущие классы для того, чтобы, говоря по-простому, «разводить» обывателя. Страхи, связанные с возможным объединением с Румынией, я уже рассматривал. Обратим внимание на некоторые «русские» мифы Молдавии...

«Русские, пусть и негласно, во власти»

Да, в правительстве и властных структурах этнических не-молдаван практически нет, соглашаются они, но говорят, что «русские все равно у власти». В качестве примера обычно приводят представителя ЦК компартии, члена фракции коммунистов в парламенте Мишина. Я бы не стал разделять этот оптимизм, поскольку господин Мишин со товарищи, в первую очередь, - представитель Капитала. Поэтому национальность у него вполне может быть записана не «русский», а «денежный».


Господа из Капитала, как учит нас история, могут до поры до времени воевать друг с другом, прикрываясь знаменами «нации», но как только возникает угроза Собственности, как все разногласия вмиг забываются. Буржуа Мартин Лютер мог сколько угодно лаяться с папским Римом, но когда речь зашла об угрозе Собственности, разногласия были забыты. И «пламенный революционер» Лютер призвал уничтожать восставших от безнадежной нищеты и бесправия крестьян, как «бешеных собак».


Господин Мишин в этом смысле такой же представитель Русского, как Лютер – Библейского. До поры до времени. Когда речь заходит о бабле, маски снимаются и вчерашние враги бесправным и неимущим глотки повырывают. Причем сообща.


Кстати, в этом смысле господа Рошка, Воронин, его советники Ткачук или Рейдман, или, например, Урекяну – такие же представители молдавского или румынского, или русского, или еврейского, как и Мишин – русского. То есть, никакие.

«Но у нас есть русские общины! Они представляют интересы русских Молдавии»

Любой, кто в состоянии оценить ситуацию, понимает, что это не так. Представлять интересы - значит за них бороться. «Профессиональный русский» Клименко, голосовавший в муниципальном совете Кишинева заодно с молдавскими националистами, такой же защитник русских, как Микки Маус – представитель летучих мышей.


На выборах он ни разу не набрал больше 5 процентов голосов. Считать, что ЭТО – уровень доверия к русским в Молдавии, значит оскорблять Россию. Не больше 3 процентов – в русскоязычном Кишиневе, в стране, где 90 процентов населения владеют русским языком?... ЦИРК. Вот что такое «русские общины» и «конгрессы» нынешней Молдавии.


Роль их вполне очевидна. Маргинализация русских, превращение русских в мини-междусобойчик «нас пять процентов, трула-ла, а на Масленицу мы вам блинов на ВДНХ напечем»...


Деятелям из этих общин осталось только с плакатами у парламента требовать разрешения русским Молдавии носить лапти и играть на балалайках в общественном транспорте. Для завершения картины. И превращения мощной составляющей молдавского народа, - если не численной, то уж интеллектуальной, точно, - в Общину Ряженых. День русской культуры раз в год, карнавал на ВДНХ по весне, вот вам и «русская община живет»...

«За прошедшие десять лет все мы стали мудрее»

Переводится как, «на улицах нас не третируют поэтому давайте стараться не дышать и дальше». Начнем с того, что никаких уроков из трагедии – иначе назвать лишение государства десятков тысяч рабочих рук и умов нельзя, - конца 80-х годов никто не извлек. Об этом ярко свидетельствует недавний эпизод в местных СМИ. «Молдаванист» Борис Мариан разразился хвалебной рецензией в адрес мемуаров второго президента страны Лучинского. Тот, с присущим партийным аппаратчикам умением говорить невообразимые, невероятные по своей лживости вещи с проникновенным видом, написал, будто лозунг «Чемодан-вокзал-Россия» возник не из-за национализма. Мол, кому-то в общежитии комнаты не хватило, а кому-то хватило, и тому, кому хватило, оказался русским. Ля-ля-ля-тополя. И Мариана это умилило. Все хихикают и расходятся...


Напоминаю, речь идет о двух молдавенистах, людях, считающих, что проект «Молдавия» должен существовать. И вот ЭТИ – про-российские?..

«Мы нужны России»

Подразумевается – той России, которая не Кремль. Русскому народу.


Конечно, нет. Русские – вопреки еще одному мифу, - люди вовсе не сентиментальные. А, напротив, жесткие и прагматичные. Оно ведь и верно, если подумать. Слезливый пьяный с утра идиот ИМПЕРИЮ НЕ ПОСТРОИТ. Построит ее пассионарий, который четко понимает: кто предал единожды, предаст еще раз. А Россию в Молдавии предали, и предало, увы, население этой страны.


Пора признать: существует ответственность гражданина за то, что происходит в его государстве. И молдаванин, который прыгал в конце 80-хх на площади, отправляя русских в виртуальное путешествие в Москву, такой же предатель России, как и русский, который обходил эту центральную площадь, чтобы не попасться на глаза митингующей массовке. Этническое меньшинство в составе почти треть населения страны (15 процентов русских и 13 украинцев), которое позволило себя сократить – что это, как не предательство СВОИХ же интересов?


Россия отсюда ушла. До Днестра. Речь идет, конечно же, не о 14-й армии, не представляющей собой никакой реальной силы. Речь идет о России В Головах Людей. Давно пора понять что «Россия» и «русское» это не отмененный штампец в паспорте. Не тарелочка блинцов на Фому да Николу. Не заклинания «я русский». Это образ мышления. Поведенческая Матрица. Здесь ее нет.


И в России это прекрасно понимают. Считали бы по-другому: завтра же в Кишиневе, несмотря на протесты его марионеточной власти, начали бы выдавать паспорта России всем желающим. И граждан России здесь бы стало за год не меньше двух миллионов (бланков бы хватило). Но в Москве, - в отличие от Бухареста, в котором сейчас романтики, - находятся сегодня прагматики. И им 2 миллиона граждан, которые откажутся от России так же легко, как отказались от СССР, не нужны. Поэтому получить гражданство России сегодня гражданину Молдавии, пусть и русскому по национальности, очень не просто.


Винить Россию за уход я бы не стал. Конечно, обидно, но ведь любовь предполагает взаимность. В случае с Молдавией ее, взаимности, не было. 700 тысяч гастарбайтеров в России – не любовь, а расчет. Почти все эти люди, приехав из России на побывку домой, спокойно рассуждают о «понаехавших русских», и «ничего не имеют против русских в России».

«Мы нужны Кремлю»

Лучшее доказательство, что это не так – стиль работы посольства России в Кишиневе. Нынешнее отношение России к Бессарабии ярко характеризует один забавный эпизод, в котором имел счастье (несчастье) поучаствовать автор этой статьи. В бытность свою корреспондентом местной газеты я был одним из немногих, кто называл вещи своими именами: предстоящий дефолт, от которого нас спас только очередной кредит, - дефолтом, винный кризис – расплатой за двурушничество, русофобию Кишинева – русофобией... В то же время со страницы «русских» изданий типа «Независимой Молдовы», на Россию лились тонны грязи. Представитель посольства России, когда я позвонил туда, чтобы получить комментарий, радостно сказал:
- А, ну да, конечно, помню. Тот, который не любит Россию...


На мои удивленную просьбу прояснить ситуацию, оказалось, что под эгидой посольства проводилась какая-то выставка на тему «...летие русинов в Молдове» (что-то вроде Обрядов Ряженых о которых я говорил). И, как с обидой заметил мне коллега-россиянин, пришли все, кроме вас. Так что друзья нам – из «Независимой», а не вы...


Ну, и, разве это стиль работы посольства, которое должно Работать?


На кону Дело, а людям покоя не дает очередной карнавал на тему «мы гости здесь уже который век»... А вот для обрядовых блинцов по праздникам такой стиль работы вполне сойдет.


Что же. Время послов, сутки носившихся между Кишиневом и Тирасполем, вкалывавших на то, чтобы, наконец, эта Молдавия воссоединилась, пытавшихся удержать Молдавию в сфере Русского Мира, - прошло.
Пришло время послов, которые перерезают ленточку на протокольных мероприятиях, и ощущают себя не представителями России в Пакс Руссия, а гостями в каком-нибудь Бантустане, где есть немногочисленная русская община, одна русская церквушка, и много-много диких обезьян.


Москва обладает отменным чувством юмора. Лучшего способа сказать «мы с вами дела иметь более не станем» - и не придумаешь. Поделом. И рефлексировать по этому поводу уже нет времени.

«Что делать?»

Нужно очень не любить Россию, чтобы утверждать, будто в составе Румынии местное русское выветрится без следа. Напротив. Русская Бессарабия (иной и быть не может) в составе Румынии - это русский шаг вперед. В Европу. И это будет наша благодарность России за все, что она для Молдавии сделала.
В контексте же сохранения нашей т.н. государственности за счет России (расчет местных "молдавенистов") нужно понять, что русский поезд ушел. Безвозвратно. По нашей вине. И вернуть его невозможно. Нужно действовать, чтобы спасти Молдавию. Спокойно и уверенно проводить ампутацию, которая лишит нас конечности, но спасет жизнь. Конечность – совершенно прогнившая местная элита, в составе которой как власть, так и оппозиция. Ампутация конечности – присоединение к Румынии, которое лишит нас этой «элиты».

Именно она, а не Румыния или Россия или засуха – наш самый страшный враг.

Редакция www.ava.md не разделяет позицию автора. Но в то же время, мы считаем, что если такая точка зрения есть, то она имеет право быть доведенной до наших читателей. Мы готовы предоставить слово тем, кто желает оспорить мнение Лорченкова и имеет по этому вопросу другую позицию.

 


 
Количество просмотров:
204
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.