Мария Вареник
Человечество полнеет. Что это – новый эталон красоты, естественный ход событий, а может всем надоело изнурять себя диетами? Вместе с тем в мире моды все чаще говорят о «реванше пухленьких».
Тенденция, которую можно назвать реваншем пухленьких, появилась не сегодня.
Вообще, разные эпохи по-разному относились к полноте. 18 в., например, любил дам в теле, прагматичный 20 – без тела.
Все дело в том, что понятие красоты напрямую связано с социальным положением. В средние века красивыми считались пышные дамы. Полнота ассоциировалась с достатком, высоким положением в обществе. Только богатые женщины могли позволить себе сытно питаться и бездельничать.
Сейчас ситуация изменилась. Булочки и гамбургеры стоят намного дешевле, чем экологически чистые овощи и злаковый хлеб. Посещение тренажерных залов, массаж тоже требуют средств и времени. Таким образом, стройная фигура стала признаком высокого положения. Еще одно объяснение популярности худобы – феминизация общества. Женщины хотели быть наравне с мужчинами во всем, в том числе и внешне. В одежде это проявляется в стиле унисекс, а в модельном бизнесе – в появлении манекенщиц с плоскими, как у мальчиков, фигурами.
Правда, под занавес столетие решило переориентироваться.
Век «вешалок» заканчивается, будущее – за здоровыми телами.
Изменения стали происходить повсеместно.
Сначала свои подиумы для тощих манекенщиц закрыли в Латинской Америке, это произошло, после того как три знаменитых модели до смерти изнурили себя голодом, потом - в Европе, где ведущие дома моды подписали кодекс добросовестной практики, в котором пообещали не использовать нездоровый образ красоты.
Однако скандал мира моды вышел далеко за пределы профессии.
Многие крупные компании аннулировали свои контракты с рядом популярных журналов, причина крылась в том, что данные издания культивировали «скелетообразных манекенщиц», а таких от природы менее 1%. Подражая им, молодые девушки отказывались от еды и в конечном итоге заболевали анорексией. Свой отпечаток также отложила волна телевизионных выступлений диетологов, которые не рекомендовали девушкам сидеть на жутких диетах, положив перед собой фото молодежных «икон» Кейт Мосс и Николь Ричи.
«Худеть надо постепенно и под руководством специалиста», - утверждает личный диетолог Карла Лагерфельда.
Ряд модельных домов даже начал неофициальную кампанию против излишней худобы девушек. Так на индийской неделе моды в Мумбаи модели, не стесняясь, выставляли на обозрение свои упитанные тела. Дизайнеры создали свои коллекции специально под здоровые и пышные формы манекенщиц. По словам организаторов, сильные и красивые тела должны больше всего цениться в модельном бизнесе в целом, а активно прививаемые нам в настоящее время индустрией моды стереотипы женской красоты – неестественны.
В свою очередь реванш пухленьких поддержали многие известные глянцевые издания. Журнал Vogue напечатал целый номер посвященный «женщинам в теле». На страницах можно было увидеть фотографии модных туалетов для упитанных леди, а также множество интересных статей посвященных преимуществам полных женщин над худыми.
«Пришло время вернуться к прежним стандартам – естественной округлости, а не искусственной худобы»- восклицают знаменитые модельеры, а главное воплощают этот лозунг в жизнь. Многие Дома моды Парижа, Милана и Лондона выпустили целые коллекции одежды для крупных дам. А с их рекламных плакатов все чаще стали красоваться плотненькие женщины, которые добились успеха. Например, актриса Скарлетт Йоханссон, которая участвовала в рекламе для Louis Vuitton или известная скандальная история связанная с рекламной кампанией законодателя массовой моды, фирмой «Хеннес и Мауритс»(H&M),которые украсили в 1993 году все дороги плакатами с изображением Анн-Николь Смит в купальнике. Американская модель весила в ту пору более 70 килограммов. Реклама имела такой успех, что отвлекала водителей от дороги. Итогом ее стал рост ДТП, и «Хеннес и Мауритс» была вынуждена досрочно свернуть свою рекламную акцию.
Даже Голливуд незамедлительно взял на вооружение новую тенденцию. На экран сразу вышло несколько фильмов с героинями размера XL.В каждом из них высмеивались режимы похудания. А многие звезды шоу-бизнеса, такие как Келли Озборн, Кейт Уинслет, Дженифер Лопез гордятся своим формами, публично восклицая о своей уникальности подчеркнутой округлыми линиями.
Своевременно отреагировали маркетологи. Многие американские магазины ввели новую систему размеров одежды. Вскоре она получила название vanity или myth sizing. Myth(vanity) sizing – это своеобразный ход, позволяющий польстить женщине. Примеряя вещь, покупательница обнаруживает маркировку на этикетке на размер меньше, то есть вместо привычного для нее 46 , она видит цифру 44. Вывод напрашивается сам: не будь культ похудания так популярен, такого рода феномены не рождались бы.
В заключении хотелось бы обратиться к российским стандартам.
Несмотря на общемировую практику, в отечественном модельном бизнесе каких-либо радикальных изменений пока не происходит. Сотрудники модельных агентств убеждены: тенденция к более пышным формам еще долго не будет влиять на российские показы мод.
Впрочем, многие известные модельеры придерживаются другой точки зрения, говоря, что появление плотненьких манекенщиц на отечественных подиумах – только вопрос времени.
Застрельщиком передовых идей в мире национальной моды выступил сам Кутюрье Валентин Юдашкин.
"Болезненный вид – очень плохой пример для подрастающего поколения. Девочки хотят походить на моделей и изнуряют себя до болезней, падают в обмороки. Это и у нас так было не один раз", - говорит он.
Индустрия моды должна подчиняться общемировым законам. А тенденции таковы: в моде здоровое, крепкое, гармонично развитое тело. Кроме того, в российском сознании «женщин в теле» всегда ценили дороже чахлых барышень.
«Реванш пухленьких»… так что это? Очередной легкий путь достигнуть намеченной цели не затрачивая при этом усилий, а может начало революции в мире красоты и моды. Посмотрим. Время покажет.