22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Ведущая NIT Светлана Чебан: Я махала Саакашвили рукой, пока он не дал мне интервью
05.12.2007
Екатерина Погодина

День Светланы Чебан, репортера и ведущей программы Curier на канале NIT, расписан по минутам. Иногда с ней легче встретиться на экране, во время выпуска новостей, чем в жизни. Даже интервью allfun Светлане пришлось давать в гримерке во время макияжа – в перерыве между работой над только что привезенным репортажем и подготовкой к выпуску новостей.

Пять лет телевидения

- Светлана, сколько вы уже работаете на телевидении?

- Пять лет. До этого год проработала на радиостанции Hit FM ведущей русского выпуска новостей. Когда русский выпуск новостей закрыли, я была вынуждена уйти. Диджеем стать даже не пыталась – на кастинге мне сказали, что у меня идеальный новостийный голос.

- Не хотели вернуться на радио?

- Мне было очень жалко уходить, но когда меня снова позвали на радио,  я уже освоилась на телевидении.  

- Трудно было перестроиться?

- Первое время да: на Hit FM был молодой коллектив, а на телевидении – уже сложившийся. Но через полгода я прижилась и неплохо себя чувствовала. Трудности были только в плане адаптации. А так я достаточно быстро поняла, что от меня требуется. Первое время я специализировалась на новостях культуры. Мне было безумно интересно общаться с новыми, и по большей части творческими людьми.

- А сейчас вам какие репортажи наиболее интересны?

- Сейчас меня больше всего интересует социальная тематика: детские дома, положение дел в городе...

- Собственный проект не хотите попробовать?

- Делать социальный проект – вот то, что мне было бы интересно. Передача в прямом эфире и с приглашенными гостями. Обязательно должны быть тематические развернутые репортажи. Пытались бы находить спонсоров. Мне очень жалко людей, которые остались за бортом жизни или не нашли себя. Но я не знаю, насколько зрителю был бы интересен этот проект. 

- Журналистика уже навсегда?

- Все что я делаю  мне безумно и бесконечно нравится, и пока журналистика меня любит, я работаю в ней. Но не ты выбираешь журналистику, а журналистика выбирает тебя. Пока я выкладываюсь по полной, но если настанет момент, когда нужно будет уйти, я поищу себя в чем-то другом. Сегодня NIT – основная часть моей жизни. И, конечно, любимый муж.  Мне повезло, что он тоже работает на телевидении. Так нам легче друг друга понимать.

- Как быстро вы сменили репортерский микрофон на  экран ведущей?

- Через девять месяцев :). Олеся Кайряк тогда ушла в декретный отпуск, и я ее заменила. Надеюсь, что не разочаровала зрителей.

- Вы не хотели оставить репортерскую деятельность и быть только ведущей?

- Никогда! В этом вся суть, чтобы быть в теме. Чтобы новости были прочитаны с душой, надо знать их подоплеку. Только когда ведущий не понаслышке знает новость, он становится более компетентным, даже новости читаются по-другому.

- Была ли репортерская работа когда-нибудь опасной?

- Мы все подвергаем себя опасности, когда идем в тубдиспансер. Но наша республика в плане безопасности журналиста самая благополучная в Европе, если не в мире вообще. Все решается на уровне диалога, как в истинно демократической стране.

- Журналистским расследованием не хотели заниматься?

- Очень хотела, но вся проблема в том, что в какой-то момент приходится сказать стоп и дать в эфир тот материал, который ты сумел найти к этому времени. Пока ни в одной из стран СНГ телеканалы не способны профинансировать масштабное журналистское расследование. Будем надеяться, что эта отрасль журналистики будет развиваться.

- Репортер, это человек, который всегда в гуще событий. Что запомнилось?

- .... Интервью с Саакашвили. В Кишиневе проходил саммит ГУАМ, и мне сказали без интервью с президентом Грузии не возвращаться. Помню, был дождливый день, журналистов близко не подпускали к главам государств. Надежды на то, что Саакашвили подойдет поближе к представителям прессы, не было. Все журналисты давно ушли, а я осталась и стала махать Саакашвили рукой. Он сначала тоже помахал мне в ответ, а потом подошел и дал мне интервью!

Есть и другая история. В прошлом году я ездила в Иерусалим за Священным огнем. Сама снимала все на камеру. Вдруг кто-то из охраны взял камеру у меня из рук. Я испугалась, думала, он ее конфискует, а охранник наоборот хотел мне помочь. Он снял эксклюзивные кадры, которых не было ни у одного, даже российского телеканала.

Счастливы вместе

- Света, вы работаете с утра до вечера. Вы же даже с мужем толком не видитесь...

- Я работаю с 9 до 9. Говорят, счастлив тот, кто утром спешит на работу, а вечером – домой. Значит, я счастливый человек. Я люблю свою работу. Муж тоже много работает, правда, на другом телеканале, зато мы каждый раз видимся, как после долгой разлуки.

- При таком плотном графике как вы умудрились познакомиться?

- Мы вместе семь лет, познакомились еще на радио. У нас был очень романтичный период ухаживаний,  надеюсь, он еще не закончился. Мы начали встречаться зимой, он провожал меня домой через Комсомольское озеро. Целовались всю дорогу, обветренные губы, сплошная романтика. По шесть часов стояли в подъезде...

- Вы вместе уже очень давно. А дети ?...

- Я понимаю, что когда-то надо сказать стоп и завести детей, но я пока не хочу этого. Я снимала очень страшный репортаж – в роддоме умер ребенок. Это было откровением для меня. Не знаю, как подготовить себя к тому, что это может случиться с каждой женщиной. И хотя в Молдове смертность новорожденных в роддомах очень низкая, мне страшно. Может я слишком эмоционально отношусь к этому, но...

- Чем занимаетесь по выходным?

- По выходным я учу английский язык. Когда ты владеешь иностранными языками, перед тобой открывается целый мир, и он тем шире, чем больше языков ты знаешь. Вот начала с английского.  

- После недели на экране, посмотреть кино остается желание?

- Я абсолютная жертва рекламы. Перед тем, как посмотреть фильм, я изучаю имена актеров, которые в нем снимались. В кинотеатр хожу редко – только потому, что дома, у телевизора, я привыкла к рекламе, во время которой можно выпить чай или перекусить.  

- На спорт и поддержание формы хватает времени?

- Я спорт не люблю. Я его не понимаю. По мне, так лучше ничего не есть J. Знаю, что спорт нужен, но заставить себя заниматься спортом не могу.

- А читать остаются силы?

- Да, я очень быстро читаю, могу прочесть книгу за вечер. Когда дорываюсь до чтения, глотаю книгу запоем. Впечатляют рассказы Татьяны Устиновой. Но до сих пор моей любимой книгой остается «Доктор Живаго» Пастернака.. Получаю сумасшедшее удовольствие от прочтения новых книг.

Современное? ... «Духless», например, не стала для меня откровением. Оксана Робски больше понравилась. В «Духless» есть тезисы, которые можно приложить к нашей жизни, но это все ненадолго. А вот Пастернак говорит о самом главном...

- Очень часто журналисты пишут книги. Вы не задумывались об этом?

- Я думаю, что когда-то напишу книгу, но не сегодня. Задумок много. Я когда-то в детстве мечтала писать сказки. В детстве я вообще писала и стихи, сказки, и рассказы. Все это бережно хранилось моей мамой. Может, к стихам мне и было бы интересно вернуться, но к рассказам – вряд ли.

 

 


 
Количество просмотров:
2949
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.