|
|
|||||
Интервью
Шура работал журналистом, писал статейки для российского журнала "Fuzz". Теперь гордится, что взял интервью у Стинга. Лева борется со страхом полетов на воздушном транспорте. И любит клеить коллекционные автомобили. У Шуры в паспорте написано: "Шура Би-2"... Интересно? Продолжаем.
Лева: - Привет, мы группа "Би-2". Как поживаете? На фестивале "Таврийские игры" мы впервые.
- Вы постоянно курите. Настолько вредная и неотвратимая привычка, что даже в общественном месте удержаться не можете?
Л.: - Да уж... И в связи с этой привычкой у нас есть одно серьезное хроническое заболевание - склероз. Я постоянно забываю, покурил или нет.
Лева всегда очень придирчив к технике, и не только музыкальной. Вот, например, никогда не станет фотографироваться либо давать интервью, если в руках у тебя устаревший фотоаппарат или ненавороченный диктофон. Как видите, все в порядке, эксклюзивное интервью перед вами. Но еще на пресс-конференции Лева прокомментировал техническое оснащение "Таврийских игр":
- Аппаратура нормальная. На саунд-чеке все звучало хорошо.
- Накануне Дня Киева музыкантов группы "Би-2" не пускали через таможню...
Л.: - Просто мы оставили свои паспорта в американском посольстве и приехали из Москвы в Киев без удостоверения личности. А потому так же, как и приехали, - вернулись обратно. Что касается пограничников, то никаких препон с их стороны не было.
- А проводниками вы переодевались?
Шура: - Нет. Это уже выдумки. Так газеты написали.
- Как ни крути, а группу "Би-2" никто бы и не знал, если бы не Алексей Балабанов с его боевиком "Брат-2"...
Л.: - Всему свое время. Значит, так было нужно. Никакого четкого мнения по этому поводу у меня нет. Я, конечно, могу сказать, что если бы не фильм "Брат-2", то была бы какая-то другая ситуация. Ведь если чему-то суждено случиться, то ситуация будет проявляться сама собой. И появилась бы другая сложная конструкция, в результате которой группа "Би-2" стала популярной.
Но мне кажется, что все надо делать в правильном месте в нужное время. И все появилось именно так: и фильм, и мы, и слава.
- А как сам боевик?
Л.: - Мне понравилось - сидел, смеялся.
- Больше не поступало сходных предложений - написать саундтрек?
Л.: - Было несколько, но мы отказались. Потому что не хочется делать что-то два раза.
- Во время пребывания в Израиле вы писали музыку?
Л.: - Мы там занимались. Но больше учились самостоятельности. Мы были совсем молодые, и говорить о том, что наш творческий путь какие-то годы занимал, вряд ли будет честным. Вот написали мы альбом, и через год-полтора он вышел в Москве. Наверное, настоящая история "Би-2" берет свое начало оттуда.
У нас есть еще воспоминания 80-х годов, когда совсем молодые были, играли какую-то... не знаю даже, как ее обозвать, - сермяжную музыку. Но о ней мы даже и не вспоминаем сейчас.
- И все-таки давайте уж докопаемся до вашего Начала.
Л.: - Ну, было когда-то какое-то начало, мы поиграли несколько концертов, нашумели эпатажем, порезвились, развлекли людей. А как таковой музыки еще не было.
- Лева, откуда у вас боязнь самолетов? Точнее - полетов на них.
Л.: - Это что-то такое патологическое, животное. Сейчас менее актуально, потому что я поднапрягся и взял себя в руки. Стараюсь во время полета чем-то себя занять. Или книгой, или общением.
- А откуда же взялась эта фобия?
Л.: - Никогда никаких инцидентов не было, к счастью. Но когда ты летаешь один раз в год, то не задумываешься о своей боязни полетов. А если мотаться по два-три раза в течение недели, то сталкиваешься с подобной проблемой лицом к лицу.
Раньше я не задумывался, потому что летал редко. А теперь пришлось обратить внимание. Но я разобрался с этой напастью. И хотя не избавился от нее до конца, но, думаю, сейчас чувствую себя как-то легче.
- В названии группы имеется цифирь. Значит ли это некие суеверия? Страхи-ритуалы?
Л.: - Насчет суеверий - с этим у нас все в порядке и суеверий нет. А какие ритуалы? Ну, мы все, там, за руки беремся. Друг другу руки пожимаем. И не более того.
Ш.: - А вот значение цифра "2" в названии действительно имеет. Простите, но мы этого значения не расскажем.
- В Австралии вы играли в коллективе, предпочитавшем готику, dark wave. Оттого ли нередки в вашем творчестве пессимистические мотивы?
Л.: - Нет, никакой страсти к dark wave лично у меня вообще нету. Ну, кому-то кажется так, кому-то по-другому. И потом, я думаю, что исполнителей, играющих веселую музыку, достаточно много. В принципе, всем место найдется. Мы тоже заняли свою нишу.
- Когда же напишете что-то воодушевляющее?
Л.: - А я от многих людей слышал, что в нашей музыке есть то, что их воодушевляет. К примеру, реакция слушателей, которые были на войне, в горячих точках. Они подходили и говорили, что под нашу музыку хорошо переживается бомбежка, или артобстрелы. И я не знаю, как к нам относиться, но мне кажется, что это ответ на ваш вопрос.
Анализов специальных я проводить не собираюсь, потому что это вещь субъективная. А объективно - это профессиональное занятие музыковедов.
- Как набирали участников группы "Би-2"?
Л.: - Устроили сессию, слушали музыкантов. Отбирали тех, кто лучше всего играл. На конкурсной основе.
- Вас сравнивают с группой "Агата Кристи"...
Л.: - Да уже не сравнивают, наконец-то. Мы их переиграли.
- А ведь все, что ни делается в нашей стране, где-то передирается. Если не у своих, то у групп с Запада.
Л.: - Такую глубокую тему подняла... Это очень длинный разговор. Естественно, что всегда есть чье-то влияние - в большей или меньшей степени. Я не буду говорить, что мы не используем западной музыки... Но чтобы мы специально на кого-то ориентировались - абсолютно нет.
- Правда, что один из музыкантов вашего коллектива играл в "Savage Garden"?
Ш.: - Правда. Но таких участников в "Би-2" сейчас уже нету. Это старая история. Просто он нам помогал, и частично - при написании нового альбома, который выходит в октябре. Вот этот гитарист в свое время и поиграл в "Savage Garden".
- А что за альбом?
Л.: - Ага, хочешь, чтобы я сразу все карты открыл! Не скажу пока. (Смеется). Нет, я бы открыл, честно, но просто еще не время. Ты же сразу напишешь в газете. А нужно чуть-чуть потянуть. Ой, ну шоу-бизнес такая штука вообще.
- Что только держись?
Л.: - Да. Вот и держусь. Мне мама сказала: "Иди, зарабатывай деньги". Вот, зарабатываю.
- Секс, наркотики, рок-н-ролл - три кита разгульной жизни группы "Би-2"?
Л.: - В разные периоды жизни бывает по-разному. Я знаю, что группа "Роллинг стоунз" ведет такой же образ жизни, как и раньше. Единственно, вечером или рано утром они направляются на какие-то процедуры к врачам. И наркотики, наверное, стали более качественными.
- В одной из ваших песен есть слова: "Герой на героине, героиня на героине..." Вы за употребление наркотиков?
Л.: - Да, я не против. Это хорошая вещь. Только я против тяжелых наркотиков, а вообще - почему бы и нет, если это никому не мешает?
- Секундочку, только мы должны сказать, что наркотики - это прямая дорога к смерти. Вы же читателю все это говорите, а он разношерстный. Л.: - Ну да. Но я же никому не навязываю...
- Давайте поговорим о ваших увлечениях.
Л.: - Они не сильно отличаются от увлечений других исполнителей. Единственное, что может быть особенного, - я клею автомобили коллекционные.
- Как это - "клею"?
Л.: - Ну, покупаю конструкцию, крашу, клею.
- В желтой газете Углича упоминается об инциденте, произошедшем с вами после концерта...
Л.: - Сумасшедших фанатов нам бояться нечего. Телохранители предоставляются организаторами, если такая необходимость есть вообще. (Хорошо при этом вспомнить, что Лева прилетел на "Таврийские игры" за день до своего выступления и свободно прогуливался по окрестностям, не боясь быть никем растерзанным - прим. автора).
Что касается непосредственно Углича, то все, что напечатано в этой газете, - полный бред. Мы вообще в Угличе не были ни разу.
- Сразу по поводу вашего приезда накануне... Наблюдали наших исполнителей? Кто понравился?
Л.: - Нравится "Океан Эльзы". Хотя их здесь не было, но нам нравится группа "Танки". Хорошая группа. Мы с ними часто выступаем, когда играем в Киеве. Иногда они нас подогревают. И вообще "Танки" - классика русского рок-н-ролла.
А еще 19 июля на "Таврийских" был очень удачный концерт у "Здубов". Я первый раз видел их выступление - вживую еще никогда не доводилось. Очень понравилось.
- О случае с писателем Маркесом...
Л.: - "Полковнику никто не пишет" - просто песня. И к Габриэлю Гарсиа Маркесу творчество группы "Би-2" не имеет никакого отношения. Ну, а книжки вообще читаем, да. Сейчас я читаю Буковского.
Ш.: - А я давно ничего не читал - месяца два.
- В ваших паспортах любопытные фамилии прописаны...
Л.: - У меня-то в паспорте моя фамилия проставлена. А вот у Шурика такая веселая история. Написано: "Шура Би-2". Я все хотел задать ему этот вопрос. Может, хоть сейчас он мне на него ответит?
Ш.: - Да нет, я не отвечу.
- В связи с вашей любовью к боксу не хотелось ли познакомиться с братьями Кличко?
Ш.: - Нет.
- Страшно?
Л.: - Меня Васильев (солист группы "Сплин" - прим. автора) несколько раз очень серьезно нока... нокати... Как это называется? Нокаутировал. И думаю, я в этом деле не силен.
- Были версии, что "Би-2" выпускали альбом, в который вкладывалась "марочка", и фанаты ловили кайф не только от вашей музыки...
Л.: - То есть вы хотите сказать, что это правда - будто мы вкладывали в СD наркотики? Мы сами это говорили, но это была шутка. Потому как, если бы мы действительно сделали такую акцию с "марками", то в магазинах эта пластинка уже бы не продавалась. Но тогда наверняка не покупали бы пиратские диски. (Смеются).
- Зеленый концерт с группой "Сплин" прошел успешно?
Л.: - Да, подкалывали друг друга. Вот, бывает, выходишь на сцену, а они на твоей гитаре все струны спустили. Приходится выкручиваться.
Ш.: - А я вообще не шучу никогда.
Л.: - Нет, просто шутки чреваты последствиями... Народ-то ничего не понимает, что там творится у музыкантов. А у нас на зеленом концерте, конечно, происходило непонятно что. Нам было весело, и вообще понравилось.
- Принято дебютные альбомы называть именем группы...
Л.: - Очень давно, до того, как мы познакомились с компанией "Sony", по каким-то причинам те, кто записывал наш диск, решили его как-то особенно не называть. Мы очень долго сражались, и сошлись на том, чтобы сделать название альбома "Би-2". Так сказать, действительно классического дебютного. Очень жалеем об этом. Я думаю, что больше мы никому не дадим решать за нас. - Почему вы предпочитаете записывать студийные альбомы в Австралии?
Л.: - Да теперь уже не только в Австралии. Сейчас у нас появилась студия в Москве. Там люди, с которыми нравится что-то совместно делать, к тому же они профессионалы.
А вообще, в Австралии получается записывать экономнее.
Ш.: - И еще у нас там есть оператор, с которым приятно работать - он уже знает нашу группу. Кстати, большой экспериментатор.
- В чем это выражается?
Л.: - Он может что-нибудь эдакое как заделать!
Ш.: - Мы, к примеру, записывали ремикс на композицию "И корабль плывет", но не могли придумать, что сделать с клавишами. Тогда этот самый звукооператор отправил нас погулять несколько часиков. А по возвращении мы обнаружили такой хит в духе 80-тых!
- И наконец, пожелания для читателей газеты "ТВ плюс".
Л.: - Не волнуйтесь, все будет хорошо. Группа "Би-2".
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|