22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Анита Цой: На три буквы - это ко мне
26.12.2007
Герман Напольский

Поначалу ее успех в шоу-бизнесе кое-кто списывал на мужа - Сергей Цой занимает должность пресс-секретаря мэра Москвы. Однако Аните удалось доказать, что она и сама кое-что значит. Хотя путь на эстраду был трудным и извилистым.


- Когда-то вы торговали на рынке в "Лужниках" корейским ширпотребом. Как такое вообще могло случиться? Ваш муж ведь уже тогда занимал заметный пост в мэрии Москвы.

- Время было такое. Практически вся интеллигенция была поставлена на грань выживания, тогда многие пошли торговать на рынок. Доктора наук, историки, филологи и обычные сантехники - все вышли выживать. Но зато именно там я познакомилась с очень многими интересными людьми, которых мне не раз приходилось выручать. Случалось, например, такое: если кто-то отлучался от точки в туалет или перекусить, то милиция, которая якобы нас охраняла, тут же налетала на товар, складывала его в красную телефонную будку, и потом продавцы должны были выкупать его в два раза дороже. Однажды получилось так, что у всего ряда "Ц-3", ведущего к памятнику Ленина, буквально "смели" товар. И я пошла в бой за наш ряд. Вид у меня, конечно, был смешной… Стояла зима, где-то 35 градусов мороза, на мне был капор - такая теплая шапочка из вязаного мохера с дырочкой для лица и для шеи, на поясе висела сумочка для денег, якобы из песца воротник, на ногах валенки. В таком виде я подхожу к домику с милицейской охраной. Меня послали один раз. Потом я подошла снова и сказала, что пожалуюсь на них в мэрию, что я жена высокопоставленного человека, на что мне ответили: "Узкоглазые в мэрии не работают!" Я стала кричать, чтобы они позвонили мужу в приемную, дала телефон и, слава Богу, он оказался на месте. Всему ряду вернули товар, провели после этого разбирательство - и больше такого не повторялось. Вообще "Лужники" - это была целая эпопея, целая эпоха, целая жизнь. Я научилась там быть Остапом Бендером, "шухерить" и, самое главное, "толкать шмотки". Даже если вы будете точно уверены, что рукав вам мал, я вам скажу, что это можно, это три четверти.

- А муж, работавший в мэрии, не возражал против того, чтобы его жена стояла на рынке?

- Он долгое время ничего не знал. Я от него это скрывала. Уходила рано-рано утром, когда он спал, и возвращалась, пока еще не проснулся. Кормила завтраком, а потом возвращалась обратно в "Лужники". Но это недолго продолжалось. Однажды я вернулась с рынка, открыла дверь квартиры и хотела, как всегда, тихо-тихо, мышкой, прокрасться, и тут вижу - стоит в коридоре мой Сергей Петрович, ждет меня. Пришлось во всем признаться, ведь он думал, что я чуть ли не к любовнику по ночам бегаю. Он, конечно, был против того, чтобы я торговала. Но я знала, что ничего плохого и стыдного в этом нет.

- Правда ли, что именно торговлей на рынке вы заработали себе деньги на первый альбом?

- На рынок я вышла за несколько лет до выпуска первого альбома. Я скопила первые 10 тысяч долларов, и мне тогда казалось, что это были нереально огромные деньги. И вдруг я увидела объявление: студия "Союз" приглашала всех молодых исполнителей с кассетами. Я принесла диск, его послушали и сказали: "Песни хорошие, но взять мы вас не можем". Еще бы! Перед ними стояла 96-килограммовая женщина с огромным мобильным телефоном в руках, в красном деловом костюме с беленькой вставочкой, приобретенном в "Лужниках". Меня "отправили". Тогда я сказала им, что запишу песни за свой счет. Мне хватило ровно на четыре песни. Среди них был "Полет", который стал впоследствии хитом. Когда деньги мои закончились, студия "Союз" подписала контракт уже непосредственно со мной. С меня не брали больше никаких денег, зато взяли обязательство похудеть. Худела я долго. Только тогда мы записали первый альбом и через год сделали первое шоу "Полет".

- "Похудение", о котором вы говорите, даром не прошло…

- Да, к сожалению. Я ведь занималась конным спортом очень серьезно, поэтому решила худеть проверенным способом. Но не предусмотрела того, что вес у меня уже гораздо больший и мышцы ослаблены. В результате упала с лошади, сломала позвоночник. Очень долго лежала в больнице, боялась, что останусь полностью неподвижной и буду обузой для своих близких. Зато на больничной койке похудела неплохо - я занималась лечебной физкультурой, накачивала мышечный корсет. Но вообще с похудением было много проблем - я и голодать пробовала, чего никому делать не советую, и таблетки разные принимала. Сейчас пишу книгу о том, как мне удалось сбросить вес, в работе мне помогают профессиональные диетологи. Опыт у меня в этом деле большой: я ведь 15 лет борюсь с весом, со ста килограммов мне удалось похудеть до 50. Надеюсь, что эта книга кому-нибудь поможет не совершать моих ошибок.

- Ходят слухи о ваших уникальных способностях в далеких от музыки областях. Например, о том, что вы умеете принимать роды у овец.

- Отару овец подарили мне друзья из Ставрополя. Они приехали к нам в гости и увидели, что вокруг дома такой простор - поля… Пошутили: "Земля зря пропадает. Давай мы тебе баранов привезем, что ли". Я в шутку согласилась. А через пару недель мне действительно привезли в специальном фургоне 19 баранов и одну козу. Вначале я растерялась, конечно, а потом ничего, привыкла, мы им даже домик специальный построили. К сожалению, потом баранов украли. Но эти животные - это чудо. Под Рождество обязательно рождается черный ягненочек с белой звездой во лбу. Это правда!

- Вы являетесь одной из немногих звезд эстрады, кто заработанные деньги тратит на благотворительность - через свой фонд "Анита". Расскажите о нем.

- В России фонд помощи детям "Анита" существует уже 9 лет. Так сложилось, что мне достаточно легко стучаться в некоторые кабинеты власти. В этих кабинетах сидят те или иные люди, от которых зависит принятие тех или иных решений по вопросам детства. Например, определенные законодательные аспекты. Достаточно серьезный круг знакомых составляют бизнесмены - люди, которые, заработав приличное количество денег, готовы жертвовать какую-то часть своих средств. Их в благотворительном мире называют донорами. Есть еще третья структура - некоммерческие фонды и организации. И есть дети, которым нужна помощь. "Анита" занимается объединением и структуризацией работ этих четырех звеньев. Существует еще одно направление нашей деятельности, оно мне даже ближе. После того как я оправилась от перелома позвоночника, префект одного из московских округов привела меня к этим детишкам-инвалидам и попросила спеть вместе с ними песню "Мама". Я, помню, тогда, увидев этих детей, сильно испугалась, мне стало неловко. И я первый раз отказалась работать на сцене, потому что боялась. Они были на каталках, ходунках, и мне показалось, что тяжелее зрелища нет. После того как меня еще несколько раз привели за руку к таким детям и правильно погрузили в эту работу, я поняла главное: переживать не надо, бояться таких детей не надо, жалость проявлять ни в коем случае не стоит - с ними нужно быть на равных. Поэтому еще одним направлением работы нашего фонда является психологическая работа с детьми, имеющими инвалидность, участие в строительстве социально-реабилитационных центров. Мы стараемся привести детей в какую-либо профессию: не все они имеют сложную форму инвалидности, которая им не позволяет работать. Мы стареемся помочь им быть максимально свободными и уверенными в жизни.

- У вас ведь тоже есть сын. Он занимается музыкой?

- Сыну 15 лет. У него прекрасные вокальные данные. Еще в 1999 году он выходил со мной на сцену концертного зала "Россия". Внимательно следил за моей работой и сказал: "Мама, со сцены видны только зрители, а с самолета - вся земля". И теперь он уже лет десять изучает гражданскую авиацию, очень серьезно этим увлекается. Собирается стать экономистом в сфере гражданской авиации и серьезно готовится в вуз.

- Анита, вы являетесь, пожалуй, единственным персонажем в нынешнем шоу-бизнесе, который являет собой соединение русской и корейской культур. Вы уроженка Москвы и кореянка по происхождению. Ощущаете себя русской? Нет никаких комплексов?

- Я всегда комплексовала из-за своих узких глаз. Еще со школьного возраста. И когда слышала, как мне кричали "китайка", "узкозглазая" или еще что-то в этом роде, тут же лезла в драку. Моя мама считала, что если мы живем в России, то должны уважать традиции русского народа. Она отдала меня в студию русских народных танцев, я хорошо танцевала, но на отчетные концерты меня никогда не брали. Говорили: "Посмотри на себя в зеркало. С твоим лицом нельзя кокошник надевать". Много лет спустя я поняла, что в восточной женщине нереальный магнетизм! А когда в 1991 году я первый раз в жизни попала в Корею, я там потерялась. Мне все казались на одно лицо, а я себя ощущала блондинкой с голубыми глазами. Было ощущение, что я очень сильно от всех отличаюсь. Бабушка считает, что я не кореянка, потому что веду себя очень свободно: громко говорю, сама встречаю гостей, за стол сажусь со всеми. В этом понимании я русская. Но с возрастом я начала чувствовать голос крови, лучше понимать маму и бабушку, которые научили меня ставить мужчину на пьедестал почета, смотреть на него, как на Бога. Но я больше чем кореянка: вот этот российско-корейский "микс" культурный - это что-то невероятное. Я приезжаю в Корею и понимаю, что у них там понимание некоторых вещей как-то обеднено. Здесь я могу накрыть стол, распахнуть дверь и пригласить гостей, сказать незнакомым людям: "Я вас люблю, заходите!" - даже если вижу их в первый раз. Это заслуга земли, на которой я живу.

- Учитывая особенности корейской кухни, интересно, пробовали ли вы мясо собак?

- У меня живут две азиатские овчарки дома. Еще не съела! У нас в семье собака - друг человека. Удалось однажды попробовать мясо собак уже в зрелом возрасте в Узбекистане. Меня обманули, сказали, что это говядина, а оказалась собака. Вкусно - ничего не скажу!

- Когда вы только появились на сцене, вас все невольно сравнивали с другим исполнителем с той же фамилией - легендарным Виктором. Его творчество на вас как-то повлияло?

- Вообще, у корейцев фамилии Ким, Цой и Пак - это как у русских, например, Иванов, Петров и Сидоров. Я всегда была и остаюсь ярой поклонницей, фанаткой Цоя. Данью уважения к этому великому человеку с моей стороны стала песня "Полет", которую я написала и исполнила в его стиле. Многие считали, что я родственница, но потом все выяснили, что это далеко не так. Своей фамилией, да и вообще всем, чего я достигла на эстраде, я обязана собственному мужу. Но все равно творчество Виктора Цоя жило и живет во мне. Первым инструментом, который я взяла в руки, была шестиструнная гитара. Песни, которые я пела под гитару, были песнями Виктора Цоя.

- А в девичестве какая у вас фамилия была?

- Ким - тоже на три буквы. Когда вас посылают на три буквы, всегда меня вспоминайте.

 
Количество просмотров:
821
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.