2 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Майкл Дуглас: бес в ребро (ЖЗЛ, "PRESS-Обозрение")
07.02.2008

Лана Ковска 

Половину своей жизни Майкл Дуглас почивает на лаврах победителя на самой вершине голливудского Олимпа, отвоевав титулы Рокового Мужчины, Дьявольского Соблазнителя и Любимца Фортуны у возможных конкурентов. Его имидж диктует моду и служит камертоном истинного «мачизма» для новых звезд. «В погоне за внешней красотой многие мои коллеги стали превращаться в женщин, — сказал он. — Косметологи, стилисты, эстетическая хирургия. Мужицкое ли это дело?»
Сказал, как отрезал.

Яблоня и яблочки

До этого момента никто не мог подозревать Дугласа в притворстве. Напротив, вся его жизнь была как на ладони — жизнь истинного «не святого». Только его дьявольским обаянием можно объяснить, что ему прощали вещи, за которые других предавали анафеме и изгоняли из приличного общества. Да еще тем, что «мальчик» был из звездной семьи.
Впрочем, она стала таковой только потому, что дедушка Майкла, зажиточный белорусский еврей Хершель Данилович-Демский в начале прошлого века эмигрировал в Америку и в 1916 году произвел на свет новоиспеченного американца Ицхака. Потом родились еще шесть дочерей, но и Ицхака было более чем достаточно. Первенец стал актером, звездой и символом Америки, сыграв главную роль в легендарном «Спартаке». Псевдоним Керк Дуглас ему подсказала жена — британская аристократка Диана Дилл.

Аристократка родила Керку двух сыновей — Майкла и Эрика — после чего брак скоропостижно распался. Диана вышла замуж за другого и увезла мальчиков в Коннектикут. Отчим-писатель был необычайно добр к пасынкам, но тень славы отца отравила им все детство. Они страдали одновременно от повышенного внимания прессы и публики и недостатка внимания отца, которому было некогда: Керк много снимался и крутил романы. Мы больше всего ненавидим того, на кого похожи — по этой схеме юный Майкл возненавидел отца и стал делать все, чтобы ему досадить.

В то время он вовсе не думал о своей внешности и не заботился о здоровье. Не желая идти по стопам «предка», он начал пить, курить и принимать наркотики в столь нежном возрасте, что был исключен из школы и сбежал в коммуну хиппи. Однако рациональное начало в Майкле было все-таки очень сильно: поработав официантом и заправщиком, он смирил гордыню и попросил Керка устроить его в киногруппу. Хоть ассистентом режиссера, хоть осветителем, хоть кем… Позже Майкл окончил актерский факультет Калифорнийского университета. Все знают, к чему это привело: через несколько лет парень перекупил у папаши права на сценарий «Полет над гнездом кукушки» и стал продюсером нового шедевра, принесшего ему первого «Оскара», признание, славу и деньги. Много денег. А женщины у него были всегда.

Искушение

Женщины за Майкла душу готовы были продать. От него исходило ощущение опасности, и это завораживало. Он менял их, как свои белоснежные сорочки — не глядя, и перепрыгивал из одной постели в другую со скоростью олимпийского чемпиона по бегу с препятствиями. И по закону подлости обязательно должен был споткнуться. Что и произошло на балу по случаю инаугурации президента Картера. Дочери испанского посла Дайандре Люкер было почти 19, у ее семьи были большие связи и аристократические корни, ее готовили к большой карьере на ниве дипломатии. Она была амбициозна, избалованна, умна, чертовски красива и, что хуже всего, знала это. И не собиралась размениваться на первого попавшегося ловеласа. Майкл считался завидной партией в Голливуде, однако для этой девушки и ее родителей принадлежность к кинотусовке могла сыграть только против него. И Дуглас сделал ставку на единственно верный козырь — свое мужское обаяние. Но тут следовало кое-что подправить. Ему уже было за 30, бессонные ночи с женщинами, друзьями и пленкой в монтажной мастерской давали о себе знать: Майкл был далеко не так свеж, как раньше. Именно тогда он впервые обратился к профессионалам.

Маникюр, педикюр, массаж лица и тела с использованием морских водорослей, пилинг, лучший парикмахер — после всех этих манипуляций знаменитого продюсера и актера можно было выставлять за стеклом на розовом бархате. Майкл очень хотел произвести впечатление на девушку своей мечты. И ему это удалось — через шесть недель после первой встречи она сказала ему «да». На свадьбе гости заключали пари на то, сколько продлится этот мезальянс. Оптимисты давали ему шесть месяцев.
Брак продержался почти двадцать лет. Но что это были за годы! Дайандра долго не могла признаться себе в том, что ее характера и ума не хватает для того, чтобы привязать Дугласа к дому. Спустя короткое время после свадьбы он принялся гоняться за юбками с таким остервенением, словно вышел из длительного заключения. Его партнерши по фильмам становились любовницами, но и красоток из обслуги он не упускал.

Жена делала все, что в ее положении сделала бы любая умница. Стала еще красивее — у нее был личный советник по имиджу, который помогал выбирать одежду и прически; каждую неделю посещала косметический салон, делала гимнастику, а позже увлеклась придуманной Джейн Фондой аэробикой. Стала продюсером, чтобы разговаривать с мужем на одном языке и разбираться в его делах. Молчала, когда он приходил под утро. Наконец, родила ребенка — сына Кэмерона. Порой она срывалась и подавала на развод. А потом давала делу обратный ход: Майкл умолял простить его, клялся исправиться. На самом деле Дайандре было стыдно, что тогда, в юности, она дала слабину и купилась на его обаяние. Последним средством сохранить брак стало лечение у психотерапевта, которое она заставила пройти Майкла. Тогда голливудские медики объявили о новомодном заболевании — сексуальной зависимости, и многие актеры нашли его у себя. Неконтролируемое половое влечение к посторонним женщинам оказалось не пороком, а бедой, и голливудская братия кинулась искать панацею. Дуглас искренне надеялся, что психотерапевт излечит его от любви к распутству. Но из этого ничего не вышло: он продолжал открыто жить с другими женщинами, и в конце концов они с Дайандрой разъехались, не расторгая брака.

Чертовка

По логике событий она должна была появиться — женщина, которая отомстит Майклу за все страдания своего пола. Ему уже было за 50, но Дуглас все еще очень высоко котировался — мужчина с таким весом в обществе не имеет возраста. Он привык к своей неотразимости и не особо задумывался о седых волосах, «гусиных лапках» вокруг глаз, лишней коже на шее и подбородке и выступающем животике.
Все изменилось, когда он увидел фильм «Маска Зорро»… Нет, не так. Прося своего менеджера познакомить его с актрисой, сыгравшей главную женскую роль, Майкл все еще верил, что интрижка с ним для любой красотки — счастье и престиж. Тем более для какой-то простушки из Уэльса с этим жутким акцентом. «Простушка» считалась звездой в Великобритании, а здесь была никем и карабкалась на голливудский Олимп пока еще где-то в нижней его трети. И должна была быть счастлива: интрижки Майкла всегда становились достоянием прессы, а в ее положении любая реклама — дорогой подарок.

Они встретились на кинофестивале в Довилле, и Дуглас был мгновенно сражен жгучей статью Кэтрин Зета-Джонс. Ей было 30, ему — 55. «Я хотел бы стать отцом твоего ребенка», — выдохнул он свой привычный комплимент, действовавший на старлеток безотказно. «Только попробуй — получишь в лоб!» — процедила знойная брюнетка и ушла прочь. А он смотрел вслед ее статной фигуре, затянутой в вечернее платье, и чувствовал, что разум покидает его…

Его можно понять — долгих девять месяцев потом Кэтрин держала его на коротком поводке, не позволяя ничего, кроме нескольких пылких поцелуев. А «целовальщица она знатная», как отметил позже ее партнер по «Западне» Шон Коннери, тоже бабник не из последних. Сходя с ума от желания и ревности, Дуглас подозревал худшее: он слишком стар для Кэтрин. Если бы было нужно, он бы искупался в трех котлах для обретения молодости. Но сделал то, что было ему доступно — обратился к специалистам, которые хотя бы внешне могли сбросить ему десяток-другой лет. Массаж, обертывания, аппаратный и спа-маникюр, пилинги, лазерная дермабразия, выравнивающая цвет лица и обновляющая кожу — все это уже не спасало от примет старости. Мужская кожа более толстая, чем женская, поэтому возрастные морщины глубже, от них труднее избавиться. Майкл долго не решался прибегнуть к пластической хирургии, ему было стыдно. И только когда отец, Керк Дуглас, признался ему, что делал подтяжку и так же поступили Кларк Гейбл и Кэри Грант, которых никто не мог заподозрить в недостатке мужественности, лег под нож. Впервые это случилось накануне помолвки с Кэтрин. Позади был выматывающий и очень дорогой развод с Дайандрой (по разным данным, ему пришлось заплатить от 45 до 80 миллионов долларов). Жизнь начиналась заново. Майкл сделал круговую подтяжку, морщины вокруг глаз и носогубный треугольник убрали с помощью подкожных инъекций геля, лоб и морщины у переносицы разгладили с помощью ботокса. С живота откачали жир, сделав липосакцию.

Результат был потрясающим, но Дуглас предпочитал говорить, что его омолодила любовь: он стыдился своей слабости. И клеймил тех, кто слишком много уделял внимания своей внешности, чтобы в том же не заподозрили его самого.
Никогда не говори…

Он думал, что никто не узнает его маленькой тайны, тем более что больше не собирался обращаться к хирургам.

Но годы идут, а 25-летнюю разницу с женой, родившей ему двоих детей, никто не отменял. Однажды увидев свое помолодевшее отражение, он больше не хотел возвращаться к прежнему.

Все тайное становится явным: журналисты засекли Дугласа с семьей на Барбадосе, когда лицо актера хранило явные следы нового лифтинга — отеки, синяки, шрамы возле ушей. Ему пришлось держать ответ перед возмущенной прессой — ведь, кажется, впервые Майкл слукавил, говоря, что сам он никогда будет ухаживать за собой, как женщина. «Когда рядом такая красавица, как моя жена, — признался Майкл, — пойдешь на все, лишь бы быть достойным ее».

Недавно он покрасил волосы в соломенный цвет, чтобы скрыть седину.

Действительно, мы, женщины, можем делать с мужчинами все, что захотим…
 


 
Количество просмотров:
147
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.