Избранный президент Дмитрий Медведев еще не вступил в должность, однако уже в мае появится книга о нем. Отрывки из книги, написанной известным журналистом и ведущим "Исторических хроник" на канале "Россия" Николаем Сванидзе в соавторстве со своей супругой, опубликовала в пятницу "Российская газета".
Книга готовится к печати в одном из российских издательств. В нее наряду с авторским текстом, вошли беседы с Дмитрием Медведевым, его друзьями и давними знакомыми.
На вопрос, каким вы увидели Медведева в ходе работы над книгой, Сванидзе ответил: "Умный человек. Мне кажется, и ему было интересно, потому что он тоже думал над какими-то вещами, когда их за меня формулировал. Как мне показалось, ему было достаточно комфортно - мне тоже".
В беседах с авторами книги Медведев излагает свои взгляды на демократию и частную собственность, рассказывает о своих пристрастиях в музыке и о своем пути к вершинам власти.
О демократии
Говоря о демократии в России, избранный президент подчеркивает, что "наша демократия еще совсем молода", развитие ее идет по своим законам, а результаты "можно будет оценить только через 30-50 лет".
Он признает, что "демократия - универсальная ценность", но в то же время каждая демократия "абсолютно исторична и абсолютно национальна" и "приоритет того или другого опасен".
По словам Медведева, ему не нравится "когда говорят, что степень специфичности России, её истории такова, что вообще никакие универсальные ценности, никакие универсальные формы управления государством, формы организации цивилизованного общества у нас не срабатывают". "И мы должны просто двигаться навстречу нашей самобытности. Мне кажется, это лукавством. И в том, и в другом я вижу просто желание решить какие-то свои задачи", считает Медведев.
Об уважении к частной собственности
В отличие от демократии, напоминает Медведев, частная собственность в России существовала много столетий, однако и она была раздавлена, и сейчас понимание ценности частной собственности в России "не достигло того уровня, который должен быть в развитом государстве".
"Для многих людей до сих пор частная собственность есть синоним мошенничества, тяжелой жизни, эксплуатации человека человеком", - говорит он.
По его мнению, такое отношение к частной собственности в России связано, в частности, с приватизацией.
"Мы избрали в качестве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекословным уважением и защитой. Мы понимаем, что уважение к частной собственности является центральным элементом программы любой партии на Западе", - заявляет избранный президент.
О Владимире Путине в качестве премьера
Отвечая на вопрос о взаимодействии с Владимиром Путиным, если он займет пост премьера, Медведев высказал мнение, что это будет работоспособная модель.
По его словам, эту модель "будут пробовать на прочность, это очевидно". "Уверен, что существуют люди, которые будут по-своему эту конструкцию воспринимать, будут искать в ней изъяны... Но мы для этого достаточно взрослые ребята. Справимся", - подчеркивает Медведев.
"Мы европейская страна, а здесь практика обширная. Когда люди переходят с должности на должность и не считают это для себя концом света. Вот это, мне кажется, очень важная традиция. Когда человек может побывать на высшей позиции и вернуться в действующую политику на одну из руководящих должностей, будучи человеком эффективным, а применительно к Владимиру Путину, ещё и сверхпопулярным лидером. В конце концов, в этом и проявляется истинное желание служить своей Родине. Поэтому я считаю, что это очень неплохо. Мы просто становимся более цивилизованными", - говорит Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос Сванидзе.
О роли силовиков
Говоря о своем отношении к приходу во власть бывших сотрудников спецслужб, Медведев призвал "не демонизировать" их и не "делать из них святых". "У людей, которые приходят из спецслужб, есть свой опыт: и позитивный, и негативный", - говорит президент.
По его словам, есть масса примеров, когда люди, не связанные со спецслужбами превращались в "отъявленных мерзавцев, находясь на госслужбе или в бизнесе", как и обратных примеров.
"Я абсолютно нормально отношусь к тому, что, например, сейчас большее количество государственных должностей, чем, допустим, некоторое время назад, занято людьми, имеющими опыт работы в спецслужбах. Да и мы не одни здесь такие. Достаточно посмотреть на наших коллег из других стран: там многие политики имеют опыт руководства спецслужбами, опыт работы в спецслужбах", - говорит Медведев.