Лана Ковска
Утром самое главное – пройти мимо большого зеркала, не взглянув в него. Собственное отражение мгновенно повергает 50-летнюю Мелани в отчаяние. Она кидает обратно в постель, бьется в рыданиях и клянется, что носа не высунет на улицу. Тогда Антонио гладит ее по голове и говорит, что она самая красивая и любимая женщина на свете.
Кукла
Она никогда не была красавицей – маленькие глазки, невыразительные губы, неправильные прикус. Но эти несовершенства с лихвой окупались чудесной фигуркой и невероятной сексуальностью. Мяукающий голосок и якобы невинный взгляд голубых глаз сражали мужчин на повал. Она рано стала краситься и с удовольствием обрезала юбки до катастрофической длины.
Ни в пять лет, ни в одиннадцать, Мелани не ощущала себя ребенком. Девочка-женщина росла с твердым желанием побыстрее выйти замуж, создать семью и быть счастливой.
Это было то, что не удалось сделать ее матери, голливудской звезде Типпи Хедрен. Типпи родила Мелли от первого мужа, простого риэлтора Питера Гриффита. Брак затрещал по швам под напором актерских будней – в 50-е годы от женщины требовалось быть хорошей хозяйкой и послушной женой. Взбалмошная Хедрен не собиралась стирать мужу носки и заглядывать в рот, когда он изрекает очередную глупость. Типпи ждали великие дела и сам Альфред Хичкок. Его любимая актриса Грейс Келли вышла замуж за принца Монако, и режиссер нуждался в новой «ледяной блондинке», которую будет убивать в своих фильмах ужасов немыслимыми способами.
Хичкок слыл трудным режиссером, который считает актеров «пушечным мясом». Он снял Типпи в двух катинах – «Птицы» и «Марни». Но, хотя актриса выкладывалась по полной программе, постоянно злился и всячески унижал ее. Типпи знала, что «мистер Хич» испытывает к ней тайную страсть. Не имея возможности удовлетворить ее (за съемками всегда наблюдала жена, которую он любил и боялся), пытался унизить объект вожделения. К концу съемочного периода они разговаривали только через третьих лиц. «Я уничтожу твою карьеру», - сказал режиссер на прощанье и подарил маленькой Мелани чудную игрушку – миниатюрный сосновый гробик, в котором лежала кукла с лицом ее мамы…
Предсказания Хичкока сбылись: Типпи стала сниматься редко, в плохих фильмах, ее почти забыли, зато любовники становились все моложе и сменяли друг друга с пугающей быстротой. Отношения матери и дочери тоже разладились.
Лолита
«Наверное, в те годы я действительно слишком много танцевала и слишком мало читала, - вспоминает Мелани. - Но тогда все жили так. Никто не истязал себя многочасовыми тренировками и строгими диетами. Это было совершенно другое время».
Мелани начала сниматься в кино еще в юности и почувствовала себя совсем взрослой. Неважно, что тебе 13, когда ты сама зарабатываешь на жизнь, а на съемках за тобой ухлестывает сам Уоррен Битти!
Мимолетный романчик со знаменитым голливудским плейбоем окончательно утвердил Мелли в ощущении взрослости. Кино и мужчины – это все, что занимало ее мысли.
Вскоре у матери появился новый бойфренд – красивый и разбитной Дон Джонсон. Хедрен снималась с ним в фильме «Эксперимент Харрада». Дону было 22 года, женщины липли к нему, как мухи на мед, но Типпи знала, как устранить соперниц. Она приглашал его домой, встречала в откровенных нарядах, угощала джином… 14-летняя Мелли выходила поболтать, и Дон говорил комплименты им обеим. Вечером мама с приятелем уходила в дискобар, поцеловав ее в лобик и пожелав спокойной ночи. Она не замечала, что Дона просто пот прошибал, когда он видел бугрящуюся под халатиком дочки пышную грудь и приоткрытые губки. Мелани была более женственной и зрелой, чем все его бывшие подружки, вместе взятые!
Типпи беспокоило, что подросшая дочь чересчур сексуальна, поэтому часто была с ней, по мнению Дона, излишне строга. Он так думал, пока «малышка Мелли» сама не пришла к нему ночью в комнату. Попытки посмеяться над дурочкой и отправить восвояси закончились, как только она расстегнула свой халатик, и он бесполезной тряпочкой упал к ее ногам…
Они долго скрывали свои отношения, и Дон спокойно уживался с матерью и дочерью, предпочитая последнюю.
А потом Типпи застала их в постели.
Как она била его, какие слова кричала дочери! Как плакала...
А эта малолетняя нахалка спокойно говорила: «Ты старая, мама, не понимаешь. Мы любим друг друга». Типпи тогда бросилась осаждать салоны красоты, пытаясь соревноваться с дочерью. Но дело уже было не в морщинках и утерянной упругости кожи и груди, обвисшей после ее же рождения.
Хедрен хотела посадить мерзавца за совращение несовершеннолетней, но Мелли сказала, что в таком случае уйдет из дома и наделает еще больших глупостей. Дон стоял рядом и ухмылялся. Пришлось смириться, и связь продолжалась целых четыре года, - как раз до 18-летия Мелли. А потом они поженились, чтобы через год развестись: молодые супруги жили весело, прожигали жизнь на вечеринках, а, выпив, любили подраться.
К тому времени Типпи уже была замужем за Ноэлем Маршаллом, родила ему троих детей, но отношения с дочкой все равно были натянутыми. Чтобы досадить матери, Мелани даже сказала журналистам, что она ей не родная. Что настоящей ее матерью была … Мэрилин Монро. А все потому, что Мелли родилась в день, когда у великой секс-бомбы случился выкидыш. И в том же госпитале.
Но когда Типпи попыталась помириться и позвала дочь играть вместе в «Рыке», то едва ее не лишилась. Снимавшийся в фильме лев ударил лапой по лицу Мелани, изуродовав его. Типпи, бросившаяся на помощь, почти лишилась скальпа.
Шрамы
В конце концов, эта трагедия послужила тому, что мать и дочь помирились и простили друг другу старые обиды.
Мелани тогда сделала свою первую пластическую операцию, чтобы поставить на место нос и скрыть страшные шрамы.
К тому времени она уже была законченной алкоголичкой и имела стойкую зависимость от обезболивающих. Однажды в состоянии сильнейшего опьянения Мелани попала под машину. Врачи потом сказали – была бы трезвая, умерла бы на месте от болевого шока. Тело собрали буквально по частям, но Мелани мучили сильнейшие боли, таблетки она запивала алкоголем и не могла обойтись без того и другого и дня.
Это не помешало ей выйти замуж во второй раз – за актера Стивена Бауэра, которому она родила сына Александра (крестным отцом мальчика стал ее старый любовник Уоррен Битти). Бауэр сам был алкоголиком и наркоманом, так что брак быстро распался, и Мелани продолжала свою развеселую жизнь одна, топя горести в виски. Из-за этого она упустила несколько замечательных ролей, на которых в результате поднялись другие актрисы – в фильмах «Основной инстинкт», «Тельма и Луиза»…
В один из запоев она встретила в баре бывшего муженька Дона Джонсона, который тоже буквально погибал от спиртного, и старая страсть вспыхнула с новой силой. Они вновь поженились, пообещав помочь друг другу выкарабкаться из трясины, в которую сбросила их жизнь. Будучи оба темпераментным и легкомысленными, они часто ссорились, но на этот раз брак казался крепким. Родилась дочь Дакота. Оба бросили пить. Но однажды, после нескольких лет трезвости, Дон выпил стакан вина, и все покатилось снова, запили оба.
Они очень старались выкарабкаться. Легли в знаменитую клинику Бетти Форд, прошли курс психотерапии и решили, что им надо пожить отдельно.
«Это не вина Дона, - говорит актриса сегодня. - Это болезнь. Болезнь, которая пробуждает в человеке все самое плохое».
Они не были разведены, но почти не общались, когда Мелани встретила Антонио Бандераса.
Разлучница
На самом деле, Антонио видел ее гораздо раньше, только не решился подойти. Он, испанский актер, только-только приглашенный в Голливуд и почти не говорящий по-английски, впервые оказался на церемонии вручения «Оскара». Мелани совершенно не помнила, как Педро Альмодовар представил ей своего протеже. В белом платье, украшенная жемчугами, с сияющей белой кожей и прекрасными завитками светлых волос, она показалась ему сказочной принцессой. «Вы мне снитесь», - сказал он по-испански. «Что-что?» - улыбнулась она. Антонио изобразил жестами. «Нет-нет, мой мальчик, сейчас нельзя спать, - покровительственно сказала она, не поняв его, - ведь вы победитель!» - и исчезла.
Единственное, что она помнила сама – свой потухший взгляд в зеркале, морщинки вокруг глаз, которые уже не мог скрыть грим, и настойчивое желание выпить, чтобы не думать о том, что она вошла в возраст своей матери и, видимо, жизнь кончена. С каждым годом она будет становиться все более старой, подбородок и грудь обвиснут, пороки, от которых она не может избавиться, обеспечат землистый цвет лица и мешки под глазами…
Беспросветность
Разве она знала, что ее спаситель только что коснулся своим крылом ее белого платья?
На съемках фильма «Двое – это слишком» страсть между ними вспыхнула так ярко и неожиданно, что напугала не только окружающих, но и их самих. И сопротивляться ей было невозможно.
Антонио был младше на семь лет. Разве это разница для Голливуда? Но Мелани казалась себе старше на целую жизнь. А он ничего не хотел знать о ее прошлом. Как и о своем – на тот момент был женат на испанской актрисе Ане Лезе, но это уже ничего не меняло.
Газетчики моментально разнесли сенсацию: между главными героями фильма установились «особые отношения»! В подтверждение были опубликованы фотографии целующихся Гриффит и Бандераса. Анна Леза была оскорблена. Устраивала скандалы. Но развод давать отказывалась. И только когда Мелани забеременела, перестала противиться. Она была католичкой и не хотела, чтобы ребенок Антонио родился незаконнорожденным.
Родители Бандераса – добропорядочные католики – сочли, что их воспитанный испанский мальчик сошел с ума, взваливая на себя тяжкую ношу в виде «пожилой» американки с двумя детьми и склонностью к алкоголю.
А она прижималась к нему по ночам и шептала: «Я ждала тебя всю жизнь, почему ты не шел так долго»…
И он чувствовал себя виноватым за то, что все эти годы его девочка, предоставленная самой себе, совершала ошибку за ошибкой.
Они обвенчались 14 мая 1996 года в Вестминстерском аббатстве. Церемония прошла очень быстро: Антонио боялся, что налетит толпа зевак и папарацци, и это повредит еще не родившемуся ребенку. Вскоре у них появилась доченька – малышка Стелла Кармен. Бандерас трясся над «своими девочками», оказавшись не только прекрасным мужем, но и отцом.
Но в самой Мелани теперь навсегда поселился страх того, что Антонио ее разлюбит. Что когда-нибудь появится молодая, самоуверенная девчонка, которая его уведет.
Разве не такой она сама была когда-то?
Женщина мечты
Ревность делала ее фурией. Антонио любит вспоминать, как однажды фотограф знаменитого журнала привез к ним домой девушек-моделей для фотосессии Бандераса в их окружении. Мелани отслеживала процесс по телефону, звоня со съемок каждые десять минут. В момент такого разговора одна из девушек случайно задела его, и Антонио хихикнул. Мелани на том конце провода мгновенно вспыхнула. Через полчаса ее красный джип остановился около дома, и кинозвезда Гриффит за волосы выволокла из него всех негодниц…
Но Мелли понимала, что это не метод. Надо было измениться самой, чтобы быть уверенной в своей неотразимости. На помощь ей должна была придти пластическая хирургия. Она стала одной из первых актрис в Голливуде, увеличивших объем губ. Потом сделала себе высокую силиконовую грудь. Несколько раз – лифтинг лица. Липосакцию. Пересадку кожи с одних частей тела на другие. Блефаропластику.
По слухам, она потратила не меньше двух миллионов долларов в погоне за уходящей молодостью. И все это ради Антонио: ролями ее особенно не баловали, ее недюжинный актерский талант редко находит применение в полном объеме. Ради мужа она отказалась от алкоголя и барбитуратов, и Бандерас не уставал подчеркивать, как уважает ее за это. А он ради жены стал режиссером, сняв ее в главной роли фильма «Сумасшедшая в Алабаме», который, впрочем, не имел особого успеха.
Антонио становился все популярнее, армия его поклонниц росла, а Мелани продолжала сходить с ума от ревности.
К объективному старению лица добавились новые неприятности: злоупотребление пластическими операциями и коллагеновыми уколами привели к тому, что ее легкая природная косоротость стала более заметной, а на коже лица и шеи появились страшные красные пятна. Веки у нее почти не закрывались, и губы оказались сильно повреждены. Она стала готовиться к очередной операции, когда муж взбунтовался.
«Это стремление к красоте просто ужасно, - сказал он в одном из интервью. - Я запретил ей вообще когда-либо появляться в кабинете у пластического хирурга».
Какой смысл, если для него она остается самой красивой и желанной женщиной, сколько бы лет ей ни было и как бы ни действовало время на ее внешность?
И Мелани смирилась и поверила. Теперь она лишь охотно консультирует своих коллег, подумывающих о пластике, ведь никто лучше нее не знает все плюсы и минусы такого решения.
И, кажется, принятие себя и своего возраста сделало ее более счастливой и уверенной в себе.
«Моя карьера далеко не окончена. Я хочу работать. Хочу вновь и вновь отвечать на вызов. И если я смогу сниматься в одном хорошем фильме в год, то этого мне будет достаточно. Я буду счастлива. Но даже если этого не будет – неважно. Главное – моя семья, а она всегда будет со мной».
В конце концов, мечта маленькой Мелани о семье сбылась. А это главное.