Карьера артистов, победивших на Евровидении, складывается по-разному. Кто-то становится большой звездой, а кому-то не везет, пишет в предисловии к интервью с украинской певицей Русланой журналист Ульяна Калашникова в российском издании Московский комсомолец.
Руслане повезло. Плоды славы украинская почитательница "Диких танцев" (именно с этой песней артистка победила на "Евровидении-2004") пожинает до сих пор: на Украине бывает реже, чем на гастролях. Девушка уже успела перезнакомиться с половиной мировых звезд, а с некоторыми из них - даже сумела и попеть, и выпить. На брудершафт. "МК-Бульвару" Руслана, кстати, назначила встречу в ресторане.
- Руслана, говорят, недавно вы записали два дуэта с большими звездами: Т-Pain и Мисси Эллиот. Каковы цели такого сотрудничества?
- Конечно же, мы преследуем свои цели. Например, продвижение нашей музыки на Запад. Они ведь все сидят там за океаном - большие и самодостаточные, и не знают ничего о нас. Кроме того, наши дуэты интересны тем, что компилируют такой безумно популярный западный стиль r’n’b в нашу откровенно славянскую экзотику.
- И как вы познакомились с мэтрами мировой музыкальной индустрии?
- С Мисси Эллиот, например, я впервые встретилась в Санкт-Петербурге, на церемонии MTV. Помню, мы пошли знакомиться с ней сразу после ее выступления. Меня сопровождал директор студии "Хит фэктори", который давно знает Мисси. А она как раз закрылась в своей комнате и никого не пускала, хотя вокруг было много журналистов, которые очень хотели к ней попасть. И тут нас охрана, естественно, спрашивает, куда и зачем мы идем? Я объясняю, что человек, который рядом со мной, друг семьи, у них очень близкие отношения. Ей стучат, говорят, кто пришел, она сразу же выбегает. Слезы радости, и все такое. Мы с ней познакомились, пообнимались, поцеловались, после чего я обнаруживаю такой огромный отпечаток из макияжа Мисси Эллиот у себя на белом плаще. Она попыталась все это вытереть, получилось еще хуже. А она так и пошла со смазанным макияжем.
- А что у вас общего с T-Pain?
- С ним мы встретились на "Грэмми" в Лос-Анджелесе. И у нас, кстати, тоже получилось довольно живое общение. Я его сразу начала грузить, мол, вот я тебе сейчас расскажу, какие у нас бывают гуцульские ритмы. А потом я ему говорю: "Почему мы не пьем ничего за нашу встречу? Это неправильно". Он вдруг резко встает и уходит. Я уже и не надеялась, что он вернется, и тут смотрю - идет. С бутылкой шикарной текилы в руках! Даже боюсь сказать, сколько она стоила. И такая вкусная была. А потом мы пили на брудершафт, и он окончательно все понял про гуцульские ритмы.
- То есть творчество бьет ключом. Это все - последствия победы на "Евровидении"?
- Отчасти. Мы действительно очень ярко запомнились на "Евровидении". Во-первых, это был очередной прорыв из Восточной Европы на Запад. Во-вторых, некоторых зацепила сама эстетика музыки. В Германии, помню, писали: "Так какой же все-таки быть Европе: дикой и сексуальной или интеллигентной и импотентной?" То есть нас реально воспринимали как секси-персонажей. Особенно прицепились к нашим костюмам и плеткам. Действительно, на наших концертах было очень много драйва.
- После победы славы было хоть отбавляй?
- Не то слово! Когда мы только выиграли, не знали, что со всем этим делать. Меня наградили на Word Music Awards как обладательницу самых успешных продаж дисков в Украине - на тот момент было уже 500 тысяч. В Греции меня назвали самой сексуальной девушкой, мы были 11 недель на первом месте в чартах Бельгии, в Испании - три недели, две - в Германии. В Украине я вошла в сотню самых влиятельных людей страны. Я даже несла олимпийский огонь. Так что это были четыре сумасшедших года.
- При таком графике, наверное, глупо спрашивать про домашнее хозяйство...
- Помощница у меня, конечно, есть, но я ее на кухню почти не пускаю! Я люблю готовить. И, как это ни странно, у меня все так вкусно получается. Я люблю блюда без мяса, но с морепродуктами. Безумно люблю рыбу, особенно форель. Вам нужно обязательно поехать в Карпаты и поесть нашу форель - очень вкусно! А еще водку настоящую украинскую попробовать.
- Как насчет наличия четвероногих друзей в доме?
- Я очень хочу собаку! Просто мечтаю! Когда я ехала в Москву на машине, потому что не было ни одного билета, на таможне мне попалась такая собака! Я начала ее гладить и поняла - это моя собака. И так хотела взять ее, хотя она уже взрослая. Но я не могла этого сделать. Наверное, я возьму попозже овчарку. Сашка, мой муж, по этому поводу переживает. Ведь за собакой нужно ухаживать, а я все время в разъездах. Вот ребенка как соберусь рожать, тогда и собаку заведу, наверное…
- И когда же конкретно планируете реализовать столь грандиозные планы?
- Скоро, скоро… Уже несколько лет так говорю, но пока ничего не меняется. Муж меня тут недавно спрашивает: "Ну что? Когда?" Даже предложил поехать для реализации намеченного в какую-нибудь экзотическую страну. Я согласилась. Но только добавила, что вопрос с детьми мы все же решим после того, как запустим альбом во всем мире. (Смеется.)
- И супруг все это покорно терпит?
- Не всегда. У нас тут была уже одна история… Я уехала как-то на гастроли, без мужа, естественно, потому что он не любит со мной ездить на гастроли. Хотя он в прошлом — оперный певец, тенор, то есть из тусовки. Спустя время приезжаю и натыкаюсь по телевизору на пресс-конференцию, где он уже рассказывает, что каких-то двух девочек из Грузии продюсирует. Я такой скандал ему закатила! Вся посуда была перебита. Все - развод и девичья фамилия, тумбочка между кроватями, и все такое. Я такая горячая. Говорю: "Я не ревнивая, но хату спалю!" Тогда мы действительно испугались потерять друг друга.
- Супруг вам часто советы дает в профессиональном плане?
- Не то слово! Он так переживает за все, так воспринимает болезненно. Иногда прямо из мухи такого слона раздует. Помню, вышли мы с ним как-то по лесу погулять, на Пасху. Заговорили о каких-то глупостях, типа, где мы ванну в новом доме поставим, какие купим новые простыни. И тут разговор плавно переходит к работе. Представьте картину: двое посреди леса начинают орать: "Нет, ты не прав, нет - ты!" А там люди шашлыки жарили. Как они обалдели, когда эту картину увидели. Нам так стыдно было.
- Руслана купила шикарный дом?
- Купила… Ага, как же... Мы взяли его в кредит, как все нормальные люди, и сейчас достраиваем: одно, второе. Дом будет хороший, это правда. Видеоаудиостудия, большой павильон для репетиций, для фотосессий. И еще мой супруг строит мне мою мечту. Планетарий. Я очень люблю смотреть на звезды, мне папа с детства про звезды столько рассказывал!
- Наверное, можно сказать, что вторая половинка вас балует…
- Да, он действительно меня балует! Все деньги вкладывает в меня. Есть двое людей, которые должны были сделать карьеру, но пожертвовали ею ради меня. Это мама и муж. Они - музыканты, вокалисты. Естественно, мечтали о вокальной карьере. У мамы была группа, с которой я выступала с четырех лет на сцене. Эти люди сделали все и отдали все, чтобы моя карьера состоялась. Я им обязана по гроб жизни. Поэтому если говорить о мелочах - что мне дарит Сашка или не дарит, - не имеет уже значения.
- Где же вы нашли такого мужа?
- Как настоящую амазонку, меня всегда задевает в мужчине, когда он на меня не обращает внимания. Я пришла к Сашке в первый раз на студию звукозаписи и говорю: "У меня такой голос хороший, я так пою, море звука… Мне нужно классную песню записать". А Сашка тогда подрабатывал звукорежиссером. Мне показалось, что я его уже сразила наповал, а он спокойно развернулся и пошел. Прихожу записываться во второй раз, но почему-то у меня не получается море звука. А Сашка был повернут на вокале - у него была своя группа, и тогда, помню, он меня обломал за время записи. Сказал: "У тебя не то что моря звука нет. Там вообще ничего нет". И он меня этой критикой так достал! Я подумала: "Да кто это такой?!" А позже, начав с ним общаться, я поняла, что это человек, с которым мне интересно.
- Как проходило знакомство с родителями?
- Маме что-то не понравилось. И она тогда очень переживала за меня, даже не дала согласия на свадьбу. Более того, устраивала всяческие скандалы, тормошила отца, мол, сделай что-нибудь. Но папа не хотел вмешиваться.
- То есть папа с мамой не были на вашей свадьбе?
- Мы даже не сказали, когда будем расписываться. Тихонько пошли и расписались. Отец чудом узнал от друзей. Заставил нас купить кольца. А мы были такие хиппари, мол, нам и кольца не нужны! Свадьба была в джинсах. Недавно пересматривала фотографии: везде - свитер и джинсы. И огромный букет роз. Сашка, наверное, скупил тогда все розы на всех базарах.
- Насколько часто приходится отбиваться от особо назойливых поклонников? Супруг ревнует?
- Ой, Сашка уже устал ревновать. Хотя в свое время он очень болезненно реагировал. Потом как-то привык. А у меня еще такая манера общения: я начинаю разговаривать с человеком, как будто его сто лет знаю. И начинаю улыбаться, кокетничать. Приходится потом убеждать, что я просто общительный человек. В моей жизни произошли два случая, когда я действительно волновалась о сохранении наших отношений, сообщает Bigmir.net.
В Греции журналисты спровоцировали между мной и Сакисом Рувасом что-то вроде love story. Показали в прямом эфире, как он меня целует. Он целовал в щеку, а ракурс был, как будто — в губы. На следующий день весь Интернет и первые полосы газет пестрели этими фотографиями. Я как узнала, позвонила сразу мужу, начав разговор с фразы: "Это был неправильный ракурс. Предупреждаю!"
И еще была история, когда после приема у президента Саакашвили в честь саммита мы поехали к нему домой в полдвенадцатого ночи. "Хорошенький прием в полночь!" — заметил мой муж. Но нужно понимать, что в южных странах отказаться от гостеприимства — оскорбление. Поэтому я своему мужу так и сказала: "Саша, расслабься и получи удовольствие! Мне дарят цветы, драгоценности… Лучше нормально к этому относиться".
- Давайте перейдем от саммитов к обычной жизни. Говорят, вас на днях в метро заметили…
- Да, потому что я не люблю всю эту попсу - лимузины и так далее. Поэтому специально для экзотики проехалась в метро.
Просто, когда мы с Сашкой еще только познакомились, часто приезжали в Москву, гуляли здесь. И я вспомнила это, у меня аж сердце защемило. Думаю, дай проедусь… У меня свой особый стиль жизни, я люблю всякий экстрим.