Россия ожидает от Эстонии воплощения на практике намерения двигаться к улучшению двусторонних отношений, сообщил журналистам по итогам встречи президентов двух стран помощник главы российского государства Сергей Приходько.
"Будем ждать, как реализуется высказанная Ильвесом (президентом Эстонии) желание двигаться вперед", - сказал кремлевский представитель журналистам.
"Если эта беседа даст хоть какой-то позитивный импульс в политике эстонских властей, касающийся российско-эстонских отношений или других вопросов, в частности, относящихся к русскоязычному населению, мы будем очень удовлетворены", - отметил Приходько.
"Президент Ильвес высказался за снижение публичной риторики, касающейся двусторонних отношений, на что Дмитрий Медведев заметил, что известны многочисленные жесткие заявления президента Эстонии, касающиеся России, но действующий президент по этому вопросу не высказывался", - рассказал Приходько.
По его словам, с российской стороны такой практики нет, и российская делегация восприняла слова президента Эстонии как готовность самому снизить накал высказываний в адрес России.
"Дмитрий Медведев сказал, что мы - за нормализацию отношений при том, что должны реально решаться существующие проблемы, их отягощающие", - сказал Приходько.
"Одним из таких шагов должно стать решение ситуации с Пограндоговором, поскольку отсутствие этого документа сказывается на всем комплексе отношений", - пояснил Приходько.
По его словам, Ильвес отметил, что в Эстонии сменилось и правительство, и парламент, сказал, что пока не может предсказать, как решится вопрос с договором.
"Но, позиция российского президента была до него (Ильвеса) доведена - мы считаем центральным звеном решение проблемы с Пограндоговором", - сказал Приходько.
Помощник президента РФ также сообщил, что Ильвес говорил о необходимости "малых шагов", в частности, речь шла о некоторых частных вопросах приграничного сотрудничества.
В свою очередь, источник в российской делегации, принимавший участие во встрече, характеризуя ее, отметил некоторую скованность эстонского лидера, которую он объяснил долгим отсутствием контактов с Россией на высшем политическом уровне.
"Многие другие беседы (с другими лидерами) проходили в более доброжелательной обстановке", - сказал источник.