Вера Москвина
Жена легендарного солиста рок-группы «Black Sabbath» родилась в захолустном предместье Лондона, была пухленькой и некрасивой. Она могла бы стать типичной провинциальной мамочкой весом килограмм в сто с кучей орущих детей и ждущей вечно пьяного мужа. Но Шэрон бросила вызов судьбе и стала одной из самых красивых и популярных жительниц Великобритании. Правда, с мужем ей в некотором смысле все же не повезло.
Жители маленького городка Брикстон, где родилась урожденная Шэрон Арден, вели тихую размеренную жизнь. Но ей было не суждено освоиться в родных местах: уж слишком необычной была ее семья, они всегда выделялись. Отец Шэрон, Дон Арден, был воротилой в мире шоу-бизнеса. Он «раскручивал» модных исполнителей того времени, продюссировал таких суперзвезд, как Бо Дидли и Чак Бери. Это был жесткий и несдержанный человек, он предпочитал добиваться своего при помощи криков и рукоприкладства. А об аферах Дона с деньгами групп ходили легенды. У него было прозвище Английский крестный отец. Итак, малышка Шэрон росла, боготворя своего «крутого» папу и считала, что настоящий мужчина должен быть именно таким — жестким, страшным в гневе, ловким в делах. Она мечтала пойти по его стопам. Мать, Хоуп Арден, всегда была холодна к дочери. Через много десятков лет, когда Шэрон позвонили и сказали, что ее мать умерла, та ответила: «Позор ей». И положила трубку.
К 17 годам Шэрон была энергичной пухленькой блондинкой. «Домашнее воспитание» не прошло для нее даром: всю жизнь впоследствии она страдала булимией, патологическим обжорством. Пыталась «заесть» переживания, с которыми не могла справиться.
Забавный рокер
Став студенткой, она перебралась в Лондон и зажила беззаботно: теперь ей можно было гулять с подружками до утра, не боясь скандалов. Отец к тому времени активно работал с группой Black Sabbath, и это был один из его самых успешных проектов. Шэрон обожала группу, и ей очень нравился солист, Оззи Осборн.
Рокер уже в ту пору слыл человеком «без тормозов». Его поступки на сцене шокировали (например, он мог откусить голову летучей мыши перед зрителями и смачно слизывать кровь животного со своих пальцев), а в повседневной жизни — удивляли. Так, однажды он раскрасил лицо под графа Дракулу, надел соответствующий наряд и пошел в супермаркет за продуктами, делая вид, что все в норме.
Дон Арден не раз рассказывал дочери о причудах своих подопечных и непонимающе разводил руками, когда та парировала:
— А мне кажется, что он забавный! Почему все должны быть одинаковыми? Это ведь скучно.
Шэрон тоже была не как все, она ощущала себя изгоем среди улыбчивых, ровных одногруппников. Что-то было не так в ее душе, не похоже на них, и не было человека, который понял бы ее. Так продолжалось до тех пор, пока она не познакомилась с Оззи, нежным и ужасным одновременно.
Его как раз выгнали из группы за пристрастие к наркотикам. Шел 1978 год. Коллеги по Black Sabbath тоже любили побаловаться дурью, но они, по крайней мере, понимали, что делу время, потехе — час. А Оззи постепенно переезжал в мир своих трипов на постоянное место жительства и работать уже практически не мог. Певец жил в одной из гостиниц Лос-Анджелеса, пребывал в затяжной депрессии, не выходил из запоев и наркотических грез и единственное, о чем иногда думал — о суициде. Разрыв с коллективом для него стал настоящей трагедией. На загородной вечеринке у друзей-миллионеров Шэрон заметила мужчину, лежащего в гамаке с косяком в зубах. Она подошла ближе и не поверила своим глазам: это же Оззи!
— Иди сюда, крошка! — пьяным голосом просипел музыкант.
Шэрон тоже была нетрезва и в секунду приняла решение: «А почему нет?» В конце-концов перед ней был мужчина ее мечты. На следующее утро Оззи не сразу вспомнил ее имя, но Шэрон на это было плевать. Она начала заботиться о запойной звезде. Это был ее шанс: она решила стать новым продюсером музыканта и сделать его еще более знаменитым, чем он был с Black Sabbath.
Первые преображения
Чтобы соответствовать образу бойфренда, Шэрон решила полностью изменить свою внешность. Для начала она перекрасила волосы в иссиня-черный. Подкопленные за несколько лет деньги (а это была довольно приличная сумма) Арден потратила на курс лечения от булимии, из-за которой вес маленькой женщины уже перевалил за восемьдесят килограммов. На свадебной вечеринке Шэрон выглядела настоящей фотомоделью.
— До сих пор помню, как подружки заталкивали мое тело в корсет платья, а оно постоянно из него вылезало, — смеется сейчас Шэрон. — И так битых часа два. Когда время уже начало поджимать, я собралась с силами и втянула весь лишний вес в себя. Не знаю, как мне это удалось, но даже мама удивлялась: «Да ты килограммов на 30 похудела, дочка!» На самом деле помогло еще и то, что я перед торжеством дня четыре вообще ничего не ела — только пила крепкий черный чай и теплую воду. Мне так врачи посоветовали.
Медовый месяц быстро сменился рабочими буднями. Оззи уже через несколько месяцев после начала их романа пришел в себя, собрал новую команду и записал исключительно успешный альбом. И теперь отправлялся на очередные гастроли. Шэрон была его правой рукой. Именно она посоветовала Осборну закрепить интересный публике образ «сумасшедшего» и «черного мага». Вместе они придумывали детали шоу: на концертах Оззи начал кидать в толпу куски свежего мяса и бесноваться, круша технику. Его коллектив быстро становился более популярным, чем Black Sabbath.
Несмотря на плотный график, экстравагантный рокер хотел завести детей. Шэрон противилась этому как могла. Ей казалось, что ребенок нарушит их привычный образ жизни, и будет лишь страдать в их странной, мало приспособленной к воспитанию детей семейке. Но как-то вечером, сидя на террасе уютного ресторанчика в немецком городе Брауншвейге, миссис Осборн вдруг поняла, что дети — это то, чего не хватает в их будничной суете. И парочка взялась за дело.
— Оззи и раньше мог заниматься сексом по нескольку раз в день, а теперь и вовсе как с цепи сорвался, — откровенничала в интервью журналу «Уорлд» Шэрон. — В постели он еще более сумасшедший, чем на сцене. И меня это сильно заводило! Ко всему прочему казалось, что я просто на глазах худею от всех его агрессивных телодвижений.
Первая дочь у Осборнов родилась в 1983 году. Малышка Эйми была ребенком спокойным и тихим, поэтому с ней можно было без проблем ездить на гастроли или оставлять на несколько часов с совершенно незнакомыми людьми, когда родителям нужно было удалиться по делам. Через 13 месяцев на свет появилась Келли Мишель Ли, а еще через 13 — сын Джек Джозеф. Располнев после родов, Шэрон сделала свою первую пластическую операцию: липосакцию.
Новая жизнь
Впоследствии жена «Князя тьмы» потратила более двух миллионов долларов на операции по своему преображению. Она исправляла в себе все, что ей казалось не идеальным. Была и пластика груди, и подтяжка лица, и абдоминопластика, и уколы ботокса. Самой сложной для нее операцией стало бандажирование желудка. Этим серьезным шагом она решила раз и навсегда покончить с лишним весом. После операции в течение года она похудела на 50 кг!
— Это был страшный сон! Мое тело болело так, словно по нему проехался грузовик, — не раз говорила Шэрон. — Грудь, ноги, живот, руки, спину — всё ломило. Казалось, я вся в синяках. Так продолжалось несколько месяцев. А потом я увидела себя в зеркале. Другую. Толстушка свинка Пигги превратилась в очаровательную куколку Барби, на которую заглядываются и женщины, и мужчины.
Вес больше не вернулся к Шэрон. Оззи начал много пить, и постоянные переживания из-за мужа держали женщину в тонусе и не давали расслабиться. Певец не раз лечился в самых дорогих клиниках, но потом снова возвращался к пагубным пристрастиям. И характер его от этого отнюдь не улучшался. Они то и дело дрались, однажды Оззи в алкогольном угаре чуть не задушил ее.
Со временем к проблемам с мужем прибавились проблемы с детьми. Эйми предпочитала водиться с «плохими мальчиками», Келли уже в 16 лет начала употреблять наркотики, а Джек не вылезал из полицейского участка за мелкие кражи и хулиганство. Казалось, что лучшие времена остались позади.
Назревал и финансовый кризис. «Ужасный Оззи» по-просту выходил из моды. Мэрилин Мэнсон казался подросткам намного более ужасающим и интересным. Вредные привычки оставили отпечаток на лице музыканта, которое когда-то так загадочно смотрелось на постерах: он рано постарел, кожа обвисла. В начале нового тысячелетия по настоянию супруги Оззи решился прибегнуть к помощи пластических хирургов. Лучшие специалисты Шотландии аккуратно убрали музыканту мешки под глазами, сделали ринопластику и подтянули кожу на шее. Только после этого в 2002 году певец согласился принять участие в реалити-шоу «Осборны». Телевизионщики расставили камеры везде в их доме, и отныне все члены скандальной семейки, кроме Эйми, которая уже переехала от родителей, стали популярнейшими телеперсонажами. Оззи предстал перед зрителями обычным пожилым американцем, с пузиком, глуховатым. Он и Шэрон не одобряли поздние прогулки своих детей, ужасались первой татуировке, которую сделала Келли. Выяснилось, что глава семьи — Шэрон, а не «бесшабашный» рокер. Одним из главных достоинств шоу было чувство юмора, присущее всем членам семьи. Шоу имело фантастические рейтинги. Осборны мгновенно стали одними из самых популярных людей в Англии и Америке. Они заработали на телепередаче более 11 миллионов евро. За Келли и Джеком теперь шпионили папарацци, и им пришлось взяться за ум.
Через два года, когда передача все-таки исчерпала себя и была закрыта, очередной кризис в семье Шэрон Осборн был пройден.
В 2003 году семья перебралась в роскошный особняк в английском графстве Бекингемшир. Новоселье было настоящим праздником не только для Осборнов, их друзей, но и соседей. Знаменитости закатили шумную вечеринку с фейерверком и танцами для всей округи. И кто бы мог тогда подумать, что совсем скоро на семью музыканта обрушится новое несчастье.
— Когда доктор позвонил и сообщил, что у меня рак, я упала на пол и начала рыдать. — Вспоминает Шэрон. — Я выплакала буквально ведра воды. В тот момент я была уверена, что все кончено, что я умру. Но потом поняла: мне нужно быть сильной. Не для себя — для детей и для Оззи. И я принялась за лечение. Я лечилась долгих девять месяцев. Всю жизнь всюду опаздывала, а на сеансы химиотерапии каждый раз приходила раньше времени. Я бежала туда бегом… Потому что это был путь к спасению. К счастью, теперь болезнь в прошлом.
Доктора говорили, что при ее диагнозе выживает только треть больных. Шэрон выжила. С тех пор она попадала в список самых красивых людей мира по версии журнала «People», получала английский титул «Звездной мамочки года», обойдя даже очаровашку Викторию Бэкхем с ее безупречной фигурой и биографией.
— Мне кажется, я заслуженно получаю титулы и награды, — сообщила недавно Шэрон в интервью телеканалу BBC. — За свои 55 лет мне пришлось многое пережить, чтобы стать такой, какая я сейчас. Я не жалею ни об одной пластической операции, не стыжусь их. Я хотела взять верх над природой. И взяла!