Суперпесо вновь с нами. Впервые с 2002 г. за доллар можно купить меньше, чем 10 мексиканских песо, пишет 6 августа колумнист Financial Times Джон Отерс (John Authers). В предыдущий раз, когда песо получил свое прозвище - суперпесо, столь сильное укрепление стало сигналом для экспортеров, что данная валюта чрезвычайно переоценена.
Однако если принять во внимание инфляцию в США и Мексике, то сегодня песо еще более переоценен, чем тогда, в 2002 г., пишет Отерс. Рост цен в Мексике оказался более существенным. Чтобы обеспечить паритет покупательной способности, доллар должен был бы укрепиться на 18,7% с 2002 г.
В прошлом переоцененный песо привел к глобальному кризису. Однако на сей раз ситуация заметно отличается, подчеркивает Отерс, поскольку у песо нет официальной привязки, а власти Мексики пытаются активно бороться с переоцененностью валюты. Однако проблема кроется в том, что ставка в Мексике была поднята до 8% с целью борьбы с инфляцией. Это притягивает сторонников арбитражной стратегии "carry trade", которые ищут высокодоходные валюты, хотя и рискуют понести убытки, если они резко ослабнут.
Другие развивающиеся рынки, лидерами которых можно назвать Бразилию и Турцию со ставками на уровне 13% и 16,75% соответственно, уже многие годы привлекают к себе любителей "сarry trade", продолжает Отерс. С 2002 г., когда в экономике наблюдался кризис, бразильский реал укрепился на 142% против американского доллара. Чтобы сохранить паритет покупательской способности, движение должно было происходить в обратном направлении, а доллар должен был бы укрепиться на 28% против реала. Курс турецкой лиры, которая не поддерживается сырьевым экспортом, в отличие от реала, вырос на 45,5% относительно доллара. Однако для сохранения паритета доллар должен был бы укрепиться на 53,7% против турецкой лиры.
Судьба "carry trade" кажется довольно тревожной на фоне укрепления доллара в последнее время. К примеру, сопротивляемость "carry trade" вряд ли продлиться долго на фоне укрепления доллара в последнее время, отмечает Отерс. Австралийский доллар, который также является одной из наиболее популярных валют данной стратегии, ослаб относительно доллара на 7% в течение трех недель после того, как центральный банк страны дал понять, что ключевая ставка может начать снижаться с текущих 7,25%. Это вполне ясно показывает, что "carry trade" на развивающихся рынках осталась одним из последних "пузырей", которые еще не лопнули.