Латвия на встрече глав МИД стран Евросоюза намерена поставить вопрос о смене формата миротворческой миссии в Южной Осетии, сообщает "Интерфакс".
"Так называемые российские миротворцы в Грузии не воспринимаются как миротворцы", - заявил накануне встречи, которая откроется в Париже 13 августа, министр иностранных дел Латвии Марис Риекстиньш (Maris Riekstins).
По мнению главы МИД Латвии, на встрече также следует поднять вопрос о дальнейших отношениях стран ЕС и России. "Вряд ли это возможно, что отношения дальше будут формироваться так, как будто ничего не случилось", - сказал Риекстиньш о перспективах дальнейших отношений РФ и Латвии.
Экстреная встреча глав МИД стран-членов Евросоюза, созванная по инициативе президента Франции Николя Саркози, откроется в Париже 13 августа.
Участникам встречи, сообщил Саркози в ночь на вторник, будет представлен документ, содержащий шесть основных принципов урегулирования грузино-осетинского кризиса, подготовленный России и Францией. Свое принципиальное согласие с документом уже выразил президент Грузии Михаил Саакашвили. Если министры иностранных дел стран ЕС одобрят документ, сказал Саркози, то он примет характер резолюции и будет иметь юридическую силу.
Шесть принципов урегулирования конфликта были озвучены во вторник после завершения встречи в Москве Николя Саркози и Дмитрия Медведева. Тогда речь шла о следующих пунктах: 1) Не прибегать к использованию силы; 2) Окончательно прекратить все военные действия; 3) Обеспечение свободного доступа к гуманитарной помощи; 4) Возвращение вооруженных сил Грузии в места их постоянной дислокации; 5) Вывод вооруженных сил РФ на линию, предшествующую началу боевых действий: 6) Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности.
После встречи Саркози и Саакашвили, состоявшейся в Тбилиси во вторник поздно вечером, было объявлено об изменении формулировки шестого пункта. Из него исчезло упоминание о начале международного обсуждения будущего статуса Южной Осетии и Абахзии. По словам Саркози, внесенные поправки были согласованы с президентом России.