Вера Москвина
Джанет Джексон, родившаяся в семье музыкантов, всегда знала, что и ее судьба — музыка. Так решил ее отец. «Никто никогда не спрашивал меня, хочу ли я быть певицей, — сказала как-то Джанет. — Всегда подразумевалось, что я буду заниматься шоу-бизнесом». Возможно, именно благодаря попыткам избавиться от навязчивых отцовских советов она и стала по-настоящему известной, самобытной певицей.
«Зови меня Джозеф»
Джанет родилась в американском штате Индиана в 1966 году. Она была младшей в большой семье Джексонов, девятым по счету ребенком. Когда она была младенцем, ее братья выступали в ночных клубах и одновременно рассылали свои демо-записи в разные студии звукозаписи. Эта история началась еще до рождения Джанет, в 1963 году, когда отец семейства, гитарист Джо, решил создать семейный музыкальный ансамбль «Пятерка Джексонов». В своей автобиографической книге сестра Джанет, Ла Тойя Джексон, писала, что отец нещадно лупил их ремнем или бамбуковой тростью, заставляя каждый вечер репетировать по 3–4 часа. Жестокость отца и его страстное желание сделать из своих отпрысков знаменитостей, как ни странно, стали отличным трамплином для ребят. Маленькие Джексоны были не только талантливы, но и приучены к армейской дисциплине и очень много работали — вот она, формула успеха. Когда Джанет стукнуло пять лет, «Пятерка Джексонов» подписала контракт со знаменитой студией «Мотаун». Из захолустного городка Гэри семья переехала под Лос-Анджелес. Дом в их новом поместье был огромным и роскошным.
Джанет впервые вышла на сцену, когда ей было семь лет. Пожалуй, она меньше всех в семье Джексонов стремилась выступать. Девочка видела, как много работают ее братья, их песни, льющиеся из каждого радио, были для нее чем-то само собой разумеющимся. Шоу-бизнес не очень-то увлекал ее, ведь она росла на этой кухне, наблюдая все изнутри. Малышка обожала лошадей и восторженно рассказывала братьям, что когда вырастет, обязательно станет жокеем.
После восьмого дня рождения отец сказал ей: «Не называй меня больше папой. Теперь я для тебя Джозеф. Твой менеджер». Так началась ее карьера. Она выступала в различных шоу, играла в сериалах. «Играть в сериалах мне не нравилось», — говорила она впоследствии. Затем записала под отцовским присмотром два альбома, не имевшие особого успеха.
Когда девушке исполнилось восемнадцать, она накопила достаточно душевных сил, чтобы сообщить отцу, что отныне будет работать без его покровительства.
— Я помню, как пыталась сказать отцу, что хочу работать без него, и никак не могла. Это можно было бы поручить маме (мать, Кэтрин Джексон, всегда играла роль буфера между отцом и детьми — прим. авт.), но я понимала, что должна сделать это сама. Я мечтала уйти из дома, но сказать отцу, что я больше с ним не работаю, было самым сложным.
То, как властный отец отреагировал на этот «бунт на корабле», осталось неизвестным — Джанет об этом моменте всегда умалчивала. Но в звукозаписывающей компании A&M Records, с которой работала певица, ей тут же подобрали двух новых менеджеров, Джимми Джэма и Терри Льюиса.
Первые же заработки Джанет потратила на пластическую операцию. Этой идеей она заразилась от самого знаменитого своего брата. Девушке очень понравилось, как Майкл выглядел после своей первой ринопластики. А смотрелся он тогда, к слову, очень неплохо: миловидный афроамериканец с огромными глазами, с тонким носом (вместо картофелины, которой наградила его природа). Крылья носа у певца тогда еще оставались широкими, как у всех представителей его национальности. Он и Джанет были так похожи в то время, что таблоиды пустили сплетню: якобы это Майкл переодевается в женщину, а сестры по имени Джанет у него на самом деле нет.
Ко всему прочему, певицу не устраивали немного неправильный прикус и не совсем белоснежные зубы. Решила — и переделала. Со стоматологией все прошло успешно. А вот последствия ринопластики поначалу ее испугали: сразу после операции у нее отекло все лицо, и отеки долго не спадали. Но, увидев себя в зеркале через месяц, Джанет потеряла дар речи.
— Неужели это я?! — спросила она свое отражение. — Да передо мной роскошная красотка!
Подростковая революция
Тогда же, в восемнадцать, будущая поп-звезда выскочила за своего друга детства, певца Джеймса Де Барджа, который был старше ее на три года. Это было частью ее бунта. Отец, конечно, был против их союза. На сей раз у него был серьезный резон гневаться: он знал, что Де Барджа — наркоман. Но девушка пригрозила разрывом отношений с семьей. Она была еще почти подростком и добивалась своего со свойственным подросткам максимализмом. Вскоре молодая семья поселилась в поместье Джексонов. Уже через несколько месяцев и самой Джанет стало понятно, что на сей раз Джо Джексон был совершенно прав, и ничего хорошего у нее с Джеймсом не выйдет. Поп-дива жаловалась впоследствии, что муж орал на нее и даже поднимал руку. У нее никак не получалось отвадить его от наркотиков. Последней же каплей стала измена: сначала драгоценный супруг вдруг забросил употреблять свою дурь, сидя перед телевизором по вечерам, а вместо этого одевался, брызгал на себя одеколоном и куда-то уходил. А потом в газетах написали, что его видели в объятиях певицы по имени Вэнити. Когда Джанет рассматривала фотографии к этим заметкам, подростковая страсть внезапно куда-то подевалась, а голос разума наконец заглушил шум гормонов в крови. Джанет подала на развод. В 1985 году они развелись, продержавшись вместе полгода.
Певица тяжело переживала крах своей первой любви. Чтоб забыть Джеймса, она ушла в работу. Альбом под названием «Контроль», который она записала в 1986, ее первое творение, сделанное полностью самостоятельно, стал лучшим во всей ее карьере. От имиджа, созданного Джозефом Джексоном, не осталось и следа. Из девчонки, исполняющей зажигательные танцевальные песни, певица превратилась в невероятно сексуальную кошечку, мурлыкающую о любви. Оказалось, ее новый образ был именно тем, чего хотела в тот момент публика. «Контроль» стал платиновым пять раз.
Следующий альбом 1989 года под названием «Ритмическая нация Джанет Джексон» открывался звуковым треком с обещанием певицы сделать все возможное, чтобы приблизить мир, в котором не будет «цветных различий». В альбоме были собраны композиции против расизма, наркотиков, неграмотности и несправедливости по отношению к цветному населению Америки. Четыре хита из него возглавили хит-парады. Вскоре Джанет Джексон сравнивали с Дайаной Росс и Донной Саммер, она стала соперницей самой Мадонны в борьбе за титул самой популярной в мире певицы.
Но своими политическими заверениями Джанет сумела убедить далеко не всех. Однажды на пресс-конференции в 1990 году, когда певица сказала, что «дети — это будущее», некоторые журналисты иронически согласились с ней: «Да, будущие покупатели ваших записей!» Надо сказать, что Джанет сумела достойно ответить своим оппонентам: она пожертвовала часть дохода от продажи билетов на свои концерты на финансирование нескольких образовательных проектов в Америке.
Скандал ценой в 15 миллионов
Джанет всегда удавалось изящно совмещать, казалось бы, несовместимые вещи. С одной стороны, она глубоко религиозна, с другой — обожает откровенные декольте и охотно позирует в нижнем белье. Однажды из-за склонности к обнажению у красавицы начались большие проблемы.
Джанет пела дуэтом с Джастином Тимберлейком в перерыве между таймами футбольного суперфинала. Трансляцию соревнований смотрели 89 миллионов зрителей. В конце композиции, пропев слова «к концу этой песни ты будешь обнаженной», Тимберлейк неожиданно сорвал с Джанет часть эффектного кожаного бюстгальтера и обнажил правую грудь певицы. На лице Джанет в этот момент отразился ужас, Тимберлейк тоже явно был сам удивлен тем, что сделал. «Обнаженка» в прямом эфире вызвала волну возмущения даже со стороны членов конгресса США, не говоря уже об общественных организациях и телезрителях. 37-летняя Джексон сразу принесла официальные извинения американским телезрителям. Выяснилось, что по сценарию Тимберлейк должен был сорвать небольшую часть ее одеяния, добавив представлению пикантности. Но чашечка бюстгальтера была плохо пришита и оторвалась целиком.
— Уверенно заявляю, что решение снять часть костюма в конце шоу было сделано уже после финальной репетиции. MTV ничего не знало об этом, — выгораживала телекомпанию Джанет. — Я не планировала, что все это зайдет так далеко. Я извиняюсь перед всеми, кто был этим оскорблен — включая зрителей MTV, CBS и NFL.
Джастин после матча тоже заявил, что очень сожалеет об этих «неполадках в гардеробе» и что все это произошло случайно. К сожалению, Джанет дорого обошелся этот скандал. История с внезапно обнажившейся грудью стоила ей, по некоторым данным, потери 10 миллионов фунтов стерлингов (это 15 миллионов долларов). Певица должна была играть роль американской звезды Лены Хорн в биографическом фильме. Однако после скандала кандидатура Джексон была категорически отвергнута боссами кинокомпании ABC. Певица также планировала записать альбом, посвященный памяти Хорн, но этот ее проект теперь также отклонен. Последствия инцидента расстроили Джанет страшно, ведь она боготворила Лену Хорн, и сыграть эту роль было ее мечтой.
Ко всему прочему, из-за дурацкого эпизода с порванным бюстгальтером несчастная Джанет еще и была названа (кстати, на пару с братом Майклом) самой глупой американкой 2004 года. За ее кандидатуру в «рейтинге дураков» проголосовали 70 процентов респондентов.
Родственная душа
Когда женщина чувствует себя неуверенно, ей особенно хочется быть красивой. Певица легла в клинику пластической хирургии и увеличила грудь. Там же она подтянула подбородок, прошла курс омоложения лица и подкорректировала контуры фигуры грязевыми обертываниями.
Почти десять лет назад Джанет познакомилась с продюсером Джермейном Дюпри. Он был ее боссом в звукозаписывающей компании какое-то время, вместе они сделали два альбома. Они долго общались как коллеги. Тем более, что Дюпри на семь лет младше певицы. И вот они в очередной раз пересеклись на светской вечеринке. Старания фитнес-тренеров, пластических хирургов и прекрасное настроение Джанет дали свои плоды. В роскошном обтягивающем платье с золотой вышивкой поп-дива была ослепительна. Продюсер набрался храбрости и пригласил ее поужинать.
Уже во время первого свидания и Джанет и Джермейн поняли, что созданы друг для друга. Оба состоявшиеся, реализованные люди, уверенные в себе и мечтающие о семье как об отдушине.
Они начали встречаться в 2001 году, но начали думать о свадьбе только год назад. Пока планы остаются планами, но Джанет говорит, что они все же собираются пожениться зимой 2008 года. Будет совсем немного гостей, только самые близкие люди. «Мы думаем, лучше всего было бы пожениться в Париже», — мечтает Джексон.
— Мужчины, с которыми я жила раньше, оказывались в моей тени, — призналась недавно в интервью певица. — У них не было другой жизни — только моя. Немногие способны выдержать это. Надеюсь, я понятно выразила свою мысль и никого при этом не обидела. А Джермейн... Мы одинаковы с ним. Ему нет равных в его деле. И все это знают. Никто не скажет, что он стал известен благодаря Джанет. Свою славу он заработал сам.
Рядом с молодым мужем, бесспорно, Джанет хочет выглядеть неотразимо. После последней неудачной подтяжки лица, она поставила крест на пластике и взялась за диеты и фитнес.
— У меня лучшие в Америке тренер и диетолог, — любит похвастаться подружкам за легким ужином в любимом японском ресторане Джанет. — Их секрет прост: «Меньше есть, больше двигаться!» Тренер проводит со мной два-три занятия ежедневно. Это тренажеры, бег, разные игры. Например, мы заходим в манеж, и он начинает швырять в меня теннисными мячами. Приходится увертываться изо всех сил. Эта игра помогает обнаружить в твоем теле такие мышцы, о существовании которых даже не подозреваешь! Потом идут разные растяжки. Под конец мне хочется лечь и умереть! А диетолог ратует только за, как он выражается, «чистую пищу» — суши, рыба на гриле, овощи. Я понимаю, людям легче поверить в то, что я пошла в клинику и сделала себе очередную операцию. Но поверьте, мои тренировки — это тяжелее операций, но результат очевиден: одна польза!