Комиссар по правам человека Совета Европы Томас Хаммарберг высказал предположение о том, что число жертв конфликта в Южной Осетии, возможно, больше тех цифр, которые называют международные организации.
Власти признанной только Россией Южной Осетии утверждают, что 8 августа и в последующие дни штурма Цхинвали грузинской армией в городе и его окрестностях погибло 1692 человека.
На эти данные часто ссылаются представители России, мотивируя военную интервенцию в Грузию. Однако независимого подтверждения этой цифры до сих пор нет.
Правозащитная организация Human Rights Watch попыталась проверить статистику южноосетинских властей, но ей удалось только подтвердить факт гибели нескольких десятков жителей.
Следственный комитет при российской Генпрокуратуре, расследующий уголовное дело о "геноциде" - обвинении, выросшем из южноосетинских цифр потерь, - насчитал в Цхинвали около 130 погибших, но признал, что это заведомо не все.
На пресс-конференции в Москве после поездки в Южную Осетию Томас Хаммарберг также предположил, что исследователи Human Rights Watch, возможно, учли не всех погибших.
"Я не хотел бы политизировать дискуссию вокруг жертв конфликта, но, во всяком случае, число погибших, видимо, больше, чем число точно установленных жертв, которое приводилось некоторыми организациями, например, Human Rights Watch", - сказал комиссар Совета Европы.
"Никто не знает"
Он, однако, подчеркнул, что точное число жертв на данный момент не установлено.
"Фактически, сейчас никто об этом не знает", - сказал Хаммарберг.
"Местонахождение большого числа людей пока не определено, и неизвестно, погибли они или нет", - продолжил он.
Часть жителей Южной Осетии, по его словам, покинула зону боевых действий и скрылась, и, возможно, они скрываются до сих пор.
Так, около 100 человек - видимо, этнических грузин - были обнаружены в окрестностях Гори, сказал Хаммарберг.
С другой стороны, "определенное число тел погибших было захоронено на территории домов - в садах", добавил он. Пока не удалось составить карту всех захоронений, отметил комиссар СЕ по правам человека.
Он также отметил, что Совет Европы играет роль посредника между грузинскими и южноосетинскими властями, и сообщил о первом успехе: в среду удалось организовать обмен пленными, в котором участвовало 89 пленных с обеих сторон.