Валентин БОЙНИК
В понедельник израильская полиция рекомендовала прокуратуре отдать под суд премьер-министра Эхуда Ольмерта (на фото) по обвинению во взяточничестве, мошенничестве, отмывании денег и злоупотреблении общественным доверием. По мнению главы следственного управления Йоханана Данино, пора начинать судебный процесс по делам о получении главой правительства «наличных в конвертах» от американо-израильского бизнесмена Моше Таланского и о частных авиаполетах премьера, которые параллельно оплачивались сразу несколькими организациями.
Одновременно продолжается расследование финансовых нарушений в Центре инвестиций при министерстве промышленности, занятости и торговли, которое в 2003–2005 годах возглавлял нынешний израильский лидер. Следователи намерены продолжить допросы Ольмерта и ряда свидетелей. Также не завершено следствие по делу о покупке квартиры премьер-министром и его женой Ализой. Полиция проявляет служебное рвение и настойчивость в выяснении причин, почему Ольмерту в пору, когда он в течение 10 лет возглавлял мэрию Иерусалима, подрядчик уступил шикарные апартаменты с беспрецедентной скидкой в более чем миллион шекелей (около 220 тыс. долларов).
В общей сложности следствие против Ольмерта идет по семи делам. Вместе с главой правительства под суд должна пойти и его многолетняя верная помощница – начальница премьерской канцелярии Шула Закен.
Несомненно, Ольмерт нервничает. Ему трудно сосредоточиться на делах государственной важности, когда впереди зримо маячат тюремные нары. По израильским законам, в случае доказательства обвинений он может «загреметь» на 10 лет. Ольмерт уже отменил официальный визит в Москву, хотя точные даты и формат этой поездки окончательно так и не были согласованы. При этом глава израильского правительства заявляет, что против него строит козни не только правая оппозиция во главе с лидером «Ликуда» Биньямином Нетаньяху, но и партнер по правительственной коалиции министр обороны Эхуд Барак, возглавляющий левоцентристскую партию «Авода». Глава правительства, обвинив Барака в нарушении коалиционных соглашений, даже назвал его «наглецом».
В принципе министр обороны мог бы подать в суд на премьера за публичное оскорбление. Тогда против Ольмерта открыли бы еще одно дело. Но, как говорится, семь бед – один ответ. «Дело по оскорблению» стало бы восьмым. А это уже явный перебор.