22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Волочкова отыскала в Молдове корни. Из-за Эйфмана
09.10.2008

Александра Романова

Вчера на самой престижной концертной площадке Кишинёва – в Национальном дворце – состоялся концерт одной из топовых балерин России, героини тысяч публикаций, светской львицы Анастасии Волочковой.

Настя пошла по хорошо протоптанной дорожке: скомпилировала в двухчасовую программу изумительно красивые композиции ведущих балетмейстеров и самые очаровательные арии из вечнозелёных опер. Публика осталась очень довольна. Все как один отметили, что танцовщица – широка в кости, но стройна. В технических рисунках – просто богиня. Правда, не всегда передавала состояние, но это понятно, потому что трудно до конца войти в роль, перескакивая от Принцессы к Эдит Пиаф, от погибающего Лебедя к вечной Весне.

Перед концертом она дала пресс-конференцию.

– Кто придумал этот концерт?

– Со мной приехали музыканты, солисты театра «Новая опера», солист балета Большого театра и солист балета Мариинского театра. На мой взгляд, у нас хороший слаженный коллектив, с которым интересно работать. Я очень дорожу тем, что такого рода концертная программа у меня существует. Мы придумали её вместе с мамой. Я дорожу ею, потому что аналога такому проекту нет. И в то же время я совершенствую проект, и мы всё время обновляем концертные номера. Существуют другие форматы моих концертных программ.

Я ни о чём не жалею, это девиз моей жизни. Ни для кого не секрет, что в моей жизни не всё было светло и радостно. Были времена разрушений, жесточайших противодействий, большого душевного надрыва. Сегодня, когда я оглядываюсь в прошлое, переоцениваю то, что было в моей жизни, и понимаю, что всё это было необходимо, чтобы я стала сильнее, мудрее, чтобы у меня было больше сил для творчества и новых преодолений. Поэтому на самом деле я ни о чём не жалею в своей жизни. Также это название одного из самых любимых моих номеров. Это три композиции на песню Эдит Пиаф, которая так и называется «Я ни о чём не жалею».

– На что похожа жизнь современной балерины?

– С одной стороны, она похожа на большой праздник. Но та часть, которая остаётся за кадром афиш, сцены – большое самопожертвование, много слёз, переживаний, много потерь.

– Вы солистка Большого театра?

– Да, но также прима-балерина театра Юрия Григоровича. Я часто танцую в его театре, гастролирую с его труппой. Это 2 разных театра. После того, как его, мягко говоря, ушли из Большого, он создал в Краснодаре труппу. За 10 лет он создал целую структуру балета буквально с нуля. Сегодня в Краснодаре идут более 15 его постановок. Сейчас это фактически визитная карточка Кубани.

– Вы танцуете во всех спектаклях Григоровича?

– Не во всех, но Юрий Николаевич позволяет мне выбирать самой танцевать в любимых: «Лебединое озеро», «Жизель», «Спартак».

В Большом я не танцую с тех пор, как выиграла судебный процесс. Это было тяжёлое время в моей жизни. В Большом мне не предоставили не одного спектакля. Идя на тот шаг, когда я решила подать в суд на директора театра, я прекрасно понимала, что танцевать в Большом мне больше, скорее всего, не дадут. Но отстоять свои честь и достоинство, доказать зрителям, что меня уволили не потому, что я большая и толстая, что там другая подоплёка, было делом моей чести. Я поставила не на право танцевать на сцене, а на право защитить себя.

– Ваше участие в Ледовом шоу – для имиджа или удовольствия ради?

– Удовольствие, конечно, я получала. Для меня это был большой риск и просто, вы знаете, хорошая авантюра. Мне интересно было сделать то, чего не сделала ещё ни одна балерина. Надеть коньки и пойти на тот вид спорта, который противопоказан артистам балета по причине травматизма, совершенно другой координации, другой техники и прежде всего, опасности. Никогда не ищу лёгких путей, но иду по тому, который многим кажется невозможным. Я во многом ломаю стереотипы и делаю то, что не считается нормой.

Фигурное катание и лёд – не заработок. За телешоу никто не получал какие-то гонорары. Здесь был момент честной борьбы. Не всегда объективного и адекватного судейства, но сама борьба была честная. Это проект увлёк меня настолько, что по окончании телешоу я дала согласие Илье Авербуху на участие в его туре, который проходил в течение 4 месяцев в более чем 70 городах мира. Это было колоссально. Я совмещала ледовые шоу и свои концертные программы. И было даже так, что сегодня концерт, а назавтра я прилетаю в другой город и катаюсь в шоу, где дважды выхожу в 1-2-м отделении. Мне было приятно, потому что в телевизионном шоу я каталась с Антоном Сихуралидзе, а в туре это были Максим Маринин и Алексей Тихонов.

– Есть ли у вас любимое местечко на земле?

– Любимое там, где моя дочь, Ариадна. Это Москва и Питер, конечно же. Но я больше обитаю в Москве. Я родилась и жила, не выезжая оттуда на житьё в другое место до 23 лет, в Петербурге. И думала, что никогда не смогу жить ни в одном другом городе мира. Затем на полтора года жизнь связала с Лондоном. И поняла, что в Лондоне есть именно то очарование, в котором я могла бы существовать. Но когда попала в Москву, то поняла, что здесь я буду жить всегда.

Люблю танцевать для того зрителя, который не просто что-то слышал обо мне, но который меня знает и любит. Я говорю о России и странах СНГ.

– Есть ли у вас молдавские корни?

– Если так завернуть, то речь может идти о творческих корнях Бориса Эйфмана, поскольку он является моим любимым хореографом. Кстати, концертную программу его и увидите. Это замечательные композиции из его балетов «Жизель» и «Анна Каренина». Я знаю, что он родом из Молдовы.

Интересно, что я в Донецке была, с Ринатом Арифулиным, и там была замечательная пара Терентьевых из Молдовы, которую надеюсь тут встретить.

– На вашем сайте из 10 новостей об участии на радио и ТВ только одна – что станцевала в таком-то спектакле. Значит ли, что светская жизнь означает для вас больше, чем сценическая?

– Думаю, это значит, что вы не зашли на другую страницу моего сайта, где написан график моих гастролей. Если вы на него посмотрите, то поймёте, что он очень велик и обширен. У меня 7-8 выступлений в месяц, включая классический балет. В основном, гастролирую с концертной программой. Если вы посмотрите график за прошлый сезон до июня, то просто ужаснётесь: там нет свободного дня, а если есть, то это день перелёта. Свою дочку я вижу очень редко.

В плане занятости сегодня у меня, слава Богу, всё в порядке. Надеюсь, будет ещё более полноценный плодотворный график. Скажу откровенно: после той занятости, что у меня была в течение прошлого сезона, связанной и с ледовым шоу, и с туром Авербуха, и с премьерами, которые я не могла отменить, я решила, что эта осень должна быть для меня более разгруженной. Потому что, приехав домой однажды с поездки, я сказала сама себе: «Дочка так выросла, а я этот момент, получается, пропустила». Сегодня больше времени хочу проводить с ребёнком, в семье и, надеюсь, это будет получаться.

– Муж в этом участвует?

– Он помогает мне выдерживать тот график и ритм, в котором я присутствую. Сейчас он занялся йогой, стал более умиротворённым человеком. А я не могу без суеты, без творческого энтузиазма. Мне кажется, многое ещё впереди нужно совершить. Хочу создать несколько проектов на сцене, довольно больших. Я ещё не доучилась один год в Высшей школе экономики.

В моих планах – создание балетной школы-студии как для артистов балета, которые могли бы совершенствовать своё мастерство, так и для маленьких детей. В моих планах сделать школу в Москве, в которой могли бы учиться дети из обездоленных семей России: из каждого города по 2 человека, мальчику и девочке, талантливых. Идея существует уже 10 лет. Главный вопрос – это площадка и финансовые средства.

– Что вы нам исполните?

– Композиция на музыку Моцарта «Вдохновение», где третье действующее лицо, кроме меня и партнёра – рояль. «Умирающего лебедя» Сен-Санса, «Весну» на музыку Листа, три композиции на песни Эдит Пиаф, хореографическую композицию их балета «Анна Каренина» в постановке Эйфмана, из балета «Красная Жизель» Эйфмана, мою любимыю «Гибель богов», и самую интересную – «Сицилийца» из фильма «Крёстный отец». А также «Золотую клетку» – современный номер со спецэффектами.

– Дочку приобщаете к высокому?

– Да, уже примеряет мои балетные туфли. С 1,5 лет занимается в школе раннего развития, любит танцевать и петь. Сейчас занимается в известном ансамбле «Домисолька». Несмотря на то, что пришла на 5 занятий позже, делает успехи и в некоторых моментах даже опережает своих одногруппников.

Она девочка общительная, живая. Вчера у нас была фотосессия для журнала и она, надевая платье (модница большая), говорит: «Посмотрите, какая я красивая!» Я очень этому радуюсь. Она позирует, как настоящая модель и даже актриса, меняя эмоции, выражение лица. Я бы хотела, чтобы её жизнь была связана с актёрской деятельностью. Я бы не пожелала ей балетной карьеры и такого пути, какой прошла я. Хотя бы по причине больших ежедневных физических нагрузок и боли. Моя дочь наверняка захочет поднять высокую планку, потому что груз моего имени будет давить.

– Чего ожидаете от кишинёвской публики?

– Тёплого приёма, радости, того, что начнётся на одном подъёме, завершится на другом. Уверена, что люди, приехавшие со мной в команде, сделают всё, чтобы зрителям понравилось и зрители ушли с концерта с наполненными сердцами и открытыми душами.

Евгений Иванченко (должен был приехать) отправился в Америку. Дав возможность Даниле станцевать со мной большее количество номеров. Но они оба настолько замечательные танцовщики…

– Если позовут станцевать что-нибудь в Кишинёве, согласитесь?

– Конечно. С удовольствием с одним из моих партнёров станцую в премьерном спектакле.

– Какова роль Григоровича в вашем творчестве?

– Главенствующая. Я считаю, что он мне как ангел-хранитель. Нас связывает большая дружба вот уже 12 лет. Этот человек мне близок и сегодня. Я понимаю, что мой долг – оказывать ему поддержку моральную. В 1996 году он вручил мне золотую медаль на одном из конкурсов, и с тех пор все самые значимые события и награды моей жизни связаны с ним.

Краснодарский театр балета для меня тоже очень значимый шаг. Все фестивали и конкурсы, связанные с именем Григоровича, это большая честь. В те времена, когда меня пытались облить грязью, оценка Григоровича и его слова были для меня настолько важны, что все слова журналистов и балетных критиков меня вообще не заинтересовали. Оценка Григоровича, Эйфмана, Плисецкой – это да. А всё остальное – просто отношение ко мне.

Человек познаётся или посредством личного общения, или посредством того творчества, которое может или завораживать, или нет.

– Расскажите о своей маме.

– В прошлом она исполняла роль и импресарио, и директора, и администратора. Мы организовывали наш проект в тот момент, когда мы стояли на перепутье. Тогда было 2 пути: исчезнуть из мира балета, что было выгодно моим недоброжелателям, или сделать что-то своё, что позволило бы мне всегда оставаться рядом со зрителями и показывать своё мастерство при любых обстоятельствах. В этом мне помогла мама. Мы с ней решили сделать сольный проект в балете. Идея была такова: я должна одна выступать как балерина, которая за вечер может станцевать в 10 разных историях и в разных качествах показать себя своему зрителю. Тогда я решила попробовать.

– Не считаете ли вы себя продолжателем дела Плисецкой, которая показала, что балерина свободна и может идти наперекор всем?

– Первой, на мой взгляд, была ещё Анна Павлова. Она была своего рода реформатором, пыталась в своей гастрольной деятельности привлекать внимание людей в российскому балету. Участвовала в рекламных компаниях и вела светский образ жизни.

Плисецкая – легенда и человек, который зарекомендовал себя в мире не только как балерина, но и как личность, интересный человек, волевая женщина. Я никогда не осмелюсь считаться её продолжателем, ибо она – феномен. Такие рождаются один раз на Земле.

– До какого возраста балерина может танцевать?

– Век балерины – 38-40 лет, как считается. На мой взгляд, уходить надо, пока ты ещё молодой и красивый. Ведь красота – это такое дело… Некоторые танцуют, пока это можно, но смотреть на них уже не очень приятно. Я много об этом задумывалась. Рядом должны быть мудрые люди, которые скажут: «Пора». Именно поэтому я уже сегодня задумываюсь о том, чем можно счастливо продолжить мою творческую карьеру: кино ли, драмтеатр ли, телевидение. Я любитель публичного искусства и всего того, что связано с вниманием людей, общением. Жив будет мой проект, пусть не я буду его исполнять, но выступлю продюсером, организатором.

Я веду передачу на канале ТВ3 «Мистика звёзд» по воскресеньям. Это про знаки судьбы. Когда я вникла в тему, поняла, что это очень интересно, да и времени много на запись не требуется.

Люблю посещать детские дома. И вижу, что не везде запущено, кое-где дети занимаются творчеством. Я хочу ехать туда вместе с Аришей, чтобы она на примере других детей видела, что не всё живут так уж хорошо.

– Где вы черпаете силы для защиты от негативных выпадов недоброжелателей?

– Меня интересует мнение только мамы и близких людей, которых я боготворю. На остальные оценки не обращаю внимания. Я всегда открыто общаюсь с журналистами и ничего не скрываю. Моё дело – жить и говорить всё, что происходит.


 
Количество просмотров:
1122
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.