Как удержаться и не заглянуть в глаза любви? Глаза ее – драгоценные камушки, а за ними бездна. Стоишь на краю, совсем одна, и так манит вниз: сорваться, прыгнуть, рухнуть – и лучше ничего нет. И кроме этой бездны уже ничего нет. Сама пришла, никто не звал. А виной всему любовь. Боялась же, боялась и смеялась, рисковала и уходила. Встречала чудесных чужаков и не вспоминала о них, отвернувшись. Вздыхала облегченно и чуть разочарованно – не любовь. К любви у меня иммунитет. Знаю я ее штучки – эти вздохи и ложные крылья. Меня ей больше не провести.
Но появился он. Кто такой? С теми же словами, желаниями, вопросами – но другой, особенный, как будто для меня. Мое сердце шепчет: "Мы ждали его". И разум отвечает: "Беги". И вот я сама не своя. Я разрываюсь на части. Мне больно, и я счастлива.
Во мне просыпается животный ужас? Неужели любовь? Нет, нет. Обойдусь. Я – свободная. Каждое утро – мое. Пока я лежу одна в постели, в полудетском тепле, а из окна летит ветер, раздувая занавески, пока я просыпаюсь, тянусь и улыбаюсь – я думаю лишь о себе. Весь день мой, весь мир мой. Встаю, подхожу к зеркалу. Ленивая, довольная, светлая. Холодный апельсиновый сок, горячий чай, немного работы, немного отдыха. Небо за окном, тихое, милое. Мне не о ком. Я – ничья.
И вдруг – вот он. Берет за руку, и почему-то нет сил вырваться, говорит со мной, смотрит на меня. Нет уж, я не верю.
Спрашивает. Обо мне. Кто я такая. Кто же я? Сегодня утром я знала. А теперь?
Ведет меня куда-то. Убежать бы, найти отговорку и убежать, убежать в бесценное пространство, где я хозяйка своим мыслям. Но отговорок нет, во всяком случае для себя.
И вот я просыпаюсь. В моих мыслях – он, в моей памяти – он. Глупая, глупая – не смей. Обманет. Предаст. Уйдет. Ах, пусть. Ужасная, безумная улыбка счастливицы. Влюбилась. Попалась
Пусть все будет возможным. И слезы, и злое счастье, и ужас ожидания, и мрак одиночества – когда без него. Когда все – о нем.
Сжимает мое лицо ладонями, ласковый. "Ну что ты боишься, не съем же я тебя?" Съешь и не заметишь. Облизнешься и забудешь. Я все знаю. А сделать ничего не могу. Да, да, пропаду, пускай. Будь, что будет – вот это любовь. Ну, веди меня куда хочешь. За руку держи – и веди. Я пойду. Не знаю о тебе ничего, но верю. Голос твой как будто давно знаком. И весь ты, близкий, удивительный. Ну, давай же, обманывай меня. Я слушаю и верю. Возможно, я не права. Конечно, не права. Вот сейчас, отвернуться, не смотреть тебе в глаза и уйти. Но нет. Поздно уже.
"Мой чудесный", – шепчу я незнакомцу. И разве можно меня укорять? Я невольница, я попалась. Бездна манит меня, воздух нежен, похож на май, мускатный вкус на губах. Я смотрю на него сквозь слезы: мой мальчик, кто же ты? Кто бы ты ни был, не оставляй меня.
Разве можно любить вот так? Это же неразумно. Это рискованно. А разве можно любить по-другому?
Кажется, всегда есть выбор. Ты можешь отвернуться и не смотреть, можешь уехать на край света, выбрать безопасность, пока еще не поздно. Так я и поступила, отбыла в неизвестном направлении, но мое неуправляемое сердце отказалось забыть.
Я затопила себя новыми книгами – он был между строк, я измотала себя физическими упражнениями – я качала пресс, а моя память качалась у меня перед глазами. Я не ела – мне казалось, я ем его, я не спала – он стал героем моих снов. Я нашла другого – когда мы говорили о любви, я плакала и уходила. Любовь стала смыслом жизни – и я сдалась.
Я поняла, что проиграла, по-другому и быть не могло. Я вернулась, готовая к безумствам, к покорности, к жестокости. У меня была только одна цель – он.
О нет, он не победитель. Он всего лишь выбор злой судьбы. Разве я не дорожила простой свободой, легкими мыслями, разве желала отдать себя в рабство? Разум больше не существует, мои мечты смеются мне в лицо. Я хочу быть ДЛЯ НЕГО – хорошей, неповторимой, необходимой. Пусть он позовет – приду. Или не выдержу и позову сама. Но так нельзя! Любовь опасна, разве я не знала?
Я надела платье цвета лазури, цвета его глаз. Еще одна женщина, окрыленная чувством, потерявшая разум. Только бы смотреть на него, слушать его, говорить с ним, дотрагиваться до него. Чего же больше?
Полюбила. И нет никакого иммунитета.