Молдавские миротворцы нарушают ранее подписанные договоренности, связанные с полноценным несением службы на двух постах, покинутых ими 7 лет назад в одностороннем порядке. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», этот вопрос стал одним из главных в повестке дня сегодняшнего заседания Объединенной контрольной комиссии.
Молдавские миротворцы еще в 2001 году, в период очередного охлаждения молдо-приднестровских отношений, по приказу кишиневских властей покинули 8-й и 9-й миротворческие посты на мосту у молдавского поселка Вадул-луй-Водэ на правом берегу Днестра. Уже 7-й год подряд там несут службу только приднестровские и российские миротворцы.
Вместе с тем, заявил заместитель сопредседателя ОКК от Молдавии Иван Ляху, отсутствие на 8-м и 9-м посту молдавского контингента – «это не тот вопрос, который влияет на эффективность миротворческой операции». «Семь лет там нет солдат с молдавской стороны, еще семь лет там может их не быть, и ничего не изменится», – уверен он.
Однако сопредседатели от России и Приднестровья считают, что односторонние действия молдавских миротворцев незаконны, поскольку не были согласованы с объединенным военным командованием и ОКК. Самоустранение с миротворческих постов идет вразрез с подписанным ранее соглашением.
Так, сопредседатель ОКК от России Виктор Шанин говорит, что все посты, которые есть в Зоне безопасности, должны быть укомплектованы в соответствии с теми решениями, которые были приняты раньше. «Надо возвращаться и восстанавливать полноценный миротворческий пост, как это и записано в наших документах в ОКК», – добавил он.
В свою очередь, руководитель приднестровской делегации в Комиссии Олег Беляков заявил, что восстановление всех механизмов миротворческой операции необходимо, в первую очередь, для того чтобы укрепить меры доверия в Зоне безопасности, «чтобы народы Молдавии и Приднестровья чувствовали себя спокойно».
Однако возвращение молдавских военнослужащих на миротворческие посты так и не удалось обсудить, поскольку молдавская сторона отказалась выносить этот вопрос на повестку дня, в то время как приднестровская делегация настаивала на скорейшем разрешении ситуации. В результате стороны решили обсудить эту проблему на следующей неделе.